• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  2. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  3. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  4. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  5. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  6. Доклад о Беларуси в Совете ООН и обвинительный приговор Шутову. Что происходило в стране 25 февраля
  7. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  8. Адвокат Статкевича отказался дать подписку о неразглашении, теперь его могут лишить лицензии
  9. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  10. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  11. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  12. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  13. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  14. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  15. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  16. Минское «Динамо» обыграло в гостях рижских одноклубников
  17. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  18. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  19. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  20. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  21. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  22. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  23. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  24. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»
  25. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  26. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  27. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  28. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  29. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  30. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»


/ Фото автора /

В Минск приехали участники международного ралли электрических автомобилей, и среди них мы заметили весьма интересный экспонат. На фоне привычных уже Tesla выделялся ГАЗ «Победа». Неужели тоже электрический? Да! AUTO.TUT.BY удалось немного пообщаться с его владельцем и создателем.

Фото: Павел Мурашко
Эстонец Меэлис Мерило создал электромобиль на базе ГАЗ «Победа» и уже проехал на нем от Монако до Минска

Меэлис Мерило (Meelis Merilo) начал работать над своей «Победой» больше 10 лет назад. Мечтал об электромобиле и «Победе». И в итоге воплотил мечту в одном автомобиле. В качестве «доноров» было использовано целых три машины. Кузов, по большому счету, остался стандартным, правда, под капотом и в багажнике — электрическое царство. В своей первой версии «Победа» проезжала на одной зарядке всего 100 км, но Меэлис постепенно совершенствовал конструкцию.

Фото: Павел Мурашко
Вместо привычного двигателя — сплошные электрические блоки. Хотя есть и древние «артефакты» вроде бачков гидравлических тормозов

Батарей у автомобиля две. Одна под капотом, вторая — в багажнике. Их суммарная емкость — 60 кВтч. Это меньше, чем у самой базовой Tesla Model S. Мощность двигателя неизвестна, но владелец и создатель говорит, что его взяли с какого-то серийного автомобиля.

Фото: Павел Мурашко

В багажнике — россыпь проводов и переходников для самых различных вариантов зарядных терминалов. Владелец говорит, что на быстрых зарядных станциях автомобиль пополняет запас батарей на 80% за два с лишним часа. На борту аж три типа чарджеров — на 12 кВт, на 6 кВт и один совсем маломощный.

Фото: Павел Мурашко

Внешне переделанная в электрокар «Победа» ничем не отличается от бензинового сородича. Разве что нет привычных выхлопных труб сзади.

Фото: Павел Мурашко

В салоне мы тоже не нашли цветных мониторов. Только передний диван обшит кожей и замшей. Руль, панель приборов и даже «кочерга» коробки передач — как в обычной «Победе». Кстати говоря, коробка передач здесь сохранилась и выполняет свою традиционную функцию.

Фото: Павел Мурашко

Запас хода у «Победы» получился приличный — 320 км, но максимальная скорость небольшая — всего 120 км/ч. При этом масса автомобиля — примерно 1800 кг, из которых не менее 300 приходится на батарею. Она состоит из 5200 элементов, собранных в ячейки. Эту работу делали самостоятельно, силами компании, где работает Меэлис. Нам удалось немного прокатиться на машине в качестве пассажиров. Динамика далеко не ураганная, возможно, на уровне какого-нибудь Nissan Leaf. В салоне слышно лишь подвывание трансмиссии да легкий «троллейбусный» гул.

Фото: Павел Мурашко

Кондиционера в машине нет, а вот роль «печки» выполняет автономный отопитель, работающий на сжигаемом топливе. По словам Меэлиса, тэны потребляют слишком много электричества, сокращая запас хода.

-20%
-15%
-40%
-40%
-20%
-12%
-70%
-20%
-99%
0072142