• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  2. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  3. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  4. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  5. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  6. Длинные выходные: День Победы, декрет «о коллективном президенте», пожар в костеле, трагедия в школе
  7. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  8. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  9. Иностранные инвестиции выросли. Но в игру вступили политика, неопределенность и обещания контрсанкций
  10. «Маленькая Калифорния». Белорусы — о жизни в Остине, куда переезжают из Кремниевой долины
  11. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  12. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  13. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  14. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  15. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  16. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  17. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  18. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  19. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  20. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  21. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  22. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  23. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  24. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  25. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  26. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  27. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  28. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  29. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  30. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался


/ Фото автора /

В Минск приехали участники международного ралли электрических автомобилей, и среди них мы заметили весьма интересный экспонат. На фоне привычных уже Tesla выделялся ГАЗ «Победа». Неужели тоже электрический? Да! AUTO.TUT.BY удалось немного пообщаться с его владельцем и создателем.

Фото: Павел Мурашко
Эстонец Меэлис Мерило создал электромобиль на базе ГАЗ «Победа» и уже проехал на нем от Монако до Минска

Меэлис Мерило (Meelis Merilo) начал работать над своей «Победой» больше 10 лет назад. Мечтал об электромобиле и «Победе». И в итоге воплотил мечту в одном автомобиле. В качестве «доноров» было использовано целых три машины. Кузов, по большому счету, остался стандартным, правда, под капотом и в багажнике — электрическое царство. В своей первой версии «Победа» проезжала на одной зарядке всего 100 км, но Меэлис постепенно совершенствовал конструкцию.

Фото: Павел Мурашко
Вместо привычного двигателя — сплошные электрические блоки. Хотя есть и древние «артефакты» вроде бачков гидравлических тормозов

Батарей у автомобиля две. Одна под капотом, вторая — в багажнике. Их суммарная емкость — 60 кВтч. Это меньше, чем у самой базовой Tesla Model S. Мощность двигателя неизвестна, но владелец и создатель говорит, что его взяли с какого-то серийного автомобиля.

Фото: Павел Мурашко

В багажнике — россыпь проводов и переходников для самых различных вариантов зарядных терминалов. Владелец говорит, что на быстрых зарядных станциях автомобиль пополняет запас батарей на 80% за два с лишним часа. На борту аж три типа чарджеров — на 12 кВт, на 6 кВт и один совсем маломощный.

Фото: Павел Мурашко

Внешне переделанная в электрокар «Победа» ничем не отличается от бензинового сородича. Разве что нет привычных выхлопных труб сзади.

Фото: Павел Мурашко

В салоне мы тоже не нашли цветных мониторов. Только передний диван обшит кожей и замшей. Руль, панель приборов и даже «кочерга» коробки передач — как в обычной «Победе». Кстати говоря, коробка передач здесь сохранилась и выполняет свою традиционную функцию.

Фото: Павел Мурашко

Запас хода у «Победы» получился приличный — 320 км, но максимальная скорость небольшая — всего 120 км/ч. При этом масса автомобиля — примерно 1800 кг, из которых не менее 300 приходится на батарею. Она состоит из 5200 элементов, собранных в ячейки. Эту работу делали самостоятельно, силами компании, где работает Меэлис. Нам удалось немного прокатиться на машине в качестве пассажиров. Динамика далеко не ураганная, возможно, на уровне какого-нибудь Nissan Leaf. В салоне слышно лишь подвывание трансмиссии да легкий «троллейбусный» гул.

Фото: Павел Мурашко

Кондиционера в машине нет, а вот роль «печки» выполняет автономный отопитель, работающий на сжигаемом топливе. По словам Меэлиса, тэны потребляют слишком много электричества, сокращая запас хода.

-30%
-5%
-30%
-50%
-14%
-30%
-30%
-10%
0073029