/

На высокие ценники в такси столичные пассажиры жалуются с завидной регулярностью. Правда, на этом конфликты и заканчиваются. Но на прошлой неделе суд Заводского района Минска обязал фирму-перевозчика не только вернуть деньги пассажирке, но еще и выплатить ей компенсацию за моральный вред.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

А началось все с другого дела о высоких тарифах такси, которое прошлым летом рассматривал суд Заводского района Минска. «Региональное общество защиты потребителей» подало иск против фирмы-перевозчика «Киттакс» из-за их «сумасшедших» тарифов. Напомним, за поездку в 1,5 километра пассажирка отдала 73 рубля. Как выяснилось, водители компании не объявляли пассажирам о своих тарифах и стоимости поездки, а просто вывешивали табличку с ценами в салоне авто. Суд признал такие действия перевозчика недопустимыми и возложил обязанность прекратить эти действия.

Важный юридический нюанс: решение суда было вынесено в отношении неопределенного круга потребителей, чьи права были нарушены. Это значит, что все пассажиры, которые столкнулись с такими завышенными тарифами, вправе заявлять индивидуальные иски и требовать возврата денег и возмещения материальной компенсации морального вреда. Но факт поездки надо доказать с помощью документов или свидетельских показаний.

— Не все пассажиры могли сделать это, потому что выбрасывали чеки. Но одно дело дошло до суда благодаря свидетельским показаниям, — рассказал AUTO.TUT.BY Дмитрий Малец, заместитель председателя правления общественного объединения «Региональное общество защиты потребителей».

В апреле этого года Валентине и ее родственнице нужно было добраться от автовокзала на улице Бобруйской в Минске до станции метро «Борисовский тракт». Женщины сели в такси, которое работало на фирму «Киттакс», при этом о стоимости поездки таксист сообщал очень уклончиво и размыто. В конце поездки водитель назвал стоимость услуги — 72 рубля.

Сумма была очень большой, и пассажирки отказались ее оплачивать. Тогда таксист, не выключая счетчик, заблокировал двери авто и вызвал милицию. После этого женщины решили оплатить поездку, при этом сумма составила уже 80 рублей. Водитель взял деньги, но кассовый чек пассажиркам не выдал.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Ответчик Игорь Кибардин, директор предприятия «Киттакс»

Об инциденте Валентина сообщила на горячую линию МНС — информация о перевозке и приеме денег от пассажирки подтвердилась. За то, что таксист не провел деньги через кассу, его привлекли к административной ответственности. Валентина также обращалась в «Киттакс»: требовала расторгнуть договор о перевозке пассажира и возместить ей моральный вред. Перевозчик в этом женщине отказал.

Когда дело дошло до суда, пассажирка озвучила свои требования еще раз: вернуть 80 рублей за перевозку и выплатить ей 500 рублей материальной компенсации морального вреда. Ответчик предъявленный иск не признал.

Однако суд Заводского района Минска решил признать требования истца. ЧТУП «Киттакс» должен выплатить Валентине 480 рублей: 80 рублей за перевозку и 400 рублей — компенсация морального вреда.

Кроме того, перевозчик обязан оплатить расходы «Регионального общества защиты потребителей», штраф за то, что он добровольно не удовлетворил требования потребителя, а также госпошлину.

Решение было принято 21 октября, в силу еще не вступило и может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Использование материала в полном объеме запрещено без письменного разрешения редакции TUT.BY. За разрешением обращайтесь на nn@tutby.com

-15%
-10%
-30%
-20%
-15%
-10%
-10%
-10%
-55%