177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  2. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  3. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  4. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  5. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  6. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  7. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  8. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  9. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  10. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  11. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  12. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  13. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  14. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  15. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  16. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  17. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  18. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  19. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  20. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  21. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  22. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  23. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  24. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  25. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  26. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  27. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  28. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  29. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  30. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет


/

Спорная ситуация: владелец дорогого и уникального в свое время для Беларуси авто говорит о некачественной работе авторизованного дистрибьютора. Дилер же уверяет, что столкнулся с «потребительским экстремизмом». TUT.BY выслушал обе стороны и ждет, что же скажут правоохранители, — автовладелец уже обратился к ним с просьбой разобраться в происходящем.

Фото: mosautoshina.ru
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: mosautoshina.ru

«Дистрибьютор годами наносил ущерб»

Свой Hyundai Genesis могилевчанин Марат Вальдман купил в декабре 2009 года у «Хёндэ АвтоГрад» — авторизованного дистрибьютера Hyundai Motor Company в Беларуси. Говорит, именно этот седан премиум-класса — первый у южнокорейского производителя — заинтересовал его еще весной 2009-го, когда Марат прочел о выпуске этой модели.

Осенью того же года Марат был по делам в Минске и зашел в автосалон «Хёндэ АвтоГрад» на улице Тимирязева. Увидел Hyundai Genesis вживую и решил: надо брать.

— В нем было столько «наворотов», что он мог поспорить с известными автобрендами, а спереди внешне напоминал Mercedes. Среди множества опций в «дженезисе» была даже пневматическая подвеска с электронным регулированием и спортивным режимом, — говорит Марат. — Цена автомобиля была достаточно высокой на то время — более 50 тыс. долларов. Но все-таки она была ниже стоимости автомобилей премиум-класса других брендов.

Плюс Марат прикинул, что после 1 января 2010 года цена на понравившуюся модель могла существенно вырасти с учетом роста таможенных сборов. И купил машину.

После Нового года стало понятно: Марат рассчитал верно — машина серьезно подорожала. Возможно, это и стало причиной того, что «Хёндэ АвтоГрад» не продал тогда больше ни одного такого автомобиля, и Марат стал обладателем единственного на тот момент Hyundai Genesis в Беларуси.

Автомобиль полностью оправдал надежды, говорит Марат. Мощный — 290 «лошадей» — и при этом экономичный — всего 7,2 л/100 км за городом, — очень комфортный, надежный. Казалось, радуйся и наслаждайся. Но нет.

На первое техобслуживание — ТО № 1 — Марат приехал на СТО «Хёндэ АвтоГрад» в Минске в мае 2011 года. Он заранее решил, что будет сам внимательно следить за тем, чтобы во время ТО выполнялись все работы — как указано в «Графике технического обслуживания».

— Однако техобслуживание свелось к замене масла в двигателе — при этом оплату взяли, как за полное ТО. Я спросил, почему не выполнялись другие работы, которые предусмотрены регламентом: не обслуживался и не заменен воздушный фильтр системы вентиляции бензобака, воздушный фильтр системы управления микроклиматом и так далее. На что специалист, проводивший работы, ответил, что он впервые видит такую машину и не знает, что где в ней находится. То есть дистрибьютор не побеспокоился о том, чтобы для обслуживания проданного им автомобиля, находящегося на гарантии, у него были специалисты, — говорит могилевчанин.

Марат написал обращение на имя тогда еще директора «Хёндэ Автоград» Владимира Матусевича, в котором просил во время проведения следующего ТО выполнить все работы по графику.

Ответ на свое обращение Марат так и не получил. А когда приехал на следующее техобслуживание, его просто не пустили в ремзону — то есть он не видел, как обслуживают его авто.

Снимок носит иллюстративный характер.

— После этого я спросил у мастера, почему в багажник не сложили запчасти, которые должны заменить по регламенту. Тот ответил, что у них такой практики нет и их попросту выбросили. На самом же деле оказалось, что складывать в багажник просто нечего — во время ТО ничего не менялось по той простой причине, что на складе дистрибьютора для Hyundai Genesis не было никаких запчастей, теперь я это знаю точно.

Марат установил это, когда уже дома открыл капот и увидел, что в авто по-прежнему стоит заводской фильтр с датой изготовления, соответствующей дате выпуска «дженезиса». Чтобы проверить свои подозрения, он, говорит, позвонил в «Хёндэ АвтоГрад» и записался на очередное техобслуживание. А потом позвонил еще раз, чуть позже, уже как якобы другой клиент, и спросил у той же сотрудницы, есть ли необходимые для проведения техобслуживания Hyundai Genesis запчасти.

— Девушка пригласила мастера, который сообщил, что для Hyundai Genesis на складе нет и никогда не было запчастей, так как такая машина продана только одна и держать на нее запас деталей нецелесообразно. А если мне нужно техобслуживание, то я должен сообщить об этом дистрибьютору, он закажет на складах, которые находятся в Германии, необходимые запчасти и только после их поступления проведут техобслуживание, — говорит Марат Вальдман.

Выяснив такие нюансы, Марат в очередной раз встретился с директором «Хёндэ АвтоГрад» Матусевичем, и тот, говорит, пообещал взять техобслуживание «дженезиса» «под свой личный контроль».

И все бы ничего, но в декабре 2017 года вышел из строя бензонасос. Марат объясняет: в «дженезисе» установлен металлический бензобак, и производитель предусмотрел ряд технических решений, которые предохраняют бак от коррозии. Это фильтр вентиляции бензобака, адсорбер влаги и прочее.

— И поскольку во время техобслуживания обо всем этом «забывали», то бензобак стал ржаветь, на его дне собралась ржавчина и бензонасос сломался. Я вспомнил про свое первое обращение, оставшееся без ответа, и снова обратился к Матусевичу — он на тот момент стал уже генеральным директором «Хёндэ АвтоГрад». Я потребовал заменить бензобак, а также фильтры — топливный и вентиляции бензобака и адсорбера.

Тут стоит сказать, что Марат скрупулезно собирает и хранит до сих пор все документы, касающиеся его отношений с «Хёндэ Автоград», начиная со дня покупки своего «дженезиса» (копии их есть в редакции ТUT.BY). Этими документами Марат подкрепил свое требование.

— Матусевич согласился заменить бензобак со всеми приложениями к нему, «выторговав» у меня 50% стоимости самого бака. Бензобак и все необходимые запчасти были заказаны и в мае 2018 года установлены на мой «дженезис». В знак примирения мы даже подписали «Соглашение об урегулировании спора» — вот оно, от 22 мая 2019 года, — показывает документы Марат.

На этом гарантийные отношения клиента и дистрибьютора могли закончиться, но нет.

Фото: carwallpapers.ru
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: carwallpapers.ru

В сентябре 2019 года вышла из строя пневмоподвеска с электронным управлением. Казалось бы: ничего удивительного для 10-летнего авто. Специалист, к которому Марат обратился в Могилеве по поводу ремонта пневмоподвески, установил, что вышел из строя передний левый амортизатор. И показал заметку в интернете, по которой Hyundai Motor Company своим протоколом от 12 декабря 2011 года отзывал по всему миру автомобили Hyundai Genesis 2009 и 2010 годов выпуска для замены передних амортизаторов. Производитель установил, что в них возможна утечка воздуха, потому разработал новые, усовершенствованные — у них есть собственная буквенно-цифровая маркировка, — и в течение 2012−2014 годов постановил всем дистрибьюторам бесплатно заменить на них заводские.

Марат показывает фотографии стоек его авто — говорит, они с заводскими номерами. Это подтвердили по фото две независимые компании — российский дистрибьютор Hyundai и белорусская фирма по ремонту подвесок. Они же уточнили, какой должен быть номер на усовершенствованных амортизаторах — и он отличается от заводского.

— 3 сентября 2019 года инженер по гарантии Наталья Тихоновская сообщила мне по телефону, что на автомобиле Hyundai Genesis, владельцем которого я являюсь, передние амортизаторы заменены на новые усовершенствованные еще 23 марта 2012 года. Более того, она сообщила, что два амортизатора стоимостью по 860 евро каждый по VIN-номеру моего автомобиля были заказаны, получены со склада Hyundai Моbis в Германии и установлены на мой «дженезис». После чего снятые с моей машины амортизаторы в течение года хранились на складе и ждали приезда специалиста из Южной Кореи, который дал свое согласие на их утилизацию. Конечно, я потребовал документ с моей подписью, подтверждающий проведенную замену. Документов, понятно, не оказалось. Но я сообщил, что у меня хранятся все документы с момента покупки автомобиля — и 23 марта 2012 года я на СТО не был.

Далее, говорит Марат, на эвакуаторе его машину завезли на СТО в Могилеве, сняли колеса, отфотографировали амортизаторы. После этого гендиректор дистрибьютора Матусевич попросил прислать письменное обращение, чтобы он мог разобраться с проблемой.

— Официальный ответ за подписью Матусевича хочу процитировать хотя бы частично: «Несмотря на отсутствие документов, в связи с истечением их срока хранения, […] мы смогли восстановить […] достоверную информацию […]. В рамках сервисной кампании Hyundai Motor Company в сентябре 2009 года (!) была проведена замена передних пневматических стоек на усовершенствованные до передачи владельцу автомобиля». А отзывную кампанию производитель объявил двумя годами позже! И усовершенствованные амортизаторы тогда еще не выпустили!

Марат обратился с заявлением в правоохранительные органы, чтобы те разобрались в ситуации. А также в Hyundai Motor Company, чтобы они «дали оценку работе своего дистрибьютора в Беларуси».

Машина пока стоит в гараже.

«Это потребительский экстремизм»

Фото: carsweek.ru
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: carsweek.ru

В «Хёндэ АвтоГрад» TUT.BY подтвердили: Марату Вальдману 5 декабря 2009 года действительно был продан автомобиль Hyundai Genesis. Насчет того, что эта модель была тогда уникальна на территории Беларуси, дистрибьютор не уверен, но в 2009 году «Хёндэ АвтоГрад» действительно продал единственный экземпляр — Марату.

Гарантия на Genesis составляла три года либо 100 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше, подчеркнул ведущий юрисконсульт «Хёндэ АвтоГрад» Михаил Романов. Все условия гарантии изложены в сервисном паспорте автомобиля, который наряду с другими документами был выдан Вальдману для ознакомления. Интервал прохождения техобслуживания не должен превышать 15 000 км пробега или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.

«По имеющимся данным, технические обслуживания автомобиля проводились в сервисном центре „Хёндэ АвтоГрад“ три раза, — говорится в ответе компании TUT.BY за подписью генерального директора Владимира Матусевича. — Первый раз — 11 мая 2011 года на пробеге 12 124 км, что свидетельствует о несоблюдении владельцем автомобиля установленных требований прохождения ТО. Второй раз — 2 октября 2012 года на пробеге 22 112 км. Третий раз — 30 октября 2015 года на пробеге 48 500 км. Вышеуказанные техобслуживания в сервисном центре „Хёндэ АвтоГрад“ проводились согласно установленному регламенту с заменой всех необходимых расходных материалов».

В компании подтвердили также, что 8 января 2018 года к ним поступило обращение от Вальдмана с жалобами на проведение предыдущих техобслуживаний автомобиля и требованием заменить топливный бак «в связи с якобы некачественно проведенными техобслуживаниями».

— По результатам проведенного служебного разбирательства факты некачественно проведенных техобслуживаний, указанные в обращении Вальдмана, не подтвердились. В связи со спорной ситуацией, а также учитывая стремление «Хёндэ АвтоГрад» к максимальной лояльности к своим клиентам и то, что автомобиль относится к премиальному сегменту, между «Хёндэ АвтоГрад» и Вальдманом было достигнуто взаимное соглашение о ремонте топливного бака с распределением расходов пополам. С чем он согласился, — отметил дистрибьютор.

Что касается замены передних пневматических стоек (амортизаторов) автомобиля, то ее произвели «в сентябре 2009 года в рамках сервисной кампании Hyundai Motor Company в период нахождения автомобиля на складском хранении до передачи Вальдману». Дистрибьютор прилагает фото и утверждает, что это — снимки замененных стоек в авто могилевчанина, которые были сделаны в 2019 году в Могилеве при выполнении диагностики.

«Других обязательных кампаний по данному автомобилю заводом изготовителем не предусмотрено. Гарантийный период, предусмотренный изготовителем на автомобиль, закончился 5 декабря 2012 года. На основании изложенного Вальдману был направлен ответ в установленные сроки и разъяснено о возможности проведения ремонта на возмездной основе», — говорится в ответе дистрибьютора на запрос TUT.BY.

Что касается жалобы в Hyundai Motor Company, то на «Хёндэ АвтоГрад» «этот факт в служебном плане не отразится в связи с тем, что доводы, изложенные Вальдманом, не обоснованы и не соответствуют действительности», утверждают в компании.

— Подводя итог всему вышеизложенному, можно сделать вывод о том, что в данном случае идет речь о «потребительском экстремизме» со стороны владельца автомобиля, — говорится в письме «Хёндэ АвтоГрад».

TUT.BY будет следить за продолжением истории.

Использование материала в полном объеме разрешено только медиаресурсам, заключившим с TUT.BY партнерское соглашение. За информацией обращайтесь на nn@tutby.com

-17%
-20%
-10%
-40%
-10%
-30%
-20%
-15%
-5%
-30%