175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Минске начинают судить студентов, которые уже полгода сидят в СИЗО. В деле — 12 обвиняемых
  2. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  3. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  4. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  5. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  6. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  7. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  8. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  9. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  10. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  11. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  12. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  13. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  14. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  15. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  16. Белорусские хоккеисты проиграли Казахстану, не забросив ни одной шайбы
  17. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  18. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  19. Прогноз: «Без урегулирования политического кризиса экономика будет терять миллиарды в год»
  20. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  21. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  22. 14 мая будут судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Рассказываем про обвиняемых
  23. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  24. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  25. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  26. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  27. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» летит
  28. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  29. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  30. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска


/

Недавно с белорусских дорог пропали мобильные камеры, фиксирующие превышение скорости водителями. Все дело в том, что ГАИ и владельцы дорог проводят ревизию дорожных знаков. «Ну вот, теперь все начнут гонять, ведь знают, что штрафа не будет. Значит, и аварий станет больше», — это одно из самых популярных опасений, которое высказывали водители по этому поводу. AUTO.TUT.BY с помощью датчика контроля скорости проверил, что изменилось на столичных дорогах после того, как там перестали устанавливать радары.

Фото: Юлия Альгерчик

За пару часов — 171 нарушитель скорости

Сразу оговоримся, проверить, стали ли водители ездить быстрее, чувствуя безнаказанность, оказалось не так просто. Для замеров скорости транспорта нужна специальная техника, которая есть в ГАИ и СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». Однако в обеих организациях участвовать в этом эксперименте отказались. Но проверить скорость движения автомобилей нам все же удалось: нужные нам приборы оказались на одном из предприятий, где согласились нам помочь на условиях анонимности.

Замеры мы производили в выходной день, 25 декабря, в двух точках Минска: на Партизанском проспекте, 130 (возле ресторана «Шоколад») и за микрорайоном Уручье, на проспекте Независимости (возле Дворца спорта). В обоих местах мы замеряли скорость автомобилей, которые проезжали там в течение часа. Отметим, что обе точки — это прямая многополосная дорога. На проезжей части машин было меньше, чем в будний день. На улице шел дождь.

Кстати, среди нарушителей в ходе нашего эксперимента мы зафиксировали: три машины такси, одну маршрутку, а также одну каршеринговую машину. Среди тех, кто значительно превышал скорость, традиционно много BMW.

Партизанский проспект, 130

По планам ГАИ мобильные камеры скорости должны были стоять недалеко от этого места: на Партизанском проспекте, 178 и 108. В этих местах, а также там, где остановились мы, ограничение скорости — 60 км/ч.

За час в объектив камеры скорости попали 2104 автомобиля, которые ехали в центр города и на выезд из столицы. Из этого числа 60 машин двигались с превышением скорости.

Фото: Юлия Альгерчик

Лихачи показали такие результаты:

  • со скоростью от 70 до 80 км/ч ехали 48 автомобилей;
  • со скоростью от 81 до 90 км/ч ехали 9 автомобилей;
  • со скоростью от 91 до 100 км/ч ехали 2 автомобиля.

Если прикинуть, что всем этим нарушителям выписали бы постановления о нарушении скоростного режима, то все вместе они заплатили бы штрафов на сумму 1275 рублей.

Проспект Независимости (недалеко от Уручья)

Именно на этом месте некоторое время стояла мобильная камера фиксации скорости СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». Ограничение скорости на этом участке 80 км/ч. Автомобильный трафик здесь значительно больше, чем на Партизанском проспекте.

Фото: Юлия Альгерчик

За час камера «увидела» 3030 автомобилей. Из них 111 ехали с превышением установленной скорости:

  • со скоростью от 90 до 100 км/ч ехали 87 автомобилей;
  • со скоростью от 101 до 110 км/ч ехали 19 автомобилей;
  • со скоростью от 111 до 120 км/ч ехали 2 автомобиля;
  • со скоростью от 121 до 130 км/ч ехали 2 автомобиля;
  • со скоростью от 131 до 140 км/ч ехал 1 автомобиль.

Сделав нехитрые подсчеты, получаем, что эти лихачи могли бы заплатить 3047 рублей штрафов за превышение скорости.

К сожалению, у нас нет возможности сопоставить наши данные с тем, сколько нарушителей фиксировала ГАИ, когда работали камеры. Однако, по нашей информации, раньше одна камера «ловила» несколько десятков нарушителей в течение дня. Сейчас, как видим, цифры другие. И это при том, что на улице был дождь, когда водители все-таки меньше гоняют.

«Лучше камеры, чем гаишники в кустах»

Исчезновение мобильных камер скорости водители оценивают по-разному. Кто-то радуется, что контроля на дорогах стало меньше, а камеры «только стригли бабло в карман государства», а безопаснее не становилось.

«Ездить стало просто невозможно! Удовольствие от поездки сводится к выискиванию камер! Водительский стаж 33 года!» — сообщает один из автомобилистов.

«Камеры фотофиксации скорости заставляют водителя отвлекаться от дороги и следить за цифрами спидометра в этой точке, с одной стороны, это дисциплина, с другой — аварийность», — считает Mixail (@mixajlolomonos).

Однако большая часть автомобилистов считают, что камеры скорости «это гораздо лучше, чем гаишники с радарами в кустах».

«Камеры нужны там, где действительно необходимо ограничить скорость в связи с нахождением поблизости населенных пунктов и большого потока пешеходов! Но большая часть камер стоит неуместно», — сообщает в соцсетях читательница Любаша Драгун.

«Однозначно нужны, был месяц назад у вас в Беларуси и только из-за камер соблюдал скоростной режим. А стояла бы инспекция, как у нас в Украине, — дал бы денег и поехал бы под 200 км», — пишет Игорь Рыба.

«Нужны, и не только на скорость, желательно еще на проезд на красный, проезд по полосам для маршрутного транспорта и т.д. Только при таком раскладе будут соблюдать ПДД», — считает Toha (@saddevil779).

Бывший сотрудник ГАИ Сергей считает, что камеры скорости зачастую ставят не там, где они действительно нужны для безопасности, а в тех местах, где большой поток авто «и можно собирать деньги с людей». По его мнению, датчики нужны не только на больших магистральных улицах, но и в районах столицы. В качестве примера приводит улицы Громова, Брыля.

— Я не думаю, что камеры — это панацея от аварий. Скорее на первом месте невнимательность водителей, — говорит бывший гаишник. — Думаю, что сейчас, когда с дорог убрали камеры скорости, носиться водители будут больше. Может быть, даже последствия от ДТП с пострадавшими будут тяжелее, но количество аварий не увеличится.

Читайте также:

-99%
-10%
-25%
-20%
-10%
-10%
-20%
-40%
-20%
-10%