/ Фото автора /

Судьба завода «БелДжи», где производят автомобили Geely, волнует всех. В том числе — китайских топ-менеджеров. В Минск приехали генеральный директор Geely International Нань Шэнлян и первый заместитель генерального директора LLC Geely Motors Чжан Шоухэ. Господин Шоухэ нашел время для короткой беседы с AUTO.TUT.BY во время визита в один из автоцентров Geely.

Фото: Павел Мурашко

Несмотря на то что китайской стороне принадлежит меньше половины акций завода, вопросами функционирования и контролем качества занимается именно она. Топ-менеджмент китайской компании изучает и анализирует рынок, мониторит конкурентов.

Фото: Павел Мурашко
Генеральный директор Geely International Нань Шэнлян внимательно изучил автоцентр, особенно сервисную зону и склад запчастей

По словам белорусских дилеров, со стороны клиентов сейчас нет серьезных нареканий к качеству автомобилей, есть только мелкие гарантийные обращения, с которыми успешно справляются. Отметили также, что нормо-час у дилеров Geely стоит меньше, чем у конкурентов. А вот регулярное ТО приходится делать чаще — каждые 10 тысяч км, тогда как у большинства конкурентов периодичность составляет 15 тысяч км.

Нас интересовали не только нынешние модели, но и перспективные. Например, в Китае кроссовер Geely Emgrand X7 проходит уже четвертый рестайлинг, а у нас пока продается машина второй генерации.

Фото: Павел Мурашко
Первый заместитель генерального директора LLC Geely Motors Чжан Шоухэ: «В прошлом году сделали около 8 тысяч автомобилей, в этом постараемся собрать от 15 до 22 тысяч».

— Сейчас завод выпускает три модели, и мы видим, что Atlas — на лидирующих позициях, занимая долю до 70% от общего объема продаж. Соответственно, Emgrand X7 продается меньше. В Китае, как вы заметили, эта модель уже прошла рестайлинг, потому что там объемы продаж другие. А здесь, когда уже настроено все оборудование завода, отлажены все процессы на конкретную модель и модификацию, ее замена будет сложной и затратной как по времени, так и по деньгам. Сейчас мы рассматриваем вариант либо добавить новую модель на конвейер, либо одну из существующих убрать. Пока это предмет для переговоров, мы изучаем экономическую целесообразность. Что касается кроссовера SX11, то, конечно, мы бы хотели ее привезти и локализовать, но это, повторюсь, пока только планы, — рассказал Чжан Шоухэ.

Несмотря на то что в России открывается завод полного цикла по производству другой китайской модели, которая станет конкурентом тому же Atlas, руководство Geely по-прежнему считает российский рынок важным для компании.

— На самом деле российский рынок для нас стратегический. И белорусский завод создан в первую очередь для обеспечения спроса в РФ. Это все же крупнейший рынок на постсоветском пространстве. Мы видим, что за прошедший год общий объем продаж составил чуть меньше двух миллионов новых авто, и рынок растет. И когда мы построили завод, то рассчитывали, что он обеспечит в первую очередь страны ТС. Потом появились Кыргызстан и Армения, но в приоритете у нас три страны — Беларусь, Россия и Казахстан, — признался господин Чжан Шоухэ.

На вопрос об окупаемости Чжан Шоухэ заметил, что строительство завода — это всегда большие инвестиции и срок окупаемости обычно длинный. Для любого завода работать даже три года с убытками — это нормальная ситуация.

— В прошлом году мы собрали более 8 тысяч автомобилей, но видим, что объемы продаж растут. Соответственно, постараемся в этом году сделать от 15 до 22 тысяч машин. Вместе с этим мы расширяем дилерскую сеть, обучаем персонал, контролируем качество.

Что касается производства на нашем заводе автомобилей для европейского рынка, то такое вряд ли произойдет.

— У нас есть определенная стратегия. Если говорить о марке Geely и белорусском заводе, то его работа максимально направлена на обеспечение спроса рынка ЕАЭС, в будущем может быть добавится Украина. А вот для европейских рынков у нас есть бренд Lynk&Co.

Если раньше в Европе к продукции китайского автопрома относились настороженно и не горели желанием пускать автомобили на свой рынок, то сейчас ситуация изменилась.

— Geely — это уже давно не 100%-й китайский автопроизводитель. У нас европейские технологии, дизайн — над машинами работает международная команда. Lynk&Co — это вообще суббренд, созданный совместно с Volvo. В автомобилях Lynk&Co много европейских технологий, стандартов и процессов. Все его качества соответствуют техрегламенту Евросоюза, — говорит Чжан Шоухэ.

Перспективы появления на белорусском рынке электромобилей Geely господин Чжан Шоухэ оценил осторожно. Для этого, по его словам, необходимы определенные условия.

Под отдельным брендом Geometry будут выпускаться электромобили

— Перед тем как продавать свои электромобили в Беларуси, мы должны провести тесты — насколько они соответствуют климатическим условиям, в особенности как поведут себя батареи при низких температурах. Сейчас мы эти тесты проводим. Но существует еще один момент. Опыт показывает, что обычно завод производит электромобили, а государство создает инфраструктуру для их эксплуатации. И на первых порах предоставляет какие-то особые условия для стимуляции продаж электрокаров — в виде субсидий на покупку, например. Это общая практика в разных странах, в том числе в Китае. Так что если и правительство Беларуси создаст условия для покупки и эксплуатации электромобилей и наши модели подойдут под суровый климат Беларуси, то почему бы и нет, — заключил Чжан Шоухэ.

-20%
-20%
-9%
-80%
-50%
-20%