Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  2. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  3. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  4. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  5. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  6. Сегодня завершается сбор средств на проект TUT.BY
  7. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  8. Глава Нацбанка: Сбережения храню в белорусских рублях и имею хорошую доходность
  9. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  10. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  11. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  12. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  13. Белоруска запустила уникальную платформу помощи бездомным животным. Ее проект оценили даже в ЕС
  14. Спектакль по книге Алексиевич исчез из репертуара РТБД. Что известно?
  15. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  16. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  17. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  18. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  19. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  20. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  21. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  22. Под звуки «Калыханкi». В Минске прощаются с Леонидом Борткевичем
  23. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  24. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  25. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  26. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  27. Что происходит в Беларуси 15 апреля
  28. Конституционная комиссия предлагает дать право голоса белорусам от 20 до 70 лет
  29. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  30. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они


/

«Работа есть — это другие направления для грузоперевозок», — отметил Алексей Ляхнович, первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси, комментируя ситуацию с нехваткой польских «дозволов», на которую жаловались мелкие перевозчики.

Фото: Ирина Малиновская, TUT.BY
Фото: Ирина Малиновская, TUT.BY

Чиновник подтвердил ранее озвученную информацию БАМАП, что договориться с польской стороной об увеличении квоты на «дозволы» не удалось, хотя к этому прилагали максимум усилий и провели несколько встреч.

— Мы общались с польскими коллегами. Чтобы польская сторона выдала нам больше разрешений, им предлагали ездить по нашей территории по безразрешительной системе, но на предложение они не отреагировали.

Во время переговоров Министерство инфраструктуры Польши заявляло о намерении уменьшить количество «дозволов» для Беларуси на 15 тысяч. Мотивировали они это тем, что и те, что у нас есть, использовались неэффективно.


Белорусские дальнобойщики на грани забастовки: многим не дали «дозволы» на въезд в Польшу


— Но нам выдали 199 тысяч разрешений — то же количество, которое выделялось на 2019 год. Также договорились, что 10 тысяч из этой квоты перевозчики смогут использовать в текущем декабре.

Из-за дефицита «дозволов» в 2017—2018 годах было решено их распределять между перевозчиками.

— Над инструкцией по распределению разрешений мы долго работали. Больше девяти месяцев она висела на сайте Минтранса. Ее обсуждали и представители транспортного бизнеса, — рассказал Алексей Ляхнович. — Перевозчики вносили свои предложения и замечания, причем это были не только члены БАМАП, более активными были небольшие перевозчики.

По заявлению первого замминистра, формула, по которой рассчитывается выдача «дозволов», менялась и согласовывалась со всеми заинтересованными три раза. И только после этого ее утвердили и начали применять.

Фото: Ирина Малиновская, TUT.BY
Фото: Ирина Малиновская, TUT.BY

В Минтрансе проинформировали, что комиссия тщательно проверяла данные перевозчиков, прежде чем выделить им «дозволы». Через МНС выяснилось, что некоторые из них специально завышали выручку, чтобы получить больше разрешений.

— Пересматривать количество разрешений на первый квартал мы не будем. Также не будем давать и дополнительные. Однако по итогам первого полугодия посмотрим, сколько разрешений перевозчики использовали. Возможно, в третьем квартале распределение «дозволов» мы отменим.

В апреле 2020 года с польской стороной снова будут вести переговоры об увеличении квоты на «дозволы». Решено, что от Беларуси на них также поедут отечественные производители, которые экспортируют продукцию через Польшу.

Перевозчикам, которым не досталось «дозволов» или их оказалось мало, Ляхнович советует осваивать новые направления, например Россию и Украину.

-30%
-10%
-10%
-25%
-5%
-25%
-16%
-30%
-10%
-5%