101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  2. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  3. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  4. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  5. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  6. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  7. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  8. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  9. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  10. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  11. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  12. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  13. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  14. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  15. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  16. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  17. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  18. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  19. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  20. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  21. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  22. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  23. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  24. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  25. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  26. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  27. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  28. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  29. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  30. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах


/

Вспоминая события этого лета, Валентина Федоровна из Воложина захлебывается от слез. В Германии во время замены колеса на трассе погиб ее сын Александр. Он был дальнобойщиком и возил грузы под брендом литовской группы компаний Girteka Logistics. Расследует ДТП немецкая сторона, подробности дела родным не известны. Семья погибшего сама пытается разобраться в трагедии, ищет, кто ответит за гибель Саши и выплатит материальную компенсацию. Сделать это непросто: белорусские ведомства отправляют от одного к другому, а бывший работодатель дальнобойщика на связь не выходит.

Скриншот с видео NDR.de

«Подробностей аварии никто не сообщает»

Авария произошла на трассе А7 возле немецкого города Хильдесхайм (Нижняя Саксония) 23 июля 2019 года, в 7.20. На обочине дороги стоял автопоезд, водитель менял пробитое колесо. Его безопасность обеспечивали два офицера полиции: они выставили патрульный автомобиль на первой полосе трассы и оградили это место маячками.

В этом же направлении по дороге ехал грузовик, водитель которого, возможно, не заметил опасное место и врезался в патрульную машину, а та от удара — в фуру. Между автомобилем полиции и грузовиком в это время был дальнобойщик.

Скриншот с видео NDR.de

Скриншот с видео NDR.de

Скриншот с видео NDR.de

Скриншот с видео NDR.de

Скриншот с видео NDR.de

Мужчину доставили в больницу, но не спасли — от полученных травм он скончался. Полицейские не пострадали. Погибшим дальнобойщиком оказался 36-летний белорус Александр Соколович из Воложина. Он ездил на фуре под брендом литовской группы компаний Girteka Logistics, но официально был трудоустроен на российском ООО «Логтранс».

Через два дня после аварии в Girteka Logistics AUTO.TUT.BY сказали, что обязательно помогут семье, окажут финансовую поддержку, позаботятся о доставке погибшего на родину.

Сейчас, когда после ДТП прошло уже более четырех месяцев, с AUTO.TUT.BY связалась мать погибшего водителя, Валентина Федоровна. Женщина сообщила, что работодатель ее погибшего сына оплатил доставку тела в Воложин, выделил около двух тысяч евро на похороны. Татьяне, бывшей жене Александра, которая воспитывает двух его дочерей, Girteka Logistics также выплатила однократную материальную помощь — по 500 долларов на каждого ребенка.

На этом поддержка со стороны работодателя и связь с ним закончилась, а у матери погибшего водителя и его бывшей супруги до сих пор нет ответов на вопросы, которые касаются гибели Александра.

Валентине Федоровне передали эту бумагу на немецком языке из Германии. Что это за документ, женщина не знает. AUTO.TUT.BY перевел заполненный бланк: это свидетельство о смерти Александра Соколовича, которое выписали в клинике Хильдесхайма, куда он поступил после ДТП. Из обстоятельств аварии в нем написано лишь то, что пострадавший был зажат между легковым и грузовым автомобилями, из-за чего он был травмирован и произошла большая кровопотеря

— Я пытаюсь узнать подробности аварии: кто и почему врезался в стоящие машины, определен ли виновник, кто он, задержан ли? Спрашивала про это у сотрудников Girteka Logistics, в посольстве Беларуси в Германии, в МИД — но ответов нет, — говорит Валентина Федоровна.

Был застрахован, но денег не положено

Первое, что попыталась сделать мать Александра Соколовича после похорон сына, — получить пособие на погребение и выплаты по страховке, ведь мужчина был застрахован как дальнобойщик. «Гробовые» получить удалось, а вот в страховом возмещении ей отказали.

— Саша был застрахован в СО «Белнефтестрах», у него был полис добровольного страхования от несчастных случаев и болезней во время поездки за границу. Обратилась к страховщикам за материальным возмещением в связи с гибелью сына, но мне ответили, что никаких выплат не положено, мол, все, на что можно было претендовать, — это доставка тела сына на родину.

Организацией посмертной репатриации занимался работодатель Александра — Girteka Logistics, «Белнефтестрах» к процессу не подключался, по этому вопросу к ним никто и не обращался.

— Пожаловалась на страховщиков в Минфин, чтобы разобрались: как же так получается, что человек был застрахован, а выплат не положено? А оттуда ответ, как под копирку: выплат в вашем случае не предусмотрено.



У Александра была еще одна страховка, российская, — на обязательное медобслуживание. Она давала право обращаться к врачам в России, если это потребуется, но никаких выплат на случай травмы или смерти она не предусматривает.

«Зачем отправили его на лысой резине?»

Когда Валентина Федоровна разбирала вещи сына, которые были с ним в рейсе, наткнулась на его мобильник. А в телефоне нашла аудиозаписи его разговоров, правда, слышен на них только голос дальнобойщика, но понять, о чем идет речь, можно.

Александр Соколович

— Оказывается, перед выездом в рейс и уже находясь в нем, Саша два раза звонил сотруднице фирмы Наталье: просил аванс и сообщал, что колеса на фуре очень плохие, нужно их заменить, подходящих запасок у него не было. Во время второго разговора, 22 июля в 23.43, за несколько часов до аварии, сын сказал, что стоит на автобане, потому что запаска, которая была установлена на фуре, лопнула. Предполагал, что это произошло из-за того, что она была не того размера — от большой машины, такое же колесо стояло и с другой стороны. На место лопнувшей шины он хотел поставить переднюю запаску и доехать до паркинга, но говорил, что все равно все колеса на фуре надо менять. К нему уже даже подъезжала полиция.


Скачать аудио (4.22 МБ)

Последняя аудиозапись разговора Александра по телефону была в 7.00 23 июля. Дальнобойщик очень эмоционально и грубо рассказывал по мобильнику своему знакомому о том, что с ним произошло в дороге. Из-за лопнувшего колеса мужчина в тот момент все еще стоял на трассе (из-за обилия ненормативной лексики сам разговор мы не публикуем, но аудиозапись есть в редакции. — AUTO.TUT.BY).

«Какой поменял! Тут двери с водительской стороны открыть опасно — машину аж качает на автобане. Полиция приехала, разбудила меня, женщина через переводчик спросила, когда, мол, будете менять колеса, сервис через 450 метров, доедете? Но я говорю, что у меня уже искры из-под колес. А тут полметра до отбойника, как колесо втиснуть? Полиция поставила возле меня мигающие знаки, написали, что скоро приедут и я быстро поменяю колесо. Говорил этой своей: „Поменяйте колеса мне в Вильнюсе“, а она: „На обратном пути“, вот и попал», — говорил Александр.

Фото со страницы Александра Соколовича в соцсетях
На этом большегрузе работал Александр. Фото со страницы Александра Соколовича в соцсетях

Во время разговора мужчина сообщил, что покрышка у него расслоилась и подлезла под заднее колесо. Водитель предполагал, что если он поедет, то «поразрывает подушки» (имеются в виду пневмоподушки. — Прим. AUTO.TUT.BY). Он ждал возвращения полиции, которая должна была перегородить одну из трех полос на автобане, чтобы он поменял колесо, но запаски нужной у него не было.

А через 20 минут после разговора и произошло смертельное ДТП.

Александр Соколович был официально трудоустроен на российском ООО «Логтранс» — одном из подразделений Girteka Logistics

После прослушивания записей телефонных переговоров сына женщина позвонила той самой Наталье, которой дальнобойщик сообщал о плохих колесах.

— Спрашиваю у нее: как же вы моего сына отправили в рейс, если шины были изношены и ехать на них было нельзя? Но она мне резко ответила, что не механик, в колесах не разбирается и вообще здесь ни при чем. А механики якобы смотрели колеса и сказали, что еще можно ехать…

«Только не надо считать нас меркантильными, нам всем надо жить дальше»

Близкие погибшего дальнобойщика полагают, что смертельные травмы Александр получил во время выполнения своей работы, а значит это — несчастный случай на производстве, в связи с чем им положены денежные выплаты. Но подтверждения этого факта у них нет.

— Только не надо считать нас меркантильными. Ведь нам надо жить дальше, и если раньше Саша помогал материально мне и своим детям, то сейчас это сделать некому. Я пенсионерка, Татьяне надо поднимать на ноги двух дочек, — объясняет Валентина Федоровна.

В посольстве Беларуси в Германии женщине обещали, что будут держать связь с полицией и прокуратурой Хильдесхайма и информировать ее, если узнают что-нибудь новое о расследовании дела. Но дипломаты сообщали также, что сделать это непросто: по немецким законам нельзя оглашать данные уголовного дела, информация конфиденциальна.

— В конце октября из посольства пришло письмо. В нем сообщалось, что в Германии правоохранители ведут следствие по ДТП, в котором погиб Саша, в непредумышленном убийстве обвиняют некоего Олега Моторина.

А в середине ноября Валентина Федоровна и Татьяна получили еще одно письмо из посольства. Женщин известили, что Министерство юстиции Нижней Саксонии будет сообщать о расследовании ДТП родственникам погибшего через компетентные органы Беларуси. И в конце пояснение: ходатайства о правовой помощи поступают в посольство из Генпрокуратуры Беларуси.



— Мой младший сын Денис и сестра начали звонить в Генпрокуратуру, в отдел по обращениям граждан. А там говорят, мол, не уполномочены мы вам помогать и ехать к ним не надо, принимать нас никто не будет, разве что дежурный сотрудник. Сыну посоветовали обращаться в Следственный комитет, а уже позже сказали сестре, чтобы мы писали письмо в Генпрокуратуру, они его будут рассматривать, — вспоминает Валентина Федоровна.

Татьяна, бывшая жена Александра Соколовича, за разъяснениями про «компетентные органы» обратилась в МИД, но там ей не помогли.

— Они посоветовали мне обратиться за помощью в Белинюрколлегию. Там помочь согласились, сказали, что у них и адвокат есть в Германии, который может узнать нюансы по расследованию ДТП и помочь нам отстаивать свои права. Вот только час работы иностранного адвоката стоит 200 евро, да и услуги Белинюрколлегии тоже платные, — рассказала Татьяна. — У меня таких денег просто нет: на мне двое детей, кредиты, а из доходов — маленькая зарплата и выплаты по потере кормильца, около 200 рублей на каждого ребенка.

После последних писем и сведений, полученных от госведомств, семья Соколович не знает, что же им делать, они зашли в тупик.

Обвиняемый в ДТП не арестован

В итоге близкие погибшего все же написали официальное обращение в Генеральную прокуратуру с просьбой оказать им правовую помощь. Известно, что над письмом работают прокуроры и сотрудники МИД.

В Girteka Logistics и смоленском ООО «Логтранс» AUTO.TUT.BY не стали комментировать ситуацию по ДТП, отказались говорить и о техническом состоянии автопоезда Соколовича, проверялся ли он перед выездом в рейс, компенсации родственникам погибшего водителя.

— Предприятие не может дать комментарий, так как расследование ведет немецкая полиция и информация конфиденциальна, — сообщили в Girteka Logistics.

AUTO.TUT.BY выяснил, что материалы по ДТП полиция Хильдесхайма передала в местную прокуратуру, которая в настоящее время продолжает расследование.

На запрос редакции государственный обвинитель Кристина Паннек сообщила лишь, что обвиняемый в ДТП не арестован. Еще каких-либо данных о людях, которые проходят по делу, в прокуратуре обнародовать не могут. Также пока не известно, когда завершится расследование аварии.

AUTO.TUT.BY будет следить за развитием событий.

Использование материала в полном объеме разрешено только медиаресурсам, заключившим с TUT.BY партнерское соглашение. За информацией обращайтесь на nn@tutby.com

-12%
-10%
-15%
-15%
-25%
-12%
-15%
-20%
-5%
-50%
-30%