• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  2. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  3. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  4. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  5. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  6. Оранжевый уровень опасности — уже сейчас
  7. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  8. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  9. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  10. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  11. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  12. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  13. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  14. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  15. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  16. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  17. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что произошло 24 февраля
  18. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  19. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  20. Переговоры Лукашенко и Путина в Сочи длились 6 часов. И это единственное достижение?
  21. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  22. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  23. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  24. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  25. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  26. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  27. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  28. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  29. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  30. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого


/

Спорная ситуация: владелец дорогого и уникального в свое время для Беларуси авто говорит о некачественной работе авторизованного дистрибьютора. Дилер же уверяет, что столкнулся с «потребительским экстремизмом». TUT.BY выслушал обе стороны и ждет, что же скажут правоохранители, — автовладелец уже обратился к ним с просьбой разобраться в происходящем.

Фото: mosautoshina.ru
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: mosautoshina.ru

«Дистрибьютор годами наносил ущерб»

Свой Hyundai Genesis могилевчанин Марат Вальдман купил в декабре 2009 года у «Хёндэ АвтоГрад» — авторизованного дистрибьютера Hyundai Motor Company в Беларуси. Говорит, именно этот седан премиум-класса — первый у южнокорейского производителя — заинтересовал его еще весной 2009-го, когда Марат прочел о выпуске этой модели.

Осенью того же года Марат был по делам в Минске и зашел в автосалон «Хёндэ АвтоГрад» на улице Тимирязева. Увидел Hyundai Genesis вживую и решил: надо брать.

— В нем было столько «наворотов», что он мог поспорить с известными автобрендами, а спереди внешне напоминал Mercedes. Среди множества опций в «дженезисе» была даже пневматическая подвеска с электронным регулированием и спортивным режимом, — говорит Марат. — Цена автомобиля была достаточно высокой на то время — более 50 тыс. долларов. Но все-таки она была ниже стоимости автомобилей премиум-класса других брендов.

Плюс Марат прикинул, что после 1 января 2010 года цена на понравившуюся модель могла существенно вырасти с учетом роста таможенных сборов. И купил машину.

После Нового года стало понятно: Марат рассчитал верно — машина серьезно подорожала. Возможно, это и стало причиной того, что «Хёндэ АвтоГрад» не продал тогда больше ни одного такого автомобиля, и Марат стал обладателем единственного на тот момент Hyundai Genesis в Беларуси.

Автомобиль полностью оправдал надежды, говорит Марат. Мощный — 290 «лошадей» — и при этом экономичный — всего 7,2 л/100 км за городом, — очень комфортный, надежный. Казалось, радуйся и наслаждайся. Но нет.

На первое техобслуживание — ТО № 1 — Марат приехал на СТО «Хёндэ АвтоГрад» в Минске в мае 2011 года. Он заранее решил, что будет сам внимательно следить за тем, чтобы во время ТО выполнялись все работы — как указано в «Графике технического обслуживания».

— Однако техобслуживание свелось к замене масла в двигателе — при этом оплату взяли, как за полное ТО. Я спросил, почему не выполнялись другие работы, которые предусмотрены регламентом: не обслуживался и не заменен воздушный фильтр системы вентиляции бензобака, воздушный фильтр системы управления микроклиматом и так далее. На что специалист, проводивший работы, ответил, что он впервые видит такую машину и не знает, что где в ней находится. То есть дистрибьютор не побеспокоился о том, чтобы для обслуживания проданного им автомобиля, находящегося на гарантии, у него были специалисты, — говорит могилевчанин.

Марат написал обращение на имя тогда еще директора «Хёндэ Автоград» Владимира Матусевича, в котором просил во время проведения следующего ТО выполнить все работы по графику.

Ответ на свое обращение Марат так и не получил. А когда приехал на следующее техобслуживание, его просто не пустили в ремзону — то есть он не видел, как обслуживают его авто.

Снимок носит иллюстративный характер.

— После этого я спросил у мастера, почему в багажник не сложили запчасти, которые должны заменить по регламенту. Тот ответил, что у них такой практики нет и их попросту выбросили. На самом же деле оказалось, что складывать в багажник просто нечего — во время ТО ничего не менялось по той простой причине, что на складе дистрибьютора для Hyundai Genesis не было никаких запчастей, теперь я это знаю точно.

Марат установил это, когда уже дома открыл капот и увидел, что в авто по-прежнему стоит заводской фильтр с датой изготовления, соответствующей дате выпуска «дженезиса». Чтобы проверить свои подозрения, он, говорит, позвонил в «Хёндэ АвтоГрад» и записался на очередное техобслуживание. А потом позвонил еще раз, чуть позже, уже как якобы другой клиент, и спросил у той же сотрудницы, есть ли необходимые для проведения техобслуживания Hyundai Genesis запчасти.

— Девушка пригласила мастера, который сообщил, что для Hyundai Genesis на складе нет и никогда не было запчастей, так как такая машина продана только одна и держать на нее запас деталей нецелесообразно. А если мне нужно техобслуживание, то я должен сообщить об этом дистрибьютору, он закажет на складах, которые находятся в Германии, необходимые запчасти и только после их поступления проведут техобслуживание, — говорит Марат Вальдман.

Выяснив такие нюансы, Марат в очередной раз встретился с директором «Хёндэ АвтоГрад» Матусевичем, и тот, говорит, пообещал взять техобслуживание «дженезиса» «под свой личный контроль».

И все бы ничего, но в декабре 2017 года вышел из строя бензонасос. Марат объясняет: в «дженезисе» установлен металлический бензобак, и производитель предусмотрел ряд технических решений, которые предохраняют бак от коррозии. Это фильтр вентиляции бензобака, адсорбер влаги и прочее.

— И поскольку во время техобслуживания обо всем этом «забывали», то бензобак стал ржаветь, на его дне собралась ржавчина и бензонасос сломался. Я вспомнил про свое первое обращение, оставшееся без ответа, и снова обратился к Матусевичу — он на тот момент стал уже генеральным директором «Хёндэ АвтоГрад». Я потребовал заменить бензобак, а также фильтры — топливный и вентиляции бензобака и адсорбера.

Тут стоит сказать, что Марат скрупулезно собирает и хранит до сих пор все документы, касающиеся его отношений с «Хёндэ Автоград», начиная со дня покупки своего «дженезиса» (копии их есть в редакции ТUT.BY). Этими документами Марат подкрепил свое требование.

— Матусевич согласился заменить бензобак со всеми приложениями к нему, «выторговав» у меня 50% стоимости самого бака. Бензобак и все необходимые запчасти были заказаны и в мае 2018 года установлены на мой «дженезис». В знак примирения мы даже подписали «Соглашение об урегулировании спора» — вот оно, от 22 мая 2019 года, — показывает документы Марат.

На этом гарантийные отношения клиента и дистрибьютора могли закончиться, но нет.

Фото: carwallpapers.ru
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: carwallpapers.ru

В сентябре 2019 года вышла из строя пневмоподвеска с электронным управлением. Казалось бы: ничего удивительного для 10-летнего авто. Специалист, к которому Марат обратился в Могилеве по поводу ремонта пневмоподвески, установил, что вышел из строя передний левый амортизатор. И показал заметку в интернете, по которой Hyundai Motor Company своим протоколом от 12 декабря 2011 года отзывал по всему миру автомобили Hyundai Genesis 2009 и 2010 годов выпуска для замены передних амортизаторов. Производитель установил, что в них возможна утечка воздуха, потому разработал новые, усовершенствованные — у них есть собственная буквенно-цифровая маркировка, — и в течение 2012−2014 годов постановил всем дистрибьюторам бесплатно заменить на них заводские.

Марат показывает фотографии стоек его авто — говорит, они с заводскими номерами. Это подтвердили по фото две независимые компании — российский дистрибьютор Hyundai и белорусская фирма по ремонту подвесок. Они же уточнили, какой должен быть номер на усовершенствованных амортизаторах — и он отличается от заводского.

— 3 сентября 2019 года инженер по гарантии Наталья Тихоновская сообщила мне по телефону, что на автомобиле Hyundai Genesis, владельцем которого я являюсь, передние амортизаторы заменены на новые усовершенствованные еще 23 марта 2012 года. Более того, она сообщила, что два амортизатора стоимостью по 860 евро каждый по VIN-номеру моего автомобиля были заказаны, получены со склада Hyundai Моbis в Германии и установлены на мой «дженезис». После чего снятые с моей машины амортизаторы в течение года хранились на складе и ждали приезда специалиста из Южной Кореи, который дал свое согласие на их утилизацию. Конечно, я потребовал документ с моей подписью, подтверждающий проведенную замену. Документов, понятно, не оказалось. Но я сообщил, что у меня хранятся все документы с момента покупки автомобиля — и 23 марта 2012 года я на СТО не был.

Далее, говорит Марат, на эвакуаторе его машину завезли на СТО в Могилеве, сняли колеса, отфотографировали амортизаторы. После этого гендиректор дистрибьютора Матусевич попросил прислать письменное обращение, чтобы он мог разобраться с проблемой.

— Официальный ответ за подписью Матусевича хочу процитировать хотя бы частично: «Несмотря на отсутствие документов, в связи с истечением их срока хранения, […] мы смогли восстановить […] достоверную информацию […]. В рамках сервисной кампании Hyundai Motor Company в сентябре 2009 года (!) была проведена замена передних пневматических стоек на усовершенствованные до передачи владельцу автомобиля». А отзывную кампанию производитель объявил двумя годами позже! И усовершенствованные амортизаторы тогда еще не выпустили!

Марат обратился с заявлением в правоохранительные органы, чтобы те разобрались в ситуации. А также в Hyundai Motor Company, чтобы они «дали оценку работе своего дистрибьютора в Беларуси».

Машина пока стоит в гараже.

«Это потребительский экстремизм»

Фото: carsweek.ru
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: carsweek.ru

В «Хёндэ АвтоГрад» TUT.BY подтвердили: Марату Вальдману 5 декабря 2009 года действительно был продан автомобиль Hyundai Genesis. Насчет того, что эта модель была тогда уникальна на территории Беларуси, дистрибьютор не уверен, но в 2009 году «Хёндэ АвтоГрад» действительно продал единственный экземпляр — Марату.

Гарантия на Genesis составляла три года либо 100 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше, подчеркнул ведущий юрисконсульт «Хёндэ АвтоГрад» Михаил Романов. Все условия гарантии изложены в сервисном паспорте автомобиля, который наряду с другими документами был выдан Вальдману для ознакомления. Интервал прохождения техобслуживания не должен превышать 15 000 км пробега или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.

«По имеющимся данным, технические обслуживания автомобиля проводились в сервисном центре „Хёндэ АвтоГрад“ три раза, — говорится в ответе компании TUT.BY за подписью генерального директора Владимира Матусевича. — Первый раз — 11 мая 2011 года на пробеге 12 124 км, что свидетельствует о несоблюдении владельцем автомобиля установленных требований прохождения ТО. Второй раз — 2 октября 2012 года на пробеге 22 112 км. Третий раз — 30 октября 2015 года на пробеге 48 500 км. Вышеуказанные техобслуживания в сервисном центре „Хёндэ АвтоГрад“ проводились согласно установленному регламенту с заменой всех необходимых расходных материалов».

В компании подтвердили также, что 8 января 2018 года к ним поступило обращение от Вальдмана с жалобами на проведение предыдущих техобслуживаний автомобиля и требованием заменить топливный бак «в связи с якобы некачественно проведенными техобслуживаниями».

— По результатам проведенного служебного разбирательства факты некачественно проведенных техобслуживаний, указанные в обращении Вальдмана, не подтвердились. В связи со спорной ситуацией, а также учитывая стремление «Хёндэ АвтоГрад» к максимальной лояльности к своим клиентам и то, что автомобиль относится к премиальному сегменту, между «Хёндэ АвтоГрад» и Вальдманом было достигнуто взаимное соглашение о ремонте топливного бака с распределением расходов пополам. С чем он согласился, — отметил дистрибьютор.

Что касается замены передних пневматических стоек (амортизаторов) автомобиля, то ее произвели «в сентябре 2009 года в рамках сервисной кампании Hyundai Motor Company в период нахождения автомобиля на складском хранении до передачи Вальдману». Дистрибьютор прилагает фото и утверждает, что это — снимки замененных стоек в авто могилевчанина, которые были сделаны в 2019 году в Могилеве при выполнении диагностики.

«Других обязательных кампаний по данному автомобилю заводом изготовителем не предусмотрено. Гарантийный период, предусмотренный изготовителем на автомобиль, закончился 5 декабря 2012 года. На основании изложенного Вальдману был направлен ответ в установленные сроки и разъяснено о возможности проведения ремонта на возмездной основе», — говорится в ответе дистрибьютора на запрос TUT.BY.

Что касается жалобы в Hyundai Motor Company, то на «Хёндэ АвтоГрад» «этот факт в служебном плане не отразится в связи с тем, что доводы, изложенные Вальдманом, не обоснованы и не соответствуют действительности», утверждают в компании.

— Подводя итог всему вышеизложенному, можно сделать вывод о том, что в данном случае идет речь о «потребительском экстремизме» со стороны владельца автомобиля, — говорится в письме «Хёндэ АвтоГрад».

TUT.BY будет следить за продолжением истории.

Использование материала в полном объеме разрешено только медиаресурсам, заключившим с TUT.BY партнерское соглашение. За информацией обращайтесь на nn@tutby.com

-20%
-40%
-25%
-25%
-40%
-15%
-50%
-15%
-30%
0072143