103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  2. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  3. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  4. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  5. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  6. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  7. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  8. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  9. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  10. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  11. «Концерт для мам, а приходить нельзя?» Родители просят пустить их на утренники к 8 марта
  12. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  13. Какие курсы доллара и евро установили обменники 3 марта
  14. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  15. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  16. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  17. Силовики громили авто на Дзержинского, водитель хотел уехать и сбил гаишника. Суд огласил приговор
  18. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  19. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  20. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  21. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  22. Суды, приговоры и весна. Что происходит в Беларуси 3 марта
  23. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  24. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  25. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  26. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  27. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  28. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  29. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  30. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе


/ Фото автора /

AUTO.TUT.BY отправился на столичный рынок в Малиновке и посмотрел, с чем встретили осень продавцы бэушных машин и покупатели. А заодно решили проверить, правда ли, что некоторые годовалые машины стоят как новые. О такой тенденции за последнее время нам не раз говорили те, кто хотел сменить авто.

Фото: Павел Мурашко

Ситуация, когда новая машина оказывается дешевле подержанной, вполне имеет право на жизнь. Купил человек год-полгода назад машину у дилера, надоела, выставил на продажу с минимальной уценкой. А в это время дилер устроил распродажу склада прошлогодних авто. И цена их действительно может оказаться ниже рыночной.

Фото: Павел Мурашко

На рынке сейчас много автомобилей, но покупатели не толпятся. Вяло слоняющиеся от машины к машине одиночки не в счет. А вот продавцы яростно натирают полиролью и без того блестящий товар. Годовалых машин в принципе мало. И это понятно — в «растаможку» вписываются экземпляры возрастом от трех до пяти лет. Поэтому большая часть автомобилей на рынке — 2016 года выпуска. Хотя есть много машин и 2015 года, но с большой вероятностью это просто «зависшие» на год экземпляры.

Фото: Павел Мурашко

Мы бродим между рядами разномастных машин, выискивая годовалые экземпляры. Находим только белую Skoda Octavia. Машина 2018 года выпуска с пробегом 35 тысяч км продается за 16 800 долларов. Этот экземпляр с 1,6-литровым мотором, механической коробкой передач. Есть электропакет, кондиционер, парктроники, подогрев сидений, датчики света и дождя. То есть далеко не топовый вариант. Судя по тому, что есть датчики света и дождя, — это комплектация Ambition. На сайте дилера такая машина стоит 42 159 рублей, или 20 тысяч долларов.

Фото: Павел Мурашко

Остальные Octavia, которые мы видели, были 2017 года выпуска, но в топовых комплектациях. Одна машина с «автоматом» и пробегом 60 тысяч км продавалась за 17 500, вторая — с «механикой» стоила 15 500 долларов. Оба экземпляра — с 1,6-литровыми бензиновыми моторами.

Фото: Павел Мурашко

Попалась нам и еще одна Skoda — это совершенно новый Kodiaq с двухлитровым дизелем, полным приводом и DSG. Просят за него 38 тысяч долларов. В автосалоне дизельный Kodiaq в комплектации Ambition стоит минимум 66 592 рубля, или 31 600 долларов. Версия Style стоит минимум 34 400 долларов. Но путем добавления опций стоимость этого кроссовера можно довести до тех самых 38 тысяч и даже больше.

«Чуда» и перекоса не произошло, хотя многие дилеры уже начали распродажи. Машин с пробегом, которые стоили бы дороже тех, что стоят новыми в автосалоне, мы не нашли.

Фото: Павел Мурашко

Новых машин из России на рынке и вовсе нет. Автохаусы заполонены «проходными» автомобилями из Европы. Значительно прибавилось Renault Espace. Много Volkswagen Passat B7 с кузовом «универсал». Ценник на машины 2015−2016 года колеблется в пределах 15−17 тысяч долларов.

Фото: Павел Мурашко

Популярен и все тот же Skoda Superb с кузовом «универсал». Примерно столько же и Volkswagen Touran. Средняя цена — 17 тысяч долларов за машины 2016 года выпуска. Самый популярный класс — минивэны. Кроссоверов меньше, классических седанов вообще практически не видно.

Фото: Павел Мурашко

Различной «экзотики» почти нет. Мы встретили лишь Honda CR-V 2017 года с 1,5-литровым турбомотором мощностью 190 л.с. Двигатель проходной, год — тоже. Но всего одна машина. Через пару рядов стояла Mazda CX-3, которая на нашем рынке не предлагается. За машину 2015 года просили 16 950 долларов. Но такие машины — штучный товар. Продавцы все же предпочитают проверенные варианты.

-20%
-10%
-37%
-33%
-20%
-40%
-20%
-35%
-30%