Михаил Осипенко / Фото автора / /

Мы успели привести в порядок подвеску нашей BMW E39, поменять в ней двигатель и АКПП на исправные, а также избавили от коррозии весь кузов, покрасили его и навесные детали. Оставалось только собрать весь «конструктор» — подготовить автомобиль к эксплуатации. Но, как изначально и планировалось, мы решили основательно дооснастить нашу подопечную. В результате получили не только практически новую «пятерку» из 2000-х, но еще и в очень богатой комплектации. Как и прежде, запчасти и детали для реализации наших задумок нам предоставляла компания «АвтоСтронг-М».

Полную версию видео о ремонте BMW 523i смотрите здесь, а предыдущие выпуски проекта — на канале «АвтоСтронг-М».

Фото: Михаил Осипенко
Мы успели восстановить подвеску, поменять двигатель и АКПП, покрасить кузов и избавить его от ржавчины. Осталось все собрать, отмыть и дооснастить

Красим даже болты

Собирать автомобиль из практически новых деталей очень приятно, но ответственно. Во-первых, нужно быть очень аккуратным, чтобы не повредить свежеокрашенные кузовные детали. Во-вторых, блестящие свежим лаком детали мы захотели закрепить таким же крепежом «с иголочки». Поэтому мы и наши мастера заморочились — подготовили и окрасили старые крепежные болты. Результат нас очень порадовал. Ну, и в-третьих, сборка машины (особенно интерьера) немного затянулась из-за того, что мы поставили оборудование, которого в комплектации просто не было. Сиденья с подогревом и электроприводами регулировок, рестайлинговая оптика, парктроники и многое другое нуждается не просто в установке, а в корректном подключении.

Фото: Михаил Осипенко
Мы постарались придать автомобилю максимально свежий облик и собирать его как новый. Покрасили все крепежные детали

В процессе сборки кузова на него навесили окрашенные двери, капот, крышку багажника и передние крылья. Навесные детали крепились с выставлением зазоров и регулировкой замков. В отдельной окраске нуждались такие кузовные мелочи, как оконные молдинги, поводки стеклоочистителей и пластиковые части корпусов боковых зеркал — мы их поменяли, так как родные зеркала облезли на солнце и пострадали из-за коррозии.

Там же заменили лобовое и заднее стекла: взамен старых изрядно поцарапанных на машине появились новые. Перед следующими этапами работ провели черновую сборку салона, то есть просто поставили на место кожаные сиденья обоих рядов, некоторые пластиковые детали обивки и дверные карты.

Стоимость б/у деталей

Поводки стеклоочистителей

22 рубля

Фото: Михаил Осипенко
Химчистка с использованием моющих средств и пара привела в порядок даже напольную обивку: теперь она выглядит как новая

На этом этапе решили отправиться на химчистку, чтобы автоэлектрик работал уже в совершенно чистом и опрятном интерьере. Особенно в чистке нуждалось ковровое покрытие салона. Со всеми загрязнениями мы справились в специальном техцентре, там же отполировали и забронировали ударопрочной пленкой передние фары, чтобы они служили как можно дольше и не мутнели.

Фото: Михаил Осипенко
Фары были отполированы и забронированы пленкой, чтобы служили дольше

Там же, в техцентре, нам помогли изготовить одну деталь интерьера: обивку потолка. Дело в том, что наш автомобиль не оснащен потолочным люком, а большинство б/у салонов нужного нам черного цвета идут с потолочной панелью с вырезом под люк. Поэтому решили затюнинговать родную обивку потолка: с нее была снята старая обивка серого цвета и наклеена новая, приглянувшегося нам черного цвета. Она относительно недорогая, но идеально имитирует благородную алькантару.

Фото: Михаил Осипенко
Мы не нашли потолочную панель без проема под люк, поэтому решили затюнинговать старую. Сняли с нее ткань, обили ее основу материалом «под алькантару» — выглядит здорово и стоит недорого

Стоимость б/у деталей

Кожаный салон

752,5 рубля

Накладки на стойки, 4 шт.

32,25 рубля

Потолочные рукоятки, 4 шт.

21,5 рубля

Противосолнечные козырьки, 2 шт.

43 рублей

Дверные карты, 4 шт.

43 рублей

Накладки на пороги, М-пакет

189 рублей

Фото: Михаил Осипенко
Следующий этап в преображении — колесные диски из М-пакета с авторазборки «АвтоСтронг-М»

Новые колеса

Говорят, что колесные диски на 80% влияют на то, насколько эффектно машина будет выглядеть. Поэтому еще в начале проекта мы получили от компании «АвтоСтронг-М» оригинальные разноширокие колесные диски из М-пакета BMW. На них были смонтированы летние шины.

Стоимость б/у деталей

Колесные диски 795,5 рубля
Фото: Михаил Осипенко
На новых колесах наша ласточка стала выглядеть гораздо эффектнее

200 метров проводов

Следующий этап работ по проекту «И бит, и крашен» относится не к восстановлению, а к дооснащению опциями, которых в нашей машине не было с конвейера.

Что значит «подключить новое оборудование»? В первую очередь это означает, что все новые устанавливаемые компоненты нужно связать проводами. На подключение оборудования у нас ушло 200 метров проводов, включая несколько десятков метров экранированного кабеля, по которому видеомодуль передает цветной сигнал на мультимедийное устройство. Работами по дооснащению нашего автомобиля занимался специализированный техцентр BMW: все работы сделал квалифицированный электрик, специализирующийся на автомобилях этой марки.

Фото: Михаил Осипенко
Нам и раньше приходилось разбирать салон. Теперь же для подключения нового оборудования пришлось забраться в недра его передней панели

У нашей «пятерки» отродясь не было ультразвуковых датчиков парковки. Теперь есть. Причем оригинальные, предоставленные с разборки «АвтоСтронг-М». Датчики парковки соединяются с блоком, управляющим ими, несколькими кабелями. Внутри бамперов проложена проводка датчиков, которая соединяется с кабелями, тянущимися от бамперов до блока управления (мы его расположили штатно в нише заднего правого крыла).

Фото: Михаил Осипенко
Всю проводку для подключения нового оборудования изготовил автоэлектрик по заводским схемам для BMW E39

Для корректной работы датчиков парковки автомобиль также необходимо дооснащать «кнопкой отключения парктроников». Она является частью отдельного модуля, который находится на центральной консоли. На нем также расположены клавиши отключения противобуксовочной системы и включения подогрева сидений.

Фото: Михаил Осипенко
Для полноценной работы штатные датчики парковки нуждаются в «кнопке PDC», входящий в состав одного из модулей на передней консоли

Без этого модуля датчики парковки работали бы некорректно: включались бы только при движении задним ходом. Не обойтись без еще одной мелочи — динамика, который «озвучивает» работу задних датчиков парковки. Его штатное место — под обивкой под задним стеклом. К слову, передние парктроники озвучивает другой динамик, установленный во всех «пятерках» E39 в недрах передней консоли.

Фото: Михаил Осипенко
Для корректного подключения парктроников помимо самих датчиков нужен блок управления ими и «модуль с кнопкой PDC»

Стоимость б/у деталей

Датчики парковки, 8 шт. 

172 рубля

Блок управления датчиками парковки

43 рубля

Модуль датчиков парковки

43 рубля

Динамик для задних датчиков

11 рублей

Затем в нашей «пятерке» появился штатный дисплей — головное мультимедийное устройство с цветным экраном с пропорциями сторон 16:9. Его работа невозможна без радиоблока BM54 и видеомодуля (можно еще подключить навигацию, для чего нужно устанавливать соответствующий модуль и GPS-антенну). Все эти блоки располагаются в нише заднего левого крыла. Для их подключения нужно протягивать проводку.

Фото: Михаил Осипенко
Штатное мультимедийное устройство с экраном работает в тандеме с несколькими блоками, которые располагаются в нише заднего левого крыла

Стоимость б/у деталей

Головное устройство

215 рублей

Видеомодуль

86 рублей

Радиоблок BM54

236,5 рубля

Фото: Михаил Осипенко
Наверное, проще всего подключаются сиденья с подогревом и электрорегулировками: все нужные блоки есть в них самих, нужно только протянуть провода и добавить несколько предохранителей

Про кожаный интерьер мы уже не раз упоминали. Разумеется, передние сиденья у нас с электроприводами и подогревом. Чтобы «оживить» их, необходимо протянуть питание и установить модуль с кнопками управления подогревом. Блоки управления электрорегулировками находятся непосредственно в сиденьях — они закреплены под подушками.

Фото: Михаил Осипенко
Вот такой интерьер у нас получился в итоге

Передние фары подключились легко: в нашем случае подошли стандартные электроразъемы на лампы, а также понадобилось подать питание на «ангельские глазки» рестайлинговой передней оптики. Кстати, оба кольца «глазок» в каждой фаре зажигаются одной лампочкой.

А вот подключение задних рестайлинговых фонарей требует переделки фишек — они просто разные. Старые фишки нужно снять со штатной проводки и на их место навесить новые. Кроме того, рестайлинговые фары со светодиодными секциями габаритных огней требуют для подключения на один провод меньше. Для корректной работы оптических приборов, в особенности задних фонарей со светодиодами габаритных огней, на «пятерку» E39 необходимо устанавливать соответствующий модуль проверки исправности ламп.

Фото: Михаил Осипенко
Подключение задних фонарей требует переделки разъемов на проводах, а установка — небольших кузовных работ

Стоимость б/у деталей

Фара передняя, 2 шт.

559 рублей

Фонарь задний, 2 шт.

172 рубля

Модуль исправности фар

64,5 рубля

Также мы решили установить рулевое колесо из «М-пакета». К этой затее подошли творчески и выбрали руль, которым комплектовалась «тройка» BMW Е46. Поэтому для установки баранки пришлось обзавестись соответствующей «кассетой», т.е. датчиком угла поворота руля, и «стрекозой» — блоком подрулевых переключателей. Также пришлось немного поколдовать с замком зажигания и установить подходящие облицовки рулевой колонки.

С рулем мы заморочились как никогда: это баранка от BMW E46, поэтому для установки пришлось менять «стрекозу» и даже облицовки рулевой колонки

Стоимость б/у деталей

М-руль

240 рублей

Подрулевые переключатели

53,75 рубля

Датчик положения руля

52 рубля

 как вишенку на торте автоэлектрик техцентра BMW добавил к усилителю BM54 кабель для подключения аудиоустройств. В нашем автомобиле появился всем хорошо известный разъем AUX. Теперь в центральной консоли BMW E39 есть аудиокабель с 3,5-миллиметровым «джеком», который можно воткнуть в любой телефон или плеер и воспроизводить с него музыку.

Фото: Михаил Осипенко
Разъем AUX штатно был доступен в максимальных комплектациях «пятерок» последнего года выпуска. Однако разъем для подключения присутствует в радиомодуле BM54 и в более ранних версиях. Поэтому фактически кабель AUX у нас подключен штатно

Отметим, что все подключения проводились по стандартной заводской схеме — через штатные фишки, разъемы и оригинальные модули, предоставленные компанией «АвтоСтронг-М».

Финальную подготовку автомобиля к большой жизни и техосмотру также проводил техцентр BMW. Прежде всего, здесь «перешили» блок управления, чтобы замененный нами 2,8-литровый двигатель работал в полную силу. Затем было сделано большое техобслуживание с заменой всех технических жидкостей и фильтров. Перепроверили подвеску, прокачали тормозную систему, выставили углы установки колес («развал-схождение» сделан с загрузкой автомобиля, как того требуют заводские инструкции), отрегулировали фары и заправили кондиционер. Была проведена финальная компьютерная диагностика: все системы работают исправно. Одним словом, все параметры нашей подопечной были приведены к заводским показателям.

Фото: Михаил Осипенко
Перед выездом на дороги мы провели большое ТО, отрегулировали фары и углы установки колес
Фото: Михаил Осипенко
Перед выездом на дороги мы провели большое ТО, отрегулировали фары и углы установки колес
 
Фото: Михаил Осипенко
Перед выездом на дороги мы провели большое ТО, отрегулировали фары и углы установки колес
Фото: Михаил Осипенко
Перед выездом на дороги мы провели большое ТО, отрегулировали фары и углы установки колес
Фото: Михаил Осипенко
Перед выездом на дороги мы провели большое ТО, отрегулировали фары и углы установки колес

Неудивительно, что техосмотр мы прошли без каких-либо замечаний. Восстановленная нами машина полностью соответствует всем требованиям. Теперь придраться не к чему!

А для того, чтобы весь наш труд не был напрасным и автомобиль не терзала ржавчина, мы сделали соответствующую обработку в центре антикоррозийной обработки.

Фото: Михаил Осипенко
Весь кузов целиком был обработан составом, который обезвреживает существующую коррозию и защищает кузов от появления новых очагов ржавчины

Долгожданный финал

Полгода с остановками и небольшими перерывами — именно столько времени заняли работы по перевоплощению старой измученной жизнью и ржавчиной машины в практически новую и полностью исправную. По ходу реализации проекта изменились его цели. Если помните, изначально мы хотели рассказать о том, как с помощью б/у запчастей можно решить различные технические проблемы. Но проект шагнул дальше.

Восстановление «пятерки» E39 заняло больше времени и сил, чем изначально рассчитывали. Проект «И бит, и крашен» красочно рассказал о том, что и как можно улучшить и починить в машине, в том числе и с помощью б/у деталей

Действительно, с помощью деталей с авторазборки можно обновить подвеску, рулевое управление, решить проблемы с требующим капитального ремонта двигателем или «автоматом». Кузовщина с авторазборки незаменима в том случае, если нужно решить вопрос с коррозией навесных деталей: на самом деле проще, надежнее и выгоднее выбросить пораженные коррозией элементы, купить «бэушные», покрасить и установить.

Фото: Михаил Осипенко
Восстановленная BMW 5-й серии едет так, как выглядит. Ощущается совершенно новой на ходу. Это модель 2019 года!

Также ассортимент такой авторазборки, как «АвтоСтронг-М», поможет в реализации любых замыслов по дооснащению автомобиля недостающими или отсутствующими опциями. Кожаный салон, различные электронные блоки и датчики, более стильная рестайлинговая оптика, а также элементы обивки и декора интерьера продаются по привлекательным ценам. С их помощью можно улучшить и даже осовременить комплектацию автомобиля, а также решить вопрос с поломками и неисправностями родного оборудования.

Проект «И бит, и крашен» показал, что в Беларуси есть квалифицированные СТО, техцентры, мастера и специалисты, которые готовые помочь в ремонте и реализации любых затей.

Партнер проекта:

Компания «АвтоСтронг-М» — один из крупнейших поставщиков б/у запчастей с собственных авторазборок в Европе, США и Корее. Мы предлагаем широкий ассортимент деталей, узлов, трансмиссий и двигателей к автомобилям с честной гарантией и быстрой доставкой.

-26%
-18%
-20%
-20%
-90%
-20%
-10%
-50%
-10%
-58%