Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Взяли на тест Samsung Galaxy S21 Ultra и фотографировали на него весь вечер. Что получилось
  2. Алимбекова заняла восьмое место в индивидуальной гонке на этапе КМ по биатлону
  3. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как дела в минской Малиновке, где нет отопления и горячей воды
  4. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  5. Туманы, немного дождя и снега. В выходные будет теплее обычного
  6. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  7. У Дома правительства 35-летний мужчина совершил самоподжог. Он жив, но у него ожоги более 50% тела
  8. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  9. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  10. «Около двух месяцев нигде не участвую». Борисовчанки утверждают: их судили за акции, где их не было
  11. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  12. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  13. Вспоминаем, как местные отстояли Грушевский сквер и какие проблемы остались сейчас
  14. «Два с половиной года мы боремся за жизнь». История Надежды, чья дочь больна раком
  15. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  16. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  17. Авария на теплосетях в Минске: отопление и горячую воду обещают включить к 16 часам 22 января
  18. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  19. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  20. Доценту из ПГУ после 15 суток ареста дали еще столько же. Оба раза — по 23.34
  21. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  22. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  23. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  24. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  25. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  26. Акции протеста, самоподжог на площади, губернатор у Лукашенко. Что происходит в Беларуси 22 января
  27. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  28. Какие курсы доллара и евро установили обменники 22 января
  29. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  30. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников


/ Фото из архива TUT.BY /

После массовых жалоб на повышенный расход топлива в «Белоруснефти» рассказали AUTO.TUT.BY о том, могло ли некачественное топливо попасть на АЗС и как проверить колонку на недолив. Напомним, водители рассказывали, что в их автомобилях резко вырос расход топлива — от литра до двух. Среди причин — некачественное топливо или недолив на заправке.

Фото: Глеб Малофеев

«Никто не решится на партии топлива, которое не соответствует стандарту, поставить свою подпись»

Отметим, что водители, которые рассказывали о повышенном расходе топлива, заправлялись на самых разных АЗС. Но ситуацию решили прокомментировать именно на «Белоруснефти» — у этой сети больше всего заправок в стране.

— Мне о жалобах на повышенный расход известно только из вашей статьи. Какого-то массового обращения автовладельцев мы не фиксировали, — говорит заместитель генерального директора по нефтепродуктообеспечению ПО «Белоруснефть» Сергей Каморников. — Стоит объяснить, как работает система качества в нашей сети. У нас используется многоступенчатая система контроля, когда мы отслеживаем качество топлива от момента движения с нефтеперерабатывающего завода до АЗС.

Первая ступень контроля — это лаборатория на самом НПЗ, которая проверяет каждую отгружаемую партию и выписывает паспорт качества. Далее это топливо поступает в хранилище и потом либо железнодорожным транспортом, либо по трубопроводу поступает на нефтебазы.

Фото: Михаил Осипенко

— У нас четыре нефтебазы, куда топливо поступает только по трубопроводу, минуя железнодорожные перевалки. На каждом складе хранения имеется своя лаборатория, которая отбирает пробу из поступившей партии и проводит анализ на соответствие стандарту и паспорту, который выписан заводом. Только после этого дается разрешение на отпуск топлива потребителю, то есть доставку его на АЗС. С наших нефтебаз мы развозим топливо, используя свою дочернюю компанию-перевозчика, а не наемный транспорт. Все наши бензовозы мы удаленно контролируем и видим в движении.

На АЗС, где происходит слив топлива, имеются автоматизированные системы мониторинга. Чтобы не допустить влияния человеческого фактора, технически сделано так, что невозможно ошибочно подключить шланг не к тому колодцу. Также мониторится плотность топлива, и автоматика в этом случае не дает слить топливо не в тот танк. То есть не допускается смешения разных видов топлива. С каждой привезенной партии отбирается проба, которая потом хранится на АЗС.

Фото: Глеб Малофеев

— Если у покупателя есть сомнения в качестве топлива, он может обратиться к руководству АЗС. Сотрудники вместе с ним отберут пробу из ТРК, которую можно отправить в любую аккредитованную лабораторию, где проведут анализ. Если обнаружится, что топливо действительно не соответствует заявленному качеству, то анализ будет проведен за счет предприятия. Но если с топливом все в порядке, то эти расходы ложатся на покупателя.

Сергей Каморников уверен, что попадание некачественного топлива на АЗС «Белоруснефти» исключено. Все этапы, на которых это может происходить — в пути, при переливе — контролируются и перепроверяются.

— И даже если завод, при всем уважении, ошибся и поставил нам некачественное топливо, мы его все равно перепроверяем. Но, поверьте, ни один специалист завода не решится на партии топлива, которое не соответствует стандарту, поставить свою подпись в паспорте качества и отправить этот груз на нефтебазу. Это будет сильнейший скандал со своими последствиями.

Колонки проверяются на точность налива каждый день

— Что касается возможного недолива топлива, на который ссылается часть автолюбителей, то скажу, что на наших АЗС проводится ежесуточный контроль. То есть раз в день каждый пистолет на каждой колонке «проливается» в специальные мерники, — объясняет Сергей Каморников. — Таким образом проверяем, чтобы оборудование работало в допустимых погрешностях. Она, кстати, составляет плюс-минус 0,25%. Если пистолет не попадает в допустимый уровень, мы обязаны этот пистолет закрыть, опечатать. И до поверки и внесения изменений в ТРК вместе с представителями Госстандарта мы его использовать не имеем права. Если снять крышку ТРК, то можно увидеть, что там все опечатано пломбами Госстандарта. Если эта пломба будет сорвана, это грубейшее нарушение, за которое грозит увольнение.

Фото: Павел Мурашко

Кроме ежесуточных «проливов» делаются выборочные проверки головным предприятием, без предупреждения персонала. Плюс проверки от Госстандарта, представители которого приезжают на любую АЗС со своими мерниками, чтобы убедиться, что ТРК работают в допуске.

«Грязную» нефть уже давно переработали

Что касается версии, что бензин мог быть сделан из загрязненной нефти, поступившей на наши НПЗ еще в середине прошлого года, то они, по словам Сергея Каморникова, беспочвенны.

— Скандал с «грязной» нефтью произошел еще в апреле-мае прошлого года. Прошло девять месяцев, и, насколько мне известно, этой нефти на территории Беларуси уже нет. Поступившая тогда нефть перерабатывалась одним заводом, Мозырским, и на том этапе все параметры по качеству топлива выдерживались. Замечу, что завод ежемесячно перерабатывал по миллиону тонн нефти, так что те 500 тысяч тонн уже давно закончились, даже если и могли там быть какие-то отклонения по качеству.

-70%
-60%
-50%
-28%
-10%
-5%
-50%
-20%
-10%