• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  2. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  3. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  4. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  5. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  6. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  7. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  8. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  9. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  10. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  11. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  12. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  13. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  14. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  15. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  16. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  17. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  18. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  19. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  20. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  21. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  22. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  23. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  24. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  25. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  26. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  27. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  28. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  29. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  30. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет


/

Недавно с белорусских дорог пропали мобильные камеры, фиксирующие превышение скорости водителями. Все дело в том, что ГАИ и владельцы дорог проводят ревизию дорожных знаков. «Ну вот, теперь все начнут гонять, ведь знают, что штрафа не будет. Значит, и аварий станет больше», — это одно из самых популярных опасений, которое высказывали водители по этому поводу. AUTO.TUT.BY с помощью датчика контроля скорости проверил, что изменилось на столичных дорогах после того, как там перестали устанавливать радары.

Фото: Юлия Альгерчик

За пару часов — 171 нарушитель скорости

Сразу оговоримся, проверить, стали ли водители ездить быстрее, чувствуя безнаказанность, оказалось не так просто. Для замеров скорости транспорта нужна специальная техника, которая есть в ГАИ и СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». Однако в обеих организациях участвовать в этом эксперименте отказались. Но проверить скорость движения автомобилей нам все же удалось: нужные нам приборы оказались на одном из предприятий, где согласились нам помочь на условиях анонимности.

Замеры мы производили в выходной день, 25 декабря, в двух точках Минска: на Партизанском проспекте, 130 (возле ресторана «Шоколад») и за микрорайоном Уручье, на проспекте Независимости (возле Дворца спорта). В обоих местах мы замеряли скорость автомобилей, которые проезжали там в течение часа. Отметим, что обе точки — это прямая многополосная дорога. На проезжей части машин было меньше, чем в будний день. На улице шел дождь.

Кстати, среди нарушителей в ходе нашего эксперимента мы зафиксировали: три машины такси, одну маршрутку, а также одну каршеринговую машину. Среди тех, кто значительно превышал скорость, традиционно много BMW.

Партизанский проспект, 130

По планам ГАИ мобильные камеры скорости должны были стоять недалеко от этого места: на Партизанском проспекте, 178 и 108. В этих местах, а также там, где остановились мы, ограничение скорости — 60 км/ч.

За час в объектив камеры скорости попали 2104 автомобиля, которые ехали в центр города и на выезд из столицы. Из этого числа 60 машин двигались с превышением скорости.

Фото: Юлия Альгерчик

Лихачи показали такие результаты:

  • со скоростью от 70 до 80 км/ч ехали 48 автомобилей;
  • со скоростью от 81 до 90 км/ч ехали 9 автомобилей;
  • со скоростью от 91 до 100 км/ч ехали 2 автомобиля.

Если прикинуть, что всем этим нарушителям выписали бы постановления о нарушении скоростного режима, то все вместе они заплатили бы штрафов на сумму 1275 рублей.

Проспект Независимости (недалеко от Уручья)

Именно на этом месте некоторое время стояла мобильная камера фиксации скорости СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». Ограничение скорости на этом участке 80 км/ч. Автомобильный трафик здесь значительно больше, чем на Партизанском проспекте.

Фото: Юлия Альгерчик

За час камера «увидела» 3030 автомобилей. Из них 111 ехали с превышением установленной скорости:

  • со скоростью от 90 до 100 км/ч ехали 87 автомобилей;
  • со скоростью от 101 до 110 км/ч ехали 19 автомобилей;
  • со скоростью от 111 до 120 км/ч ехали 2 автомобиля;
  • со скоростью от 121 до 130 км/ч ехали 2 автомобиля;
  • со скоростью от 131 до 140 км/ч ехал 1 автомобиль.

Сделав нехитрые подсчеты, получаем, что эти лихачи могли бы заплатить 3047 рублей штрафов за превышение скорости.

К сожалению, у нас нет возможности сопоставить наши данные с тем, сколько нарушителей фиксировала ГАИ, когда работали камеры. Однако, по нашей информации, раньше одна камера «ловила» несколько десятков нарушителей в течение дня. Сейчас, как видим, цифры другие. И это при том, что на улице был дождь, когда водители все-таки меньше гоняют.

«Лучше камеры, чем гаишники в кустах»

Исчезновение мобильных камер скорости водители оценивают по-разному. Кто-то радуется, что контроля на дорогах стало меньше, а камеры «только стригли бабло в карман государства», а безопаснее не становилось.

«Ездить стало просто невозможно! Удовольствие от поездки сводится к выискиванию камер! Водительский стаж 33 года!» — сообщает один из автомобилистов.

«Камеры фотофиксации скорости заставляют водителя отвлекаться от дороги и следить за цифрами спидометра в этой точке, с одной стороны, это дисциплина, с другой — аварийность», — считает Mixail (@mixajlolomonos).

Однако большая часть автомобилистов считают, что камеры скорости «это гораздо лучше, чем гаишники с радарами в кустах».

«Камеры нужны там, где действительно необходимо ограничить скорость в связи с нахождением поблизости населенных пунктов и большого потока пешеходов! Но большая часть камер стоит неуместно», — сообщает в соцсетях читательница Любаша Драгун.

«Однозначно нужны, был месяц назад у вас в Беларуси и только из-за камер соблюдал скоростной режим. А стояла бы инспекция, как у нас в Украине, — дал бы денег и поехал бы под 200 км», — пишет Игорь Рыба.

«Нужны, и не только на скорость, желательно еще на проезд на красный, проезд по полосам для маршрутного транспорта и т.д. Только при таком раскладе будут соблюдать ПДД», — считает Toha (@saddevil779).

Бывший сотрудник ГАИ Сергей считает, что камеры скорости зачастую ставят не там, где они действительно нужны для безопасности, а в тех местах, где большой поток авто «и можно собирать деньги с людей». По его мнению, датчики нужны не только на больших магистральных улицах, но и в районах столицы. В качестве примера приводит улицы Громова, Брыля.

— Я не думаю, что камеры — это панацея от аварий. Скорее на первом месте невнимательность водителей, — говорит бывший гаишник. — Думаю, что сейчас, когда с дорог убрали камеры скорости, носиться водители будут больше. Может быть, даже последствия от ДТП с пострадавшими будут тяжелее, но количество аварий не увеличится.

Читайте также:

-5%
-20%
-10%
-20%
-24%
-30%
-50%
-20%
-25%
-20%
-25%
0072144