• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  2. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  3. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  4. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  5. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  6. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  7. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  8. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  9. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  10. Лайнер, пингвины и Антарктида. Музыкант из Гродно побывал в 137 странах на всех континентах и привез крутые фото
  11. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  12. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  13. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  14. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  15. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  16. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  17. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  18. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  19. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  20. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  21. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  22. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  23. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что происходит в Беларуси
  24. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  25. «В 7 утра сын сам завтракает печеньем — я встаю через 1,5 часа». 10 вещей, которым учит родительство
  26. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  27. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  28. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  29. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  30. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен


/

Белорусы за первые полгода приобрели свыше тысячи премиум-автомобилей. Если судить по данным БАА, наиболее популярной маркой оказалась BMW — ее продажи выросли после премьеры внедорожника X7 и снижения цен на «пятерку». В топе продаж — кроссоверы и внедорожники.

Фото: BMW

Российское агентство «Автостат» относит к премиальным следующие бренды: Audi, BMW, Cadillac, Genesis, Infiniti, Jaguar, Jeep, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Mini, Porsche, Smart, Volvo.

Премиум-рынок переживает небывалый подъем

Всего за полгода в Беларуси купили более 1030 новых автомобилей премиальных марок — на 10% больше, чем за тот же период годом ранее. Рейтинг возглавила BMW, поставив на рынок 281 автомобиль, — продажи подскочили почти на 40%. Рекордным для мюнхенской марки оказался май, когда белорусы купили трехмесячный объем, а во втором квартале взяли вдвое больше машин, чем в первом.

На втором месте, лишь малость уступив «баварцам», оказались автомобили Audi, продажи которых также выросли — с 201 до 264 машин.

А вот спрос на Mercedes снизился. С начала года белорусы купили лишь 125 машин, тогда как за первое полугодие прошлого года — порядка 160. Меньше стало покупателей и у Land Rover: если в прошлом полугодии было продано 106 машин, то в этом лишь 89. Его позицию в рейтинге заняла марка Volvo, которую выбрали 123 покупателя, — на 23% больше, чем в первом полугодии прошлого года.

Хорошие времена в Беларуси переживает Porsche: продажи новых авто подскочили вдвое — до 63 машин. В свою очередь, Jaguar подрос менее заметно — с 22 до 26 автомобилей.

Будет интересно в конце года понаблюдать за результатом дебютанта рынка — марки Lexus, которая официально пришла на белорусский рынок.

Большие автомобили — в фаворитах

Фото: Audi
Фото: Audi

В стране сохраняется мода на большие автомобили: кроссоверы забирают на себя более половины продаж почти каждой марки. Так, по статистике БАА, самой востребованной премиум-моделью стал Audi Q7 — 103 автомобиля за полгода. Класс SUV — спортивных автомобилей для активного отдыха — популярен и у других производителей.

Среди фаворитов также оказался BMW X7 — самый большой внедорожник немецкого бренда. Со старта продаж белорусы купили 60 автомобилей.

Пользовался успехом и кроссовер Volvo XC60, который выбрали 48 покупателей. Кроме того, на дорогах появилось еще 39 внедорожников Range Rover, а в число популярных попал Porsche Macan с 36 проданными кроссоверами за полгода.

Премиальные седаны в Беларуси покупают менее активно, интерес к ним приходится стимулировать. Так, продажи «пятерки» BMW во втором квартале выросли в 3 раза, как только цены на них сделали самыми низкими в Европе. Audi начинают продажи седана A6 с двухлитровым бензиновым турбомотором. Он будет стоить дешевле трехлитровой версии и должен подстегнуть спрос.

Комфорт — все, понты — ничто

Фото Глеб Малофеев

— Текущий год может стать знаковым для премиум-рынка автомобилей. Драйвером роста остаются внедорожники. Для BMW это модель X7, которую давно ждали. Но популярной оказалась и «пятерка», особенно с учетом лояльного ценообразования для Беларуси. Схожие тенденции наблюдают и другие бренды. Мы ожидаем, что премиум-рынок вырастет на 10−15%, и это будет большим подъемом, — рассказал представитель импортера BMW и MINI в Беларуси.

Белорусы, в отличие от многих, покупают премиальный автомобиль не из-за статуса, а ради комфорта. Сила бренда работает, но переплачивать только за имидж никто не хочет.

— Аудитория у премиум-автомобилей растет с каждым годом. Покупатель хочет получить спортивный автомобиль снаружи и комфортный — внутри. Большую роль играют и технологии — цифровые помощники, на которые все чаще обращают внимание. А вот просто купить автомобиль, чтобы потешить свое самолюбие, белорусам не свойственно, — считает представитель импортера.

-10%
-21%
-10%
-50%
-30%
-20%
-10%
-5%
-20%
-30%
0072144