• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  2. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  3. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  4. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что произошло 24 февраля
  5. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  6. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  7. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  8. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  9. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  10. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  11. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  12. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  13. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  14. Переговоры Лукашенко и Путина в Сочи длились 6 часов. И это единственное достижение?
  15. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  16. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  17. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  18. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  19. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  20. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  21. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  22. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  23. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  24. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  25. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  26. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  27. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  28. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  29. Оранжевый уровень опасности — уже сейчас
  30. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске


Белорусский завод-автопроизводитель «Юнисон» планирует в этом году довести модельный ряд автомобилей до трех единиц: кроме субкомпактного Zotye E200EV запустить сборку седана и среднеразмерного кроссовера.

В конце прошлого года в мире эксплуатировалось 5 млн электромобилей, а продано их было в 2018-м — 2 млн 018 тысяч, в т. ч. 94 тысяч 57 — чистые «электрички», а 113 443 машины-гибриды.

— Доля электромобилей среди всего автопарка — 2,1%. Но их прирост в прошлом году составил 62%. Это говорит о том, что на электромобили начали обращать внимание автопроизводители и население, не исключение Беларусь, — рассказал директор ООО «Юнисон-авто» Дмитрий Шелег.

Однако представитель «Юнисон» отметил, что одно дело купить электромобиль, другое — его эксплуатировать.

— То, как у нас будут идти продажи, зависит от развития зарядной сети. Ее строительство должно опережать продажи, чтобы, приобретя дорогостоящую игрушку, люди могли пользоваться ею, безболезненно доезжать из одной точки в другую. С этого года «Белоруснефть» будет увеличивать число электрозаправок.

В Беларуси в конце 2018 года было 80 зарядных станций. К примеру, в Грузии их 150, Украине — более 1000, Голландии — более 33 000.

Дмитрий Шелег отметил: для того чтобы приступить к сборке автомобиля они выбирали их образцы среди лучших из китайского автопрома. В 2018 году на заводе начали собирать первый электромобиль — Zotye E200EV, который в январе 2019-го уже поступил в продажу в Беларуси.

Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко

— В этом году мы запланировали довести модельный ряд до 3 единиц: добавить еще седан и среднеразмерный кроссовер. Предполагалось, что седан, который мы будем собирать, — Zotye Z500EV. Он красивый, но нам не удалось вывести его на рынок — так сложились обстоятельства, что нам не смогут поставлять комплекты для этого авто. А машиной уже интересовались. Скоро мы найдем ему замену и объявим об этом.

Прорабатывает предприятие и вопрос производства грузовых автомобилей, автобусов, автомобилей для коммунальных служб — «те пробеги, которые у нас сейчас имеет такая техника, позволяет использовать вместо них электромобили».

Чтобы воплотить в жизнь задуманное, завод сотрудничает с конструкторским подразделением объединенного института надежности машин Академии наук. Там ведутся работы по разработке каркасной коммунальной машины и по созданию основных узлов, конденсатора.

Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко

— Никаких преткновений с Минпромом по выпуску транспорта у нас нет и быть не может. Потому что любое производство продукции предварительно оговаривается, просчитывается. Это не происходит так, что мы выпустили, а потом бегаем и ищем, куда же это все пристроить.

Уровень локализации для сборки авто на заводе пока находится на нулевой отметке. Это планируется изменить — завод работает над этим, но это касается автомобилей с бензиновыми двигателями.

— Пока мы только начали эту работу, она будет продолжаться. Когда мы выйдем на серийное производство, то локализация будет достигать 50%. Это будет связано с тем, что авто мы будем не собирать, а варить и красить.

-10%
-10%
-23%
-10%
-50%
-10%
-15%
-20%
0072142