108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  2. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  3. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  4. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  5. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  6. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  7. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  8. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  9. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  10. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  11. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  12. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  13. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  14. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  15. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  16. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  17. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  18. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  19. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  20. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  21. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  22. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  23. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  24. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  25. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  26. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  27. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  28. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  29. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  30. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина

опубликовано: 
обновлено: 
/

В первой редакции статьи было написано: «После прихода нового начальника в инспекции появилось управление профилактики и контроля — для того, чтобы они проверяли нас». Данные сведения не соответствуют действительности, так как нынешний начальник инспекции был назначен на должность 27.06.2018, а управление профилактики и контроля было создано 01.10.2017.

«Условия такие, что инспекторы увольняются „пачками“, проверять перевозчиков некому», — пожаловались AUTO.TUT.BY работники Транспортной инспекции Минтранса. Транспортники говорят, что хоть водители не любят их и ругают, радоваться нехватке кадров в контролирующей структуре не стоит: это приведет к тому, что на дорогах появится больше нарушителей, увеличится аварийность, а госбюджет недополучит денег.

Фото: Сергей Балай, TUT.BY

— Я в Транспортной инспекции работаю несколько лет, за это время в центральном аппарате поменялось несколько начальников, руководителей подразделений. Трудностей всегда хватало, но сейчас стало совсем сложно, — на условиях анонимности рассказал AUTO.TUT.BY руководитель одного из подразделений Транспортной инспекции Минтранса.

Транспортник говорит, что работа их инспекторов всегда была непростой, как, впрочем, любой другой контролирующей структуры.

— Приходится работать не только днем, но и по ночам, и в выходные. Понятно, что если инспекторы находят нарушителей и штрафуют их, то люди им не рады, наоборот, настроены негативно, а некоторые даже агрессивно: оскорбляют, а бывает, и с кулаками набрасываются. Психологически это тяжелая работа, а зарплата совсем небольшая — сейчас около 700 рублей. Но люди держались, особенно на периферии, там, где работы не хватает.

В 2017 году Транспортную инспекцию проверяли правоохранители. За два последних года за коррупционные преступления уголовные дела были возбуждены в отношении как рядовых транспортников, так и их руководителей.

Экс-сотрудники транспортной инспекции получили по 8 лет лишения свободы

В Гомеле осуждены начальник филиала Транспортной инспекции и дававший ему взятки подчиненный

Суд вынес обвинительный приговор бывшему начальнику Транспортной инспекции

«Мы верили в справедливость». За взятку в 36 рублей транспортного инспектора приговорили к 4 годам

После того, как предыдущий начальник Транспортной инспекции Леонид Лемеш был осужден за взятку и уволен с работы, на эту должность в июне 2018 года назначили Григория Веремко, который раньше был заместителем председателя Комитета госконтроля.

01.10.2017 года в инспекции появилось управление профилактики и контроля.

— Вроде бы и неплохо это, но в последний год идет прессинг, процветают доносы. Нас психологически давят до такой степени, что люди не выдерживают и увольняются.

Фото: Сергей Балай, TUT.BY

По словам сотрудников Транспортной инспекции, всех инспекторов, которые работают на линии, обязали носить нагрудные видеорегистраторы. Выключать их нельзя всю смену.

— Пошел человек в туалет, разговаривает по телефону с женой или ребенком, просто сидит один в служебной машине — запись идет. «Безопасники» потом просматривают видеозаписи и могут лишить части зарплаты за любую мелочь. Кстати, если сломался регистратор, то обязывают их чинить за свои деньги… Полномочия и возможность контроля над нами дали людям, которые не знают нюансов работы инспекции, ни разу на линию не выезжали.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Уже уволились примерно 60−70% опытных инспекторов, которые отработали по 10−20 лет, — утверждает транспортник. — Многие уходят в дальнобойщики и таксисты. Получается, что мы готовим кадры для компаний, которые сами потом контролируем. Сейчас в региональных отделах большинство служебных машин стоят: некому работать. Знаю, что ночью дороги почти полностью остаются бесконтрольными.

На место уволенных транспортников новых работников найти практически невозможно, говорит собеседник. Претенденты должны быть с высшим техническим или юридическим образованием. Такие находятся, но когда они узнают размер заработной платы, обязанности, нюансы, связанные с безопасностью, уходят.

— Те, которые все же решают работать, часто не знают разрешительной системы, режима труда и отдыха, как заполнять постановление об административном правонарушении, других нюансов. Останавливают они машину, подозревают, что перевозчик что-то нарушил, но что с ним делать — дальше не знают. По каждому водителю дергать начальника не будешь, вот они возможного нарушителя и отпускают.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Количество правонарушений перевозчиков, выявленных инспекторами за последний год, снизилось в три-четыре раза.

Транспортники говорят, что если ситуация не изменится, на дорогах в плане безопасности станет хуже: перевозчики, которые и сейчас нарушают закон, почувствуют, что их никто не контролирует, и будут нарушать еще больше. Например, водители будут нарушать режим труда и отдыха, не спать сутками, перегружать автомобили и полуприцепы. Аварий и жертв может стать больше. Оплату проезда по дорогам автомобилисты будут игнорировать — бюджет недополучит средств.

Недавно неравнодушные сотрудники написали анонимные письма в Минтранс, Генпрокуратуру, КГБ, МВД.









В обращениях люди сообщили, что в Транспортной инспекции сейчас 37-й год: «доносы, интриги, берет [начальник инспекции] на работу бывших милиционеров, которые следят за работниками незаконно, пишут их телефоны». По словам авторов обращения, их работа сейчас состоит не в том, чтобы контролировать перевозчиков, а чтобы оправдываться и писать объяснительные.

Получить комментарий в Транспортной инспекции AUTO.TUT.BY не удалось: начальник инспекции находится на больничном, а в пресс-службе ведомства информацией об анонимных жалобах инспекторов не владеют.

В Минтрансе AUTO.TUT.BY подтвердили, что к ним действительно поступали анонимные письма от граждан с жалобами на руководство Транспортной инспекции. Однако решение проблем, о которых в них сообщается, не входит в компетенцию ведомства, поэтому письма перенаправили правоохранителям. Пока силовые структуры с проверками к транспортникам не приходили.

Использование материала в полном объеме разрешено только медиаресурсам, заключившим с TUT.BY партнерское соглашение. За информацией обращайтесь на nn@tutby.com

-5%
-44%
-10%
-5%
-10%
-40%
-50%