• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  2. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  3. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  4. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  5. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  6. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  7. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  8. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  9. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  10. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  11. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  12. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  13. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  14. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  15. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  16. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  17. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  18. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  19. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  20. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  21. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  22. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  23. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  24. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  25. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  26. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  27. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  28. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  29. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  30. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)


/ Фото: Глеб Малофеев /

В последние полтора года в Минске увеличилось количество детей, попадающих под колеса автомобилей. Больше всего таких аварий произошло в Каменной Горке. В чем причина детских аварий и как повлиять на эту ситуацию, AUTO.TUT.BY рассказали в Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС).

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

По статистике УГАИ МВД, в Минске в прошлом году произошло 67 ДТП, в которых пострадали дети (для сравнения, в 2017 году — 42). В Беларуси таких аварий было 407 (в 2017 году — 303).

Ни один ребенок не должен погибнуть в ДТП — это одна из главных стратегических целей концепции «Добрая дорога», которая действует в Минске. За последние полтора года случаев гибели детей в дорожных авариях не было. А вот аварий с травмированными детьми произошло больше, чем в предыдущие годы.

— Любопытна тенденция изменения вида ДТП. Доля детей-пассажиров авто снижается благодаря применению детских кресел. А вот велосипедизация увеличивает свою долю и, очевидно, требует дополнительных мер. Главная часть — более двух третей детей попадает в ДТП как пешеходы и, к сожалению, эта доля увеличивается, — рассказал руководитель БАЭС Юрий Важник.

 

— Только каждое десятое ДТП с детьми происходит по дороге в школу и обратно. Чаще дети попадают под колеса машин во внеучебное время — с 16.00 и до 24.00. Происходит это там, где они проводят свободное время: площадки, дворы, прилегающая к ним территория. Это говорит о том, что безопасным для детей надо делать не только путь в школу, но и их среду обитания.

В целом по Беларуси пик «детских» ДТП приходится на 18−19 часов — в 2018 году 89 аварий из 407 произошло именно в этот промежуток.

На графике, предоставленном БАЭС, отражена информация о ДТП с детьми-пешеходами, которые происходили в течение 2018 года и шести месяцев 2019 года.

Карта предоставлена БАЭС
Карта предоставлена БАЭС, увеличивается при клике

— Большинство аварий с детьми-пешеходами происходит в жилых районах новой застройки, там, где широкие магистрали и «автомобилизированные» дворы: Каменная Горка, район проспекта Дзержинского, улица Ангарская. А вот в районах с частной застройкой аварий с детьми меньше — там узкие улицы, быстро не поедешь, — констатирует эксперт.

Всего по Беларуси в 2018 году произошло 196 ДТП с детьми-пешеходами (для сравнения, в 2017 году — 153).

Специалисты БАЭС несколько лет анализировали «детские» ДТП, опыт зарубежных стран и сделали вывод, что основная опасность — ограничение видимости как для водителя, так и для маленького пешехода. Такая ситуация типична для наших дворов и улиц, полностью запаркованных автомобилями, которые стоят и возле подъездов, что запрещено ПДД. Обстоятельства типичной аварии: водитель быстро едет по двору, а ему под колеса из-за стоящего автомобиля выскакивает ребенок.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

— Ребенок отличается от взрослого не только по физическим параметрам, он по другому думает и ведет себя при возникновении опасности. Самое элементарное — ребенка просто не видно из-за припаркованного авто, да и сам ребенок не видит, что там, на дороге. Эти факты учитывают западные проектировщики при строительстве улиц и дворов, а вот наши не обращают внимания, вот и получается ситуация, которую мы сейчас имеем.

К примеру, в западных странах автомобилям вообще нельзя заезжать во двор. Так, в Швеции парковка расположена между жилыми кварталами, а внутри дворов — площадки, цветы, дети.

Юрий Важник считает, что даже знание ребенком ПДД не всегда спасает его. И дело здесь в неправильном подходе к обучению. Например, в западных школах существует мнение, что детей даже опасно обучать ПДД: получив такие знания, он неправильно их использует — ребенок чувствует себя уверенным, идет там, где положено, и при этом не смотрит по сторонам. А что если в это время по дороге будет мчаться пьяный водитель?

Самым плохим для детей днем недели является суббота: в 2018 году именно в этот выходной произошло 71 ДТП с участием детей. В 2017 году наибольшее количество «детских» ДТП пришлось на пятницу (данные УГАИ МВД по всей Беларуси).

—  У нас в начальной школе детей учат: «Запомните, это разметка 1.14.3» [Обозначение пешеходного перехода, оборудованного дорожными светофорами]. Зачем этим забивать голову детям? Западная система учит детей правилам дорожной безопасности по-другому, главное, что они должны выполнять: «Stop, Look And Listen» — стой, смотри и слушай. Безопасно — иди.

Эксперт считает, что причина роста количества ДТП с детьми-пешеходами в том, что в настоящее время стали игнорироваться успешно зарекомендовавшие себя подходы «Доброй дороги». «Добрая дорога» распространена на всю страну, но ушла из Минска, меньше внимания уделяется этой проблеме.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Юрий Важник говорит, что вопрос можно решить, большие деньги для этого не нужны. Самое необходимое, что надо сделать:

  • необходимо восстановить постоянный мониторинг аварийности и аудит опасных мест — где происходят, когда и почему
  • необходимо участие в решении проблем руководства города, потому что существующая практика и нормативы проектирования, создания и содержания инфраструктуры недостаточно эффективны, их надо контролировать и корректировать. Деньги тратят на новые микрорайоны, а они на долгие годы становятся основным источником опасности
  • постоянно выявлять болевые точки и применять методы успокоения движения, обеспечения видимости: заужать проезжую часть хотя бы полусферами, устанавливать лежачих полицейских. Если в каком-то месте проходит пешеходный путь, то на нем ничего не должно ограничивать обзорность. Понятно, что если есть подъезд, а напротив него детская площадка, то по этой траектории будут ходить дети. Причем делать это надо неотложно и бережливо
-20%
-30%
-10%
-50%
-10%
-25%
-50%
-10%
0072142