В суде Березовского района 10 октября продолжилось рассмотрение уголовного дела по обвинению 31-летнего жителя Белоозерска Андрея Букрабы в нарушении ПДД в состоянии алкогольного опьянения. Тогда в аварии погибли пять человек — двое взрослых и трое детей.

В четверг в суде выступили свидетели — трое выживших в аварии пассажиров и рыбак, который стал очевидцем ДТП.
Житель Березовского района Александр пояснил, что 6 июля приехал с друзьями на дачу под Белоозерском. Там компания провела ночь, а около 12.00 за ними приехал обвиняемый Андрей Букраба на Mercedes отца, чтобы развезти по домам.
Мест в автомобиле на всех желающих не хватило, поэтому Александр устроился в багажнике. Рядом с ним сел друг обвиняемого Павел. Когда все разместились, Mercedes поехал в направлении города. По словам свидетеля, водитель управлял авто уверенно, на ровном участке дороги набрал скорость до 80−90 км/ч. Екатерина, которая ехала в машине с двумя детьми, крикнула Андрею, чтобы тот «не гнал».
— И что обвиняемый? — уточнила у свидетеля гособвинитель.
— Ничего, — ответил Александр.
На повороте водитель не справился с управлением, внедорожник опрокинулся в обводной канал Березовской ГРЭС и стал быстро уходить на дно.
— Я выбил ногами багажник и выбрался. Когда выплыл, автомобиль был уже под водой. Я всплыл первый, с задержкой в несколько секунд всплыли остальные (водитель и еще трое пассажиров. — TUT.BY), — рассказал Александр.
В аварии выжили водитель и четверо пассажиров — все взрослые. Александр добрался до берега, подбежал к рыбаку, попросил его вызвать экстренные службы, а потом поплыл обратно к автомобилю, чтобы достать остальных. Рыбак дозвонился до спасателей и тоже поплыл к авто, чтобы помочь Александру. К сожалению, спасти никого не удалось. Погибли Ирина с девятилетней дочкой Машей, которые ехали на переднем пассажирском сиденье, четырехлетняя Маргарита и девятилетний Егор — они сидели на заднем сиденье, и Павел, который вместе с Александром был в багажнике.
Второй свидетель, Виталий, ехал на заднем пассажирском сиденье за водителем. У него на руках была четырехлетняя Маргарита — дочь потерпевшей Екатерины. По его ощущениям, говорит, на ровном участке дороги перед каналом водитель разогнался примерно до 80 км/ч. Потом автомобиль ушел в воду. Окна были открыты, поэтому вода стала быстро заполнять салон. В суде Виталий рассказал, что не помнит, как выбирался из автомобиля.
— Только помню, как поднял голову, увидел, где вода посветлее и поплыл. Выплыл на берег, меня начало рвать, — рассказал свидетель.
На берегу Виталий откашлялся и взял мобильник у рыбака, который побежал в воду, спасать оставшихся.
Рядом с Виталием в автомобиле сидел еще один свидетель Игорь. Ему также удалось выбраться из автомобиля. Что произошло после того, как Mercedes ушел в воду, он помнит плохо:
— Все быстро произошло. Машина стала неуправляемой, и всё, — объяснил Игорь.
Он выбрался на берег последним. К тому моменту рыбак и Александр были уже в воде и ныряли за остальными.
— На берегу лежала Екатерина — у нее истерика была, — сообщил свидетель.
— А обвиняемый? — уточнила прокурор.
— На берегу стоял.
Рыбак Александр, который пытался спасти из тонущего автомобиля детей, в суд не смог явиться. Судья зачитала его показания, которые он давал на этапе следствия. Александр рассказывал, что 7 июля, около 14.00, он услышал крики о помощи и побежал на звук. На месте аварии увидел молодых людей, которые выбрались из тонущего авто. Парни ему сообщили, что в салоне еще остались трое детей и двое взрослых. Он вызвал спасателей и поплыл на помощь.
— Я разделся и побежал в воду. Примерно в четырех метрах от берега, погружаясь в воду, я нащупал крышу автомобиля. При этом мои вытянутые над головой руки были под водой. Мой рост — 186 см. В автомобиле сработали подушки безопасности. Они настолько были заполнены воздухом, что я даже руку не мог в салон просунуть. Также была открыта крышка багажника. Я пощупал багажник, но никого не нашел. В салон я не полез, так как боялся потеряться в пространстве, — зачитала судья показания Александра.
Прибывшие на место спасатели стали вытягивать Mercedes из воды, но автомобиль течением уложило на бок. Тогда сотрудники МЧС порвали подушки безопасности и вытащили из салона трупы Павла, Маргариты и Егора, а затем и Ирины, которая ехала с девятилетней дочкой Марией на переднем сиденье. Девочки в автомобиле не было. Ее позже нашли водолазы.
Она мне сказала: «Моих детей больше нет»
В суде также выступила Ольга — хозяйка дачи, на которой отдыхала компания. Она рассказала, что в день трагедии по виду Андрея Букрабы не было видно, что тот находился в состоянии опьянения. По словам девушки, обвиняемый «выглядел, как обычно».
Когда перегруженный пассажирами Mercedes выехал с их участка, Ольга с супругом поехала в Белоозерск на велосипедах. В город пара возвращалась той же самой дорогой, что и их друзья. Когда Ольга подъехала к месту аварии, то не сразу поняла, что произошло.
— Помню, мы увидели, что обвиняемый сидел на берегу в нижнем белье и держался за голову. В воде стоял Саша в нижнем белье. (…) К нам подошел сотрудник МЧС и сказал покинуть место происшествия, — поделилась Ольга, — Я подошла к Кате, спросила, что случилось. Она мне сказала: «Моих детей больше нет». Она была не в себе.
Ольга с супругом проехали дальше и увидели большую черную машину, похожую на ту, на которой ехали их друзья.
— Мы поняли, что из всех, кто сел в машину, на берегу мы видели пятерых… А их было десять, — вздохнула девушка.
После того, как выступили свидетели и изучили материалы дела, суд перешел к прениям. Гособвинитель в своей речи подчеркнула, что ДТП под Белоозерском потрясло всю страну:
— Об этом говорит хотя бы то, что проводить пятерых погибших в последний путь вышли практически все жители Белоозерска, — отметила прокурор.
Гособвинитель также напомнила, что ранее обвиняемого уже лишали прав за пьяную езду. Несмотря на это, он вновь сел за руль в состоянии опьянения, что говорит о том, что он чувствовал свою вседозволенность.
Сторона обвинения усомнилась в искренности раскаяния обвиняемого, подчеркнув, что считает его попытки извиниться перед семьями погибших лишь способом добиться более мягкого наказания. Прокурор попросила суд признать Андрея Букрабу виновным и назначить ему 10 лет лишения свободы в колонии общего режима, а также лишить на 5 лет права управления транспортными средствами.
Потерпевшая Екатерина, которая потеряла в ДТП двух детей, в своем выступлении отметила, что не простила обвиняемого:
— Я понимаю, что детей никто не вернет. Мне нужно жить с той мыслью, что я их не смогу обнять или отправить в школу. (…) Я хочу, чтобы его наказали максимально строго.
Другие потерпевшие поддержали Екатерину.
Защита Андрея Букрабы подчеркнула, что раньше к уголовной ответственности он не привлекался, в гимназии, которую он окончил, его характеризуют положительно, а во время учебы он 12 лет сдавал кровь. Получив диплом о высшем образовании, устроился на работу, а затем отслужил в армии. Адвокат Андрея отметил, что единственная негативная характеристика обвиняемого — это то, что он ранее привлекался к административной ответственности, в том числе и за пьяную езду.
— Сегодня решается судьба, и суд не имеет права на ошибку в характеристике личности обвиняемого, — отметил адвокат, подчеркнув, что верит в искренность раскаяния своего подзащитного.
Защита попросила суд назначить обвиняемому минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи с отбыванием в колонии-поселении. Кроме того, адвокат попросил зачесть в срок наказания время, проведенное Букрабой в СИЗО и ИВС,
и применить закон об амнистии.
— Даже три месяца, проведенные к настоящему времени Букрабой в ИВС и СИЗО для человека, который никогда не был в таких местах, уже являются наказанием. Кто хоть раз на сутки оказывался в ИВС, тот может понять о чем идет речь. Большинство людей никогда там не были, поэтому им трудно представить, каково там. 4, 5 или более лет лишения свободы могут вообще стать для человека невыносимыми. Помимо того, что человек несет бремя вины за то, что стал причиной гибели людей, на него давят эта обстановка и особое отношение к людям в тюрьме. Это является действительно более жестким наказанием. Как и потерпевшим сложно сформулировать словами, какие страдания они пережили и переживают, так и обвиняемому сложно описать, что происходило и происходит в его душе. Довольно лаконичные формулировки в протоколах его допроса скрывают настоящий крик души Андрея. В частности, в его допросах можно найти такие слова: «осознаю, что от моих действий погибли люди», «сожалею о случившемся», «глубоко раскаиваюсь», «мне после такого жить не хочется», «всех погибших я знал, зла не желал», «я бы все отдал, чтобы они жили, а я лег в землю», «я тысячи раз прокручивал всю ситуацию в голове и не могу понять, как все произошло», «не могу смириться со случившимся», — заявил адвокат Андрея Букрабы.
В суде объявили перерыв до понедельника.
«Он сломал мне жизнь»
31-летний Андрей Букраба обвиняется в нарушении ПДД в состоянии алкогольного опьянения, повлекшем смерть пяти человек. Экспертиза показала, что в момент аварии он был пьяным — 1,59 промилле.
Санкция статьи предусматривает от 4 до 10 лет лишения свободы.
На первом судебном заседании Андрей Букраба полностью признал свою вину. Родственники погибших, которые выступают на суде в качестве потерпевших, попросили наказать его по всей строгости закона.
— Я бы его утопила, как он — моих деток. Я понимаю, что он отсидит и все равно выйдет. Он сломал мне жизнь, — сказала на суде потерпевшая Екатерина, которая потеряла в аварии девятилетнего сына Егора и четырехлетнюю дочь Маргариту.
Читайте также:
Использование материала в полном объеме разрешено только медиаресурсам, заключившим с TUT.BY партнерское соглашение. За информацией обращайтесь на nn@tutby.com