170 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  2. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  3. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  4. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  5. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  6. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  7. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  8. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  9. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  10. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  11. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 9 мая
  12. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  13. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  14. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  15. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  16. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  17. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  18. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  19. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  20. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  21. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  22. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  23. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  24. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  25. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  26. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  27. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  28. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  29. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  30. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя


/ /

В суде Заводского района Минска начали рассматривать гражданское дело по иску регионального общества защиты потребителей против фирмы-перевозчика автомобилями такси «Киттакс». Юристы общества считают, что «тарифы на перевозку такси фирмы неправомерно завышены». Это первый такой процесс в Беларуси.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— При формировании цен на оказание услуг такси перевозчики применяют свободные тарифы. Вместе с тем свободная цена складывается под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции, однако тарифы «Киттакс» на 800% превышают среднерыночные цены — это неправомерное завышение, оно не согласуется с уровнем тарифов, сложившихся на рынке, — объяснил причину иска в начале заседания Дмитрий Малец, заместитель председателя правления общественного объединения «Региональное общество защиты потребителей».

Столичное частное предприятие «Киттакс» занимается автомобильными перевозками такси. Тарифы этой компании намного выше, чем установленные в службах, в которых такси можно вызвать онлайн или по телефону через диспетчера.

Фото: Юлия Альгерчик
Тарифы, по которым работает фирма «Киттакс»

Например, средняя стоимость услуг такси по Минску составляет: абонирование (включающее посадку и 3 км проезда) — 4 рубля 50 копеек, 1 км проезда в городе — 55 копеек, за городом — 85 копеек.

Истец считает, что водители-перевозчики кроме того, что размещают свои тарифы на видном месте, должны объявлять о них пассажиру. Кроме того, пассажир может узнать от водителя, какой будет ориентировочная стоимость поездки (пункты 159 и 169 Правил автомобильных перевозок пассажиров).

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Дмитрий Малец, заместитель председателя правления общественного объединения «Региональное общество защиты потребителей».

В своем иске Региональное общество защиты потребителей просит суд признать действия «Киттакс» в сфере перевозок противоправными, а также обязать ответчика прекратить противоправные действия в отношении своих клиентов.

Ответчик — Игорь Кибардин, директор предприятия «Киттакс», с предъявленным иском не согласился.

— С чего вы взяли, что водитель должен устно объявлять установленные на перевозки тарифы? — интересуется он у истца.

— Согласно статье 159 Правил автомобильных перевозок, «размер платы за подачу автомобиля-такси по заказу, посадку в автомобиль-такси, тарифы за 1 км пробега и 1 час простоя объявляются пассажиру автомобильным перевозчиком или диспетчером такси» и части 2 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» — исполнитель обязан оказывать содействие потребителю в свободном выборе услуги, — объясняет юрист.

— А в чем вы видите противоправность действий ответчика? — спрашивает судья у представителя общества защиты прав потребителей.

— По закону гражданские правоотношения должны основываться на добропорядочности и разумности, никому нельзя действовать с намерением причинить вред другому лицу. Свободный тариф, по которому работает фирма, должен складываться под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции. Сегодня средний тариф в такси — 64 копейки за километр пути, у «Киттакс» — 5 рублей. Перевозчик должен доводить информацию о тарифах до пассажиров. А если пассажир сел на заднее сиденье и не видит табличку из-за спинки переднего сиденья, а водитель молчит, — какое же это содействие? Это недобросовестные действия…

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Игорь Кибардин, директор предприятия «Киттакс»

Директор «Киттакс» Игорь Кибардин рассказал, что фирма его работает уже пять лет. В штате предприятия 13 человек, из которых 9 водителей работают на полную ставку. Есть еще 9 таксистов, которые занимаются перевозками в качестве подработки, а значит, неполную смену. Большая часть таксистов работает по тарифам диспетчерских служб 135 и 7788, но двое берут пассажиров от борта в местах большого скопления людей и везут их по повышенным тарифам, которые официально утверждены на фирме.

Кстати, Вадим, который за поездку в полтора километра потребовал с пассажирки 73 рубля, в компании уже не работает: уволился по соглашению сторон. Хотя директор признается: расстались, потому что ему надоело слушать жалобы на водителя.

— Табличка с тарифами, напечатанными крупным шрифтом, висит впереди и посередине — так, чтобы ее было видно пассажирам сзади. Мы ничего не скрываем, зачем нам проблемы с милицией? Если пассажир интересуется тарифами и спрашивает, во сколько обойдется поездка, водитель сообщает. Не спрашивает — водитель сам не говорит, мы считаем, что пассажир посмотрел, увидел и все понял. Но никто насильно их в салон не усаживает.

Водители, которые работают в «Киттакс», сами выбирают тарифы, по которым они будут работать.

— Если заказы берешь от диспетчера, где тарифы на перевозку ниже, то работать надо целый день, пробеги у авто очень большие. Те, кто работает от борта, могут выполнить одну перевозку в день, и на этом смена закончилась. У таких авто пробег в месяц около 300 км, чтобы машина работала прибыльно, надо использовать другой тариф. Каким он будет — решал я как руководитель.

Например, прибыль на минивэне Вадима была 280%, на легковом авто — 50%. Однако сейчас, когда Вадим уволился, тарифы, по которым он ездил, компания больше не применяет.

В качестве представителя общественности в суде выступил председатель Октябрьской районной организации Минска «Белая Русь» Максим Крупейченко.

— Перевозки пассажиров такси, которые заканчиваются огромными суммами, не редкость в нашем районе, ведь на нашей территории вокзал, аэропорт. В общественную приемную начали жаловаться граждане на тарифы перевозчиков. Вся эта ситуация негативно отражается на всей сфере перевозок пассажиров. А ведь впереди у нас II Европейские игры…

По ходатайству истца в суд будут вызваны пассажирка, которую авто, работающее на «Киттакс», перевезло по «прибыльным» тарифам, и уволенный водитель Вадим.

Заседание продолжится на следующей неделе.

Если вы или ваши знакомые ездили на такси фирмы «Киттакс», заплатили за это большую сумму, чем остались недовольны, — напишите нам на почту info@rozp.by.

-10%
-20%
-21%
-20%
-20%
-10%
-40%
-35%
-30%
-40%