109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  2. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  3. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  4. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  5. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  6. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  7. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  8. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  9. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  10. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  11. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  12. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  13. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  14. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  15. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  16. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  17. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  18. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  19. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  20. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  21. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  22. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  23. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  24. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  25. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  26. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  27. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  28. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  29. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  30. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта


/ Инфографика: Антон Девятов /

Дилеры могут потирать руки по итогам 2019 года: белорусы купили в автосалонах 64 500 новых легковых автомобилей, побив все предыдущие рекорды. Напомним, в 2018 году было продано 52,8 тысячи новых авто. AUTO.TUT.BY посмотрел, какие марки были самыми популярными.

Фото: Павел Мурашко

Белорусский Geely Atlas — на пьедестале почета

Geely Atlas в личном зачете вошел в тройку самых популярных авто — за год владельцами белорусского кроссовера стали 3320 человек. А его собрат Emgrand X7 резко набрал обороты — с 500 машин в 2018 году до 2237 в прошлом. Это позволило ему замкнуть десятку самых продаваемых авто. На втором месте расположился Volkswagen Polo седан с результатом 5804 авто. И первое место занимает Lada Vesta. Силами двух импортеров за 2019 год было продано 7585 машин.

В первой пятерке самых продаваемых марок небольшие изменения. Lada все же вышла на первое место, сместив с первой ступеньки Renault — 16 281 проданный автомобиль против 11 370. С таким результатом Lada занимает 27% рынка. Volkswagen остался на третьем месте с показателем 7258 авто и отхватил 12% рынка. Geely, несмотря на почти двухкратный прирост продаж по сравнению с прошлым годом, по-прежнему на четвертом месте с результатом 6894 авто. Но отставание от третьего места не так велико. Поскольку завод договорился с банками на продление льготных условий кредитования, то есть шанс заскочить в следующем году на пьедестал почета. Тем более, в гамме появится еще одна модель кроссовера, которая должна привлечь новых покупателей.

Если смотреть на динамику рынка, то продажи начали плавно расти с января по март. Пиковым стал апрель, когда было продано 6210 авто. Вплоть до декабря наблюдался небольшой спад, а в последний месяц года продажи снова подскочили, показав результат 6017 автомобилей. Это можно объяснить активностью дилеров, которые наперебой предлагали невиданные скидки и завлекали распродажами.

Автодилеры опасаются, что 2020 год уже не будет таким радужным. Впрочем, и краха рынка никто не предрекает. Будет интересно понаблюдать за маркой Ravon, которая обещает продать в Беларуси не менее 5 тысяч авто за этот год. Вернется и притормозивший работу китайский Lifan. Так что борьба за рыночный пирог в нынешнем году должна развернуться нешуточная.

-10%
-50%
-27%
-50%
-10%
-35%
-50%
-70%