• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/ Фото автора /

«А оно точно сможет ездить?» — невольно задаешься вопросом, глядя на очередной полет фантазии автомобильных дизайнеров и инженеров. Нынешний автосалон во Франкфурте оказался богат не только на серийные премьеры, но и на совершенно фантастические «концепты». Причем не исключено, что многие из них доберутся до конвейера. AUTO.TUT.BY посмотрел, на чем мы, возможно, будем ездить через несколько лет.

Фото: Павел Мурашко

Глядя на нынешние «концепты», можно даже не интересоваться, какой там двигатель. Инженеры и дизайнеры распрощались с двигателем внутреннего сгорания. Похоже, навсегда. Он ведь только мешает. С электрокаром проще — он позволяет в широком диапазоне идей играть с компоновкой. Электромоторы компактны, батареи прячутся в пол. В итоге даже небольшой автомобиль можно превратить в весьма просторное «помещение».

Тренд сейчас один — стремительное превращение автомобиля в беспилотное транспортное средство. Отсюда салоны в виде кают-компании, квадратные рули, огромные мультимедийные экраны.

Фото: Павел Мурашко
Audi AI: TRAIL Quattro

Audi показала концептуальный электрический внедорожник AI: TRAIL Quattro. Цель — продемонстрировать, как могут выглядеть в далеком или ближайшем будущем внедорожные модели марки.

Фото: Павел Мурашко
Audi AI: TRAIL Quattro. Обратите внимание на размер колес — они почти по пояс человеку среднего роста

То есть не исключено, что какие-то дизайнерские решения перекочуют в серийные авто. И это точно будут не фары, поскольку у концепта их вообще нет. Дорогу водителю освещают… дроны. Они летят впереди машины или вокруг нее и не только светят, но и передают картинку с камер на смартфон водителя.

Фото: Павел Мурашко
Audi AI: TRAIL Quattro

Внутри — спартанский интерьер. Места для пассажиров сзади выполнены в виде своеобразных гамаков. Автомобиль приводится в движение четырьмя электромоторами — по одному на колесо. Поэтому у него нет традиционных дифференциалов и блокировок. Ведь все это можно сымитировать путем индивидуального управления каждым из колес.

Фото: Павел Мурашко
Audi Aicon

Был здесь и Audi Aicon — концепт двухлетней давности, который демонстрирует, каким может быть полностью беспилотный автомобиль для дальних поездок. Здесь нет руля и педалей, в салоне только огромные экраны и минималистичный дизайн. Мощность относительно небольшая — 354 л. с. Но и автомобиль — не для гонок. По задумке конструкторов автомобиль будет иметь автономность пятого уровня. То есть он способен самостоятельно ездить на мойку или заряжаться.

Фото: Павел Мурашко
Audi PB18 e-tron

Audi PB18 e-tron — это представление о том, как должен выглядеть спортивный автомобиль. Выглядит он действительно здорово. Изюминка спорт-кара — его необычная трансформация.

Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко

Кажется, что кресло водителя точно посередине салона — это не практично. Но на самом деле модуль «кресло — руль» может сдвигаться к бортам вправо-влево. Тогда сбоку устанавливается кресло пассажира. Такой «сдвиг» возможен, потому что руль не связан с колесами физически. Управление идет по проводам. Спорт-кар, естественно, электрический. Три мотора выдают суммарную мощность до 775 л. с. Разгон до сотни — менее чем за 2 секунды.

Фото: Павел Мурашко
Audi AI: ME

Компактный хетчбэк AI: ME — прообраз будущего электромобиля Audi, построенного на той же платформе, что и Volkswagen ID:3. Правда, по сравнению с ним у Audi куда более футуристичный интерьер, хотя вряд ли он дойдет в таком виде до серийного воплощения. Электромотор здесь один, он приводит в движение задние колеса.

Марка BMW выставила сразу три концепта. Купе Concept 4 в профиль выглядит неплохо, хотя баварские корни, на наш взгляд, читаются слабо. Зато «ноздрями» решетки радиатора можно втянуть половину автобана Берлин — Мюнхен.

Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко

Никаких технических характеристик немцы не раскрывают, да и не нужно. По сути, этот шоу-кар — анкета для изучения общественного мнения по поводу дизайна будущих поколений купе третьей и четвертой серий.

Фото: Павел Мурашко
BMW Vision M Next

Спорт-купе BMW Vision M Next в будущем вполне может стать заменой нынешнему экстравагантному i8. Примечательно, что баварцы пока не отказываются от ДВС. Показанный концепт-кар оснащен гибридной силовой установкой мощностью 600 л. с.

Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко

Cupra — это новый бренд, отпочковавшийся от материнской компании Seat. Напомним, что раньше приставку Cupra носили заряженные версии испанской марки. Во Франкфурте компания показала концепт-кар со сложным названием Tavascan. У этого автомобиля — три электромотора. Два спереди и один на задней оси. Батарея на 77 кВт·ч обеспечивает запас хода 450 км.

Фото: Павел Мурашко
Seat El-Born

Рядом стоял Seat El-Born, который хоть и выглядит, как концепт-кар, но, по сути, уже является серийным авто. В 2020 году его поставят на конвейер.

Фото: Павел Мурашко
Seat El-Born

Довольно симпатичный хетчбэк оснащается электромотором мощностью 204 л. с. и проезжает на одном заряде 420 км.

Hyundai 45 EV — это видение будущего электромобиля корейской компании. У нее уже есть серийные Kona и Ionic, бегающие на электричестве, но выглядящие вполне обыденно.

Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко

Технических характеристик компания не приводит, так что можно предполагать, что это всего лишь макет. Из интересных особенностей отметим поворотные передние кресла.

Mercedes показал два интересных концепта. Один — на базе серийного кроссовера GLE.

Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко

От стандартного он отличается футуристичным рулевым колесом и необычным набором средств безопасности. Так, рулевое колесо и педали машины при движении в режиме автопилота прячутся для снижения риска травм при столкновении. Если вдруг автомобиль попадает в ДТП, из-под днища сзади выезжает маленький робот со знаком аварийной остановки.

Фото: Павел Мурашко
Mercedes EQS

Mercedes EQS — это демонстрация того, как должен выглядеть премиальный электромобиль. При этом в салоне используется много материалов из переработанного пластика и океанического мусора. Это в духе заботы об экологии.

Фото: Павел Мурашко
Mercedes EQS

Одна из самых крутых «фишек2 концепта — передние фары с голографическими модулями. Они могут создавать неограниченное количество вариантов освещения. Батарея на 100 кВт·ч обеспечивает этому электрокару пробег до 700 км. Во всяком случае, на бумаге.

Тайваньское купе-кроссовер San Yuan журналисты успели окрестить самым странным на выставке.

Фото: Павел Мурашко

Горбатый профиль в сочетании с безумством цветов и фактур в интерьере создают весьма странный микс.

Фото: Павел Мурашко

Кстати, судя по изображению панели приборов с тахометром, под капотом здесь установлен двигатель внутреннего сгорания.

Фото: Павел Мурашко
WEY-X

Китайская марка WEY — это люксовое подразделение Great Wall. Она стоит на ступеньку выше известного в Беларуси Haval. Во Франкфурт китайцы привезли два концепт-кара — WEY-S и WEY-X.

Фото: Павел Мурашко
WEY-X

Оба они демонстрируют дизайн будущих поколений выпускающихся сейчас автомобилей. Кузова без центральных стоек, парящие консоли, камеры вместо зеркал заднего вида, электромоторы и батареи, обеспечивающие запас хода до 520 км, — все это есть у концептов.

Фото: Павел Мурашко
Hongqi S9

Государственная китайская компания Hongqi привезла на автосалон гибридный гиперкар S9. Обещают, что он окажется быстрее Bugatti Chiron и будет разгоняться до «сотни» за 1,9 секунды.

Фото: Павел Мурашко
Hongqi S9

Силовая установка состоит из бензинового V8 объемом четыре литра с турбонаддувом и электромотора (или нескольких). Создатели заявляют, что общая мощность составит 1400 л. с. Правда, пока дальше обещаний дело не идет. Но выглядит гиперкар действительно грозно.

Фото: Павел Мурашко
Hongqi E115

Еще один концепт этой марки носит название Hongqi E115 и представляет собой огромный электрический кроссовер. Все, что о нем известно, — это способность проехать 600 км на одной зарядке.

M-Byte очень похож на концепт-кар, но это — серийный автомобиль. Во всяком случае, так утверждает производитель и готов поставить его на конвейер в 2020 году по цене от 45 тысяч евро.

Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко

Главная «фишка» этого автомобиля — умопомрачительный экран с диагональю 48 дюймов! То есть экран раскинулся почти на всю ширину автомобиля. Таким «телевизором» можно управлять только с помощью других экранов — один расположился в ступице рулевого колеса, второй — на консоли между передними креслами. Технически M-Byte ничем не выделяется: два электромотора, полный привод и запас хода от 360 до 435 км.

Американская компания Ramsmobile показала во Франкфурте чудовищный внедорожник Protos RM-X2. Не беремся утверждать однозначно, но создается впечатление, что в основе этого концепт-кара прячется Hummer H1. На это намекают конструкция подвесок и архитектура салона, тщательно «замаскированная» кожей и цветными экранами. Силовые установки здесь будут представлены только двигателями внутреннего сгорания.

Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко

Внедорожные возможности будут дополнены гусеницей, как у снегохода, которая выезжает сзади под днищем. У концепт-кара работающая пневмоподвеска, но вот передних полуосей мы не нашли, хотя автомобиль заявлен как полноприводный. Пока судьба этого проекта выглядит неопределенной.

-45%
-30%
-10%
-50%
-80%
-20%
-10%
-45%
0065603