149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Госдеп назвал ложными заявления о причастности США к попыткам устранения Лукашенко
  2. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  3. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  4. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  5. Белорусская и российская стороны высказались о задержании Зенковича и Федуты. Какие вопросы остались
  6. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  7. Как вовремя заметить предвестники алкоголизма? Главное о здоровье за неделю
  8. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  9. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  10. Автозадачка на выходные. Попробуйте разгадать секрет тайного знака японских водителей
  11. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  12. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  13. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  14. В ФСБ России рассказали подробности «дела о планировавшемся в Беларуси перевороте»
  15. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  16. «Врач говорил: «Вам лучше второго ребенка родить». История Юрия, воспитывающего ребенка с аутизмом
  17. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  18. Захарова: Запад хотел «перекрыть» информацию о готовящемся в Беларуси перевороте заявлениями Праги
  19. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  20. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  21. «Шахтер» выдал абсолютно лучший старт в чемпионате Беларуси по футболу за свою историю
  22. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво. Мнение
  23. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  24. Мы вам — факт о стране, а вы нам ее называете. Тест: Беларусь, Туркменистан, КНДР или США?
  25. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  26. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  27. Свежая статистика по COVID-19 в стране: сколько новых случаев коронавируса за сутки
  28. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  29. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  30. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат


«Как нам ездить с 1 января без «дозволов?» — этот вопрос несколько сотен автомобильных грузоперевозчиков почти два месяца задавали Минтрансу. Ответ чиновников про «освоение новых направлений» вместо Польши их не устраивал. С недовольными дальнобойщиками всю прошлую неделю встречались и общались в областных центрах и столице представители транспортного ведомства. Сегодня Минтранс по результатам этих переговоров принял решение: на первый квартал 2020 года выдавать некоторым перевозчикам разовые «дозволы».

Фото: Юлия Альгерчик

В чем проблема?

Напомним, некоторым небольшим автомобильным международным грузоперевозчикам не дали на первый квартал 2020 года польские «дозволы» — разрешения на проезд по территории иностранного государства, а без них в Польшу дальнобойщиков не пустят.

Сколько «дозволов» выделить Беларуси, решает Министерство инфраструктуры Польши, но выделяют их мало — на всех желающих не хватает. Поэтому дефицитные разрешения на 2020 год Минтранс Беларуси решил распределять по Инструкции, которая вступила в силу 2 февраля 2019 года. При этом используется специальная формула, в которую вносятся определенные данные конкретного перевозчика: выручка, количество автомобилей.

В ноябре результаты распределения «дозволов» дошли до перевозчиков. Но порадовали они не всех: многим мелким фирмам и ипэшникам их не дали вообще, кому-то дали, но не в том количестве, в котором им требуется для нормального функционирования. Из-за этого дальнобойщики подняли шум: в Бресте организовали забастовку на трассе М1, большая группа перевозчиков прорвалась в Минтранс и вынудили выйти к ним на переговоры чиновников.

На незапланированной встрече в Минтрансе первый замминистра Алексей Ляхнович предложил дальнобойщикам собраться всем вместе, чтобы «услышать мнение [о распределении «дозволов"] тех 97%, которые дают эффективность в 5,8 раза выше». И если более 50% перевозчиков проголосует за отмену распределения, «то будем смотреть».

Как прошли встречи

Минтранс организовал встречи, но проводились они не на одной площадке, как это предполагалось, а в каждом областном центре и Минске. Это дальнобойщикам не понравилось, по их мнению, их «специально разделяют на части, чтобы легче было сломать». Тем не менее перевозчики решили собрания не игнорировать и посетили их. На встречи от Минтранса ездили первый замминистра Алексей Ляхнович и начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Сергей Дубина.


Открыть/скачать видео (36.94 МБ)

Однако самого важного, чего ожидали дальнобойщики, не было: голосования за отмену распределения разрешений. Но перевозчикам дали возможность рассказать с трибуны о своих недовольствах. По сути, проблема большинства выступающих сводится к одному: для мелких перевозчиков формула, по которой распределяют «дозволы», — несправедливая и неработающая, по ней «богатые будут богатеть, а бедные — разорятся».

Но еще были озвучены и некоторые нюансы, которые, по мнению дальнобойщиков, в Минтрансе не брали в расчет, когда распределяли «дозволы». Например, перевозчики, которые работают на маленьких грузовиках, не могут показать такую же выручку, как автопоезда, а формула это не учитывает. В стороне остались интересы и многих других перевозчиков: работающих на газовых цистернах, открытых площадках, «сезонников», которые привозят сезонный товар с ноября по май, тех, кто занимается «критическим импортом», — товаром, которые у нас в стране не производят, например, традиционные фрукты к новогоднему столу — мандарины.

Фото: Юлия Альгерчик

— Мои рефрижераторы около полугода ездят в Польшу, остальное время — летом и осенью, я работаю на другие рынки, на авто под тентом, на это время нам не нужны польские «дозволы». Но Минтранс создал условия, что если я не буду ездить в Польшу, нарабатывать экспорт, то разрешений на четвертый квартал уже не получу, — говорит столичный перевозчик Виталий.

— Мы в основном ездим в Россию, нам нужны разрешения этой страны. Однако выдали нашей фирме их очень мало, но зато дали польские «дозволы», а они нам не нужны в таком количестве. Хотели поменять их на российские, обращались несколько раз в Минтранс — эту проблему решить они не могут, отвечают, мол, все разрешения уже распределены, как мы заберем у кого-то «Россию», — озвучила еще одну проблему Наталья, представитель фирмы из Минска.

Фото: Юлия Альгерчик

Перевозчики отметили, что обновленная инструкция, по которой распределяли «дозволы», вступила в силу позже даты, до которой дальнобойщики подавали свои данные в Минтранс.

— В итоге получилось, что люди просили 100 разрешений — больше им не надо, а формула насчитывала, например, 130 разрешений, а кому-то вообще ничего не досталось, — говорит директор брестской компании Виталий. — Минтрансу стоит признать, что в произошедшем не надо винить только Польшу, мол, дали мало «дозволов», в системе распределения есть серьезные недоработки. «Дозволов» хватит всем, если правильно учитывать все нюансы по перевозкам, и надо их не делить, а выдавать.

Фото: Юлия Альгерчик

Некоторые замечания, озвученные перевозчиками, представители Минтранса записывали и отмечали присутствующим, что будут над ними работать. Однако дальнобойщики не очень-то надеются на хорошие прогнозы для своего бизнеса, а поэтому решили стучаться в другие двери: за помощью они обратились к президенту Лукашенко.

Минтранс даст разовые «дозволы» перевозчикам. Но не всем

Сегодня в Минтрансе заседала комиссия по распределению, выдаче разрешений и контролю за их использованием — обсуждали вопрос выдачи польских «дозволов».

Было принято решение разово выдать «двусторонние/транзитные» разрешения Польши на 2020 год автомобильным перевозчикам в размере 50 процентов от количества грузовых автомобилей (по состоянию на 30.09.2019), которые используются для международных автоперевозок грузов. Но для получения таких разрешений есть условие: обеспеченность «двусторонними и транзитными» и «транзитными» разрешениями Польши образца 2020 года у перевозчика на первый квартал 2020 года — меньше 0,5 штуки на один грузовик.


Например, если в фирме четыре грузовика, которые ездят в международные рейсы, а по инструкции ему распределили на первый квартал два «дозвола» — то разовые разрешения ему не положены. А если у перевозчика те же четыре грузовика, а «дозвол» один — то разовое разрешение ему выдадут.


— Но это касается разовой выдачи разрешений только в первом квартале следующего года, они будут действительны в течение всего 2020 года. За их получением перевозчики могут обращаться в Транспортную инспекцию, — сообщил AUTO.TUT.BY первый замминистра Алексей Ляхнович.

Фото: Юлия Альгерчик

Также с учетом поступивших предложений от перевозчиков Минтранс проработает с заинтересованными госорганами и другие возникшие на встречах вопросы.

Польша: По «дозволам» будем анализировать работу за полгода и решать

В ответ на запрос AUTO.TUT.BY из Министерства инфраструктуры Польши сообщили, что польско-белорусское сотрудничество в области автомобильного транспорта основано на межправительственном соглашении 1992 года. Разрешения на проезд ежегодно согласовываются Объединенным комитетом, назначенным по контракту, в его состав входят представители администрации и перевозчики обеих сторон.

Польская сторона отметила, что среди крупнейших партнеров за пределами ЕС (Российская Федерация, Беларусь и Украина) существует дисбаланс в транспорте в пользу перевозчиков другой стороны. Поэтому обмен квот с российской стороной и украинской стороной был сокращен. Что касается Беларуси, то квота на 2019 год была уменьшена всего на 4000 разрешений по сравнению с 2018 годом: с 203 000 до 199 000.

Квота для обеих сторон включает в себя:

  • 170 000 двусторонних / транзитных разрешений;
  • 22 000 разрешений на транзит;
  • 7000 разрешений на перевозку в / из третьих стран.

Эта квота также применяется в качестве предварительной на 2020 год. Было решено, что на основе анализа первой половины 2020 года обе стороны определят необходимость получения разрешений на следующий год.

-20%
-15%
-20%
-10%
-5%
-50%
-20%
-15%