/

При привязке дорожного налога к топливу получается прозрачный механизм его оплаты, но он не такой простой и не лишен своих минусов, рассказал AUTO.TUT.BY председатель комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Андрей Рыбак.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY
Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

— Вопрос о том, разбивать ли оплату дорожного налога по частям или привязывать его к топливу был всегда, начиная с 2017 года, когда мы начали его обсуждать. По обоим предложениям были свои сторонники и противники, — рассказал AUTO.TUT.BY председатель комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Андрей Рыбак. — Однако, я и сейчас считаю, что лучший метод был разработан нашей рабочей группой во главе с Александром Турчиным (первый заместитель премьер-министра Беларуси. — Прим AUTO.TUT.BY), когда дорожный налог автомобилисты платят частями.

Андрей Рыбак отметил, что при привязке дорожного налога к топливу получается прозрачный механизм его оплаты, но он не такой простой и не лишен своих минусов.

— Стоимость топлива растет, а к каждому его литру будут привязаны копейки дорожного налога. В итоге мы придем к тому, что эта пошлина просто «схлопнется», вся нагрузка по ее выплате ляжет на нефтеперерабатывающие предприятия, поэтому «Белнефтехим» всегда был против привязки госпошлины к топливу. А как учесть в этом случае льготников, предприятия сельского хозяйства, железную дорогу?

«Разработка проекта указа находится сейчас на первой стадии», — сообщили AUTO.TUT.BY в Минфине о документе, определяющем механизм оплаты госпошлины на допуск к дорожному движению.

— Проект указа сейчас находится в Минфине, с ним работают эксперты. О содержании документа, поступающих предложениях специалистов, сегодня говорить рано, потому что пока неизвестно, в какой финальной версии он выйдет, — отметили в пресс-службе министерства.

Проект указа «О платежах за участие в дорожном движении» должен пройти согласование со всеми заинтересованными министерствами, получить одобрение в Совмине, после чего документ передадут в Администрацию президента.

С высокой долей вероятности, до конца года нынешний порядок взимания дорожного сбора не поменяется.

Напомним, замминистра финансов Дмитрий Кийко сообщил, что ранее выдвинутое Минфином предложение об отвязке от техосмотра госпошлины на допуск к дорожному движению не прошло согласование.

По словам Кийко, сейчас рассматривается возможность включения пошлины в цену топлива, против чего ранее возражало Министерство финансов.

В начале октября 2018 года премьер-министр Беларуси Сергей Румас сообщил, что уже в середине 2019 года уплату дорожного налога отвяжут от техосмотра.

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил», — рассказал премьер-министр.

Премьер-министр Беларуси сообщил тогда, что новая схема, по предварительным данным, заработает с 1 июля 2019 года.

-30%
-10%
-31%
-10%
-20%
-30%
-22%
-10%