/ Фото автора /

Geely Atlas уверенно наращивает продажи, пусть в этом и помогает выгодная программа кредитования. Одной из ожидаемых новинок в гамме была турбоверсия кроссовера — с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра мощностью 184 л.с. К нему прилагается только автоматическая коробка передач, а вот привод может быть как передним, так и полным. Во сколько же обойдется удовольствие от динамики?

Критерии отбора для автоподсчета такие: выбирается самая популярная модель в наиболее востребованной версии. Затем мы изучаем, что предлагается в списке оснащения этой версии, сколько стоит страховка КАСКО, во сколько обходится каждое ТО за 3 года (при условном ежегодном пробеге 30 тысяч километров), и даже подсчитаем, сколько литров топлива будет сожжено, если автомобиль эксплуатируется в условном среднем цикле (город/трасса). Итоговая сумма позволит вам оценить уровень затрат на модели разных классов — а они, поверьте, могут отличаться очень значительно.

Стоимость покупки

Минимальная комплектация Geely Atlas Turbo — Comfort. Стоит она 43 600 рублей за версию с передним приводом. За полный привод придется доплатить аж 3800 рублей. Итого минимальная цена за AWD составит 47 400 рублей. В списке базового оснащения — круиз-контроль, задние датчики парковки, монохромный экран бортового компьютера и аналоговая панель приборов, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, однозонный кондиционер, мультимедийная система с цветным экраном 8 дюймов, четыре динамика, литые диски R17.

Фото: Павел Мурашко

Следующий уровень — Luxury за 46 600 рублей. Интересно, что доплата за полный привод составит уже немного меньше — 3200 рублей. Здесь есть уже практический полный набор возможного оборудования — виртуальная панель приборов, двухзонный климат-контроль, электропривод складывания зеркал, кожаная обивка кресел, передние сиденья с электрорегулировками, подогрев заднего дивана, камеры кругового обзора и датчики парковки спереди и сзади, датчик дождя, навигация и многое другое. Доплата за версию со светодиодными фарами составит 3 тысячи рублей, за полный привод — еще 3200 рублей. То есть в топе цена доберется до отметки 52 800 рублей. Но мы делаем ставку на наиболее сбалансированный вариант — Luxury с передним приводом за 46 600 рублей.

Характеристики

Базовым мотором для Geely Atlas является двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 139 лошадиных сил. К нему прилагается безальтернативная 6-ступенчатая механическая коробка передач. Динамических характеристик белорусские дилеры не раскрывают, известно только, что максимальная скорость составляет 185 км/ч, а средний расход топлива — 8,1 литра на 100 км. Переднеприводный Atlas с мотором 2,4 литра мощностью 149 л.с. имеет аналогичную «максималку», но средний расход топлива составляет 8,9 литра. Полноприводный Atlas 2.4 расходует в городе 13,8 литра, а в среднем — 9,4 литра на сто километров.

Фото: Павел Мурашко

Для переднеприводной турбоверсии средний расход топлива заявлен на уровне 8,5 литра.

И не самая приятная новость. Полная масса не доходит до двух тонн только у базовой версии с «механикой». Переднеприводный Atlas Turbo с АКП весит 2045 кг.

Гарантия

Гарантия на автомобиль Geely Atlas составляет 4 года или 100 тысяч км.

Обязательные расходы

Cтраховка КАСКО при оформлении у дилера под 2,75% в «Белгосстрахе» при условии расширенного пакета страхования (дополнительно 40−50 руб.) обойдется в 1331 рубль.

Страхование гражданской ответственности (водитель старше 25 лет, стаж вождения больше 2 лет, прописан в Минске) обойдется в 84,39 рубля в год — за три года получится 253,17 рубля.

Технический осмотр для 3-летней эксплуатации нам придется проходить два раза — и это обойдется примерно в 60 рублей (стоимость по Минску незначительно отличается).

Транспортный налог (для авто массой от 2 до 3 тонн) при прохождении технического осмотра придется оплачивать на 4 года (2 раза на 2 года), по 204 рубля за каждый год. Пока исходим, разумеется, из действующих ставок. Итого, техосмотр и налог за три года встанут нам в 876 рублей.

Техническое обслуживание

Периодичность ТО для Geely Atlas — каждые 10 тысяч км, на 5 тысячах проводится так называемое нулевое ТО, и оно не бесплатное. При нашей методике подсчета за три года и 100 тысяч км на плановое ТО придется заехать 11 раз.

ТО-0 (5 тысяч км) — 280 рублей (замена масла и масляного фильтра).

ТО-1 (10 тысяч км) — 380 рублей (замена масла, масляного фильтра и фильтра системы вентиляции).

ТО-2 (20 тысяч км) — 580 рублей (добавляется замена воздушного фильтра, свечей зажигания, жидкости гидропривода сцепления и тормозов).

ТО-3 (30 тысяч км) — 429 рублей (замена масла и масляного фильтра, топливного фильтра и фильтра системы VVT, фильтра системы вентиляции).

ТО-4 (40 тысяч км) — 675 рублей (стандартный набор плюс замена свечей зажигания, охлаждающей жидкости, воздушного фильтра, жидкости гидропривода сцепления и тормозов).

ТО-5 (50 тысяч км) — 380 рублей (замена масла, масляного фильтра и фильтра системы вентиляции).

ТО-6 (60 тысяч км) — 765 рублей (свечи зажигания, воздушный фильтр, топливный фильтр, масло в АКП, фильтр системы VVT, жидкость гидропривода сцепления и тормозов).

ТО-7 (70 тысяч км) — 380 рублей (замена масла, масляного фильтра и фильтра системы вентиляции).

ТО-8 (80 тысяч км) — 675 рублей (стандартный набор плюс замена свечей зажигания, охлаждающей жидкости, воздушного фильтра, жидкости гидропривода сцепления и тормозов).

ТО-9 (90 тысяч км) — 429 рублей (замена масла и масляного фильтра, топливного фильтра и фильтра системы VVT, фильтра системы вентиляции).

ТО-10 (100 тысяч км) — 580 рублей (стандартный набор плюс замена воздушного фильтра, свечей зажигания, жидкости гидропривода сцепления и тормозов).

К расходам на ТО также прибавляем стоимость передних тормозных колодок. При таком пробеге они явно потребуют замены хотя бы один раз. Запчасти и работа обойдутся в среднем в 220 рублей.

За 100 тысяч км пробега стоимость всех ТО, включая замену тормозных колодок, составит 5773 рубля.

Топливо

Фото: Павел Мурашко

При условии, что владельцу удастся вписаться в заявленный производителем средний расход в 8,5 литра, за 100 тысяч км придется заправить 8500 литров бензина. Производитель допускает заправку 92-м, поэтому посчитаем по экономному варианту. Литр АИ-92 стоит уже 1,51 рубля. То есть на топливо мы потратим как минимум 12 835 рублей.

Итоговая сумма расходов

Подбиваем все расходы. КАСКО (1331 рубль) + ОСГО (253,17) + 876 (техосмотр и налог) + 5773 (техобслуживание) + 12 835 (топливо). Получится 21 068,17 рубля за 3 года, или 585 рублей в месяц.

А вот во сколько обходятся машины, которые мы уже разобрали в рубрике «Автоподсчет».

Автомобиль в самой популярной комплектации Цена покупки, руб. Расходы за 3 года, руб. Расходы в месяц, руб.
Skoda Octavia 1.6 MPI МКП Active 40 421 12 964,88 360
Vesta SW Cross 1,6 Luxe МКП 27 200 13 954,54 387,62
Volkswagen Polo Drive 1.6 MPI МКП 28 870 12 827,35 356,31
Kia Rio 1.6 Prestige АКП 33 700 14 509 403
-20%
-50%
-20%
-30%
-50%
-20%