• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  2. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  3. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  4. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  5. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  6. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  7. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  8. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  9. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  10. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  11. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  12. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  13. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  14. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  15. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  16. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  17. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  18. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  19. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  20. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  21. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  22. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  23. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  24. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  25. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  26. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  27. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  28. В Будславе горел знаменитый костел, повреждена часть крыши
  29. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  30. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците


/

Недавно Минтранс сообщил, что хочет возобновить выдачу лицензий на перевозки автомобилями-такси. Требование будет распространяться и на сервисы, которые называют себя «аренда авто с водителем», а также на машины, работающие через мобильные приложения Uber и «Яндекс.Такси». Это предложение вызвало противоречивые мнения у участников рынка, а Uber и «Яндекс.Такси» считают, что наличие лицензии не гарантирует безопасность для пассажиров.

Фото: Юлия Альгерчик

«Яндекс.Такси»: «Лицензии спровоцируют уход частных лиц из такси в теневой рынок»

— Сама по себе лицензия не влияет на уровень безопасности. Нужно комплексно решать проблему, в том числе с использованием передовых технологий, — прокомментировал AUTO.TUT.BY инициативу властей Иван Запольский, руководитель по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» в России и Беларуси.

Например, компания предлагает применять устройства для мониторинга внимания и усталости водителя, проводить дистанционный мониторинг скорости и манеры вождения, контроль времени на линии.

— У нас уже есть собственные разработки в этих направлениях. Мы готовы ими делиться и объединять силы. Но продуктивная совместная работа возможна только в рамках стабильных и понятных правил, регулирующих сферу.

В «Яндекс.Такси» считают оптимальным, когда на рынке есть и лицензированное такси, и узаконенная модель фрахта. Фрахт позволяет дать доступ на рынок тем водителям, которые готовы подрабатывать извозом в дополнение к своему основному месту работы. Онлайн-платформы делают такие поездки легальными и безопасными и для пассажиров, и для водителей. Например, в «Яндекс.Такси» используется дистанционный контроль качества, который позволяет следить за состоянием автомобилей.

— Важно обеспечить возможность легальной работы не только таксопарков с водителями, работающими в такси на постоянной основе, но и тех, кто работает по модели фрахта. Не нужно ее запрещать и оставлять только такси по заказу — обе модели по-своему эффективны и помогают развивать рынок. Барьеров для бизнеса быть не должно, иначе это спровоцирует уход частных лиц из такси в теневой рынок, что приведет к общему снижению качества услуг, — считает Иван Запольский.

Uber: «Лицензия не всегда связана с безопасностью»

— Мировой опыт показывает, что наличие лицензии не всегда оказывает влияние на уровень безопасности, — соглашаются в компании Uber.

Особенно важным в Uber считают, чтобы правила перевозок регулировали не устаревшие условия, которые были актуальны несколько лет назад, а новые — разработанные с учетом текущих или будущих реалий, например, цифровой профиль водителя, электронная проверка удостоверений и так далее.

Фото: Сергей Балай, TUT.BY

Так же, как и в «Яндекс.Такси», в Uber считают, что важно, чтобы модель максимально учитывала современные реалии.

— Работа с онлайн-сервисами такси уже давно стала привычным и популярным способом подработки. Поэтому самой выигрышной ситуацией будет та, когда на рынке есть и такси, и фрахтовые модели. Мы как онлайн-сервис заинтересованы в том, чтобы такие поездки были максимально безопасными. Более того, мы по собственной инициативе запустили в Беларуси дополнительное страхование на случай ДТП во время выполнения заказа, тем самым задавая новые стандарты и подходы в сервисе.

В Uber отметили, что в России разрешение выдается на конкретное транспортное средство. А в некоторых регионах, например в Москве, есть онлайн-база, где можно быстро и оперативно проверить срок его действия. Но наличие лицензий не всегда прямо взаимосвязано с повышением безопасности как для пассажиров, так и для водителей. Здесь важен комплекс мер и готовность к диалогу всех участников рынка, в том числе и регуляторов.

Использование материала в полном объеме разрешено только медиаресурсам, заключившим с TUT.BY партнерское соглашение. За информацией обращайтесь на nn@tutby.com

-25%
-10%
-20%
-20%
-10%
-50%
-99%
-17%
0073029