153 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения
  2. В Минздраве рассказали о количестве привившихся от коронавируса и поствакцинальных реакциях
  3. Знакомьтесь с отважной белоруской, которая решилась взойти на самую высокую вершину земли
  4. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  5. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  6. Што не так з беларускамоўнымі садкамі і школамі? Абмяркоўваем з бацькамі
  7. Помните, в Жодино милиционер ударил женщину? На одну из участниц той истории завели дело
  8. Гинеколог — о заболевании, которое может не иметь симптомов и при этом мешать женщине родить
  9. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  10. В Минске и окрестностях — много силовиков и колонны техники. В МВД говорят, что «плановые учения»
  11. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  12. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  13. «Согласился с обвинением». Что сказали в суде предшественник Бабарико на посту главы банка и преемник
  14. Минэкономики: Система достаточно прочна. Неблагоприятные факторы носят временный характер
  15. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  16. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  17. Преподаватель гомельского медунивера от руки рисует лекции для студентов — и им нравится
  18. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  19. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  20. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  21. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  22. Новые выборы уже в этом году и права человека. Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюции по Беларуси
  23. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  24. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  25. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  26. «Череп маленький — мозг не помещается». История мамы парня, который родился с микроцефалией
  27. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  28. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси
  29. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  30. Внимание: гроза, град, сильный ветер. Синоптики объявили оранжевый уровень опасности


/ Фото из архива TUT.BY /

После массовых жалоб на повышенный расход топлива в «Белоруснефти» рассказали AUTO.TUT.BY о том, могло ли некачественное топливо попасть на АЗС и как проверить колонку на недолив. Напомним, водители рассказывали, что в их автомобилях резко вырос расход топлива — от литра до двух. Среди причин — некачественное топливо или недолив на заправке.

Фото: Глеб Малофеев

«Никто не решится на партии топлива, которое не соответствует стандарту, поставить свою подпись»

Отметим, что водители, которые рассказывали о повышенном расходе топлива, заправлялись на самых разных АЗС. Но ситуацию решили прокомментировать именно на «Белоруснефти» — у этой сети больше всего заправок в стране.

— Мне о жалобах на повышенный расход известно только из вашей статьи. Какого-то массового обращения автовладельцев мы не фиксировали, — говорит заместитель генерального директора по нефтепродуктообеспечению ПО «Белоруснефть» Сергей Каморников. — Стоит объяснить, как работает система качества в нашей сети. У нас используется многоступенчатая система контроля, когда мы отслеживаем качество топлива от момента движения с нефтеперерабатывающего завода до АЗС.

Первая ступень контроля — это лаборатория на самом НПЗ, которая проверяет каждую отгружаемую партию и выписывает паспорт качества. Далее это топливо поступает в хранилище и потом либо железнодорожным транспортом, либо по трубопроводу поступает на нефтебазы.

Фото: Михаил Осипенко

— У нас четыре нефтебазы, куда топливо поступает только по трубопроводу, минуя железнодорожные перевалки. На каждом складе хранения имеется своя лаборатория, которая отбирает пробу из поступившей партии и проводит анализ на соответствие стандарту и паспорту, который выписан заводом. Только после этого дается разрешение на отпуск топлива потребителю, то есть доставку его на АЗС. С наших нефтебаз мы развозим топливо, используя свою дочернюю компанию-перевозчика, а не наемный транспорт. Все наши бензовозы мы удаленно контролируем и видим в движении.

На АЗС, где происходит слив топлива, имеются автоматизированные системы мониторинга. Чтобы не допустить влияния человеческого фактора, технически сделано так, что невозможно ошибочно подключить шланг не к тому колодцу. Также мониторится плотность топлива, и автоматика в этом случае не дает слить топливо не в тот танк. То есть не допускается смешения разных видов топлива. С каждой привезенной партии отбирается проба, которая потом хранится на АЗС.

Фото: Глеб Малофеев

— Если у покупателя есть сомнения в качестве топлива, он может обратиться к руководству АЗС. Сотрудники вместе с ним отберут пробу из ТРК, которую можно отправить в любую аккредитованную лабораторию, где проведут анализ. Если обнаружится, что топливо действительно не соответствует заявленному качеству, то анализ будет проведен за счет предприятия. Но если с топливом все в порядке, то эти расходы ложатся на покупателя.

Сергей Каморников уверен, что попадание некачественного топлива на АЗС «Белоруснефти» исключено. Все этапы, на которых это может происходить — в пути, при переливе — контролируются и перепроверяются.

— И даже если завод, при всем уважении, ошибся и поставил нам некачественное топливо, мы его все равно перепроверяем. Но, поверьте, ни один специалист завода не решится на партии топлива, которое не соответствует стандарту, поставить свою подпись в паспорте качества и отправить этот груз на нефтебазу. Это будет сильнейший скандал со своими последствиями.

Колонки проверяются на точность налива каждый день

— Что касается возможного недолива топлива, на который ссылается часть автолюбителей, то скажу, что на наших АЗС проводится ежесуточный контроль. То есть раз в день каждый пистолет на каждой колонке «проливается» в специальные мерники, — объясняет Сергей Каморников. — Таким образом проверяем, чтобы оборудование работало в допустимых погрешностях. Она, кстати, составляет плюс-минус 0,25%. Если пистолет не попадает в допустимый уровень, мы обязаны этот пистолет закрыть, опечатать. И до поверки и внесения изменений в ТРК вместе с представителями Госстандарта мы его использовать не имеем права. Если снять крышку ТРК, то можно увидеть, что там все опечатано пломбами Госстандарта. Если эта пломба будет сорвана, это грубейшее нарушение, за которое грозит увольнение.

Фото: Павел Мурашко

Кроме ежесуточных «проливов» делаются выборочные проверки головным предприятием, без предупреждения персонала. Плюс проверки от Госстандарта, представители которого приезжают на любую АЗС со своими мерниками, чтобы убедиться, что ТРК работают в допуске.

«Грязную» нефть уже давно переработали

Что касается версии, что бензин мог быть сделан из загрязненной нефти, поступившей на наши НПЗ еще в середине прошлого года, то они, по словам Сергея Каморникова, беспочвенны.

— Скандал с «грязной» нефтью произошел еще в апреле-мае прошлого года. Прошло девять месяцев, и, насколько мне известно, этой нефти на территории Беларуси уже нет. Поступившая тогда нефть перерабатывалась одним заводом, Мозырским, и на том этапе все параметры по качеству топлива выдерживались. Замечу, что завод ежемесячно перерабатывал по миллиону тонн нефти, так что те 500 тысяч тонн уже давно закончились, даже если и могли там быть какие-то отклонения по качеству.

-15%
-5%
-30%
-12%
-35%
-20%
-10%
-10%
-20%