/ Фото: Глеб Малофеев /

«Стоим по 20−30 минут и пропускаем поезда», — вздыхают жители Колодищей, которые по дороге в Минск и обратно пересекают железнодорожный переезд в агрогородке. Водители говорят, что после закрытия на «большой ремонт» путепроводов на МКАД проблема стала еще острее.

Фото: Глеб Малофеев

Местные жители говорят, что их железнодорожный переезд всегда был «бутылочным горлышком»: именно из-за него они опаздывали на работу или учебу. И чем больше людей здесь строили дома, тем острее становилась проблема.

— Когда на дорогах в Колодищах стало много автомобилей, власти заговорили о строительстве транспортной развязки с путепроводом через железнодорожный переезд. Весь поток машин, которые едут в Минск и возвращаются обратно, будет проходить быстро и заторов не станет. Также по мосту разрешат ходить людям, — рассказал о планах местный житель Александр.

По статистике 2017 года, по железной дороге, проходящей через Колодищи, в сутки проезжало более 200 составов. В среднем переезд был закрыт 16,7 часа в сутки. За переездом проживало 7115 человек. В очереди на переезде могло находиться до 150 автомобилей.

Фото: Глеб Малофеев

Планировалось, что к строительству развязки приступят в 2018 году. Работы были предусмотрены планом мероприятий по комплексному благоустройству агрогородка Колодищи на 2017−2019 годы. Но наступил 2019-й, а к строительству развязки даже не приступили.

— С начала этого года ездить через переезд стало еще сложнее — из-за ремонта на МКАД. Железная дорога делает «окна», во время которых поезда не ходят, а дорожники выполняют свои работы на кольцевой. Зато потом, когда этот промежуток заканчивается, составы идут один за другим. Водителям приходится ждать перед закрытым шлагбаумом минут по 20 или даже больше.

Скриншот форума kolodischi.by
Скриншот форума kolodischi.by

Автомобилисты говорят, что «как на зло» чаще всего шлагбаумы закрыты в утренний и вечерний часы пик, когда поток автотранспорта наиболее интенсивный. Местные жители даже обращались на БЖД с просьбой сообщить им расписание движения железнодорожного транспорта: чтобы подстраиваться к нему и не терять время.

— Расписание пассажирских поездов мы и сами можем отследить, а вот грузовых — нет. Но и железная дорога нам его не предоставила, мол, это только для служебного пользования. Получается, что нам и дальше надо простаивать на переезде, — говорит Александр.

Фото: Глеб Малофеев

AUTO.TUT.BY приехал на проблемный переезд в Колодищах в будний день в районе 17.30. К переезду с обеих сторон ведет двухполосная дорога. В вечернее время полоса, ведущая в сторону Колодищей, заполнена автомобилями от переезда до улицы Минской — а это более одного километра. На противоположной стороне переезда машины тоже есть, но меньше.

Фото: Глеб Малофеев

— Это обычная картина: вечером очередь на въезд в Колодищи, утром — на выезд, — рассказал ожидающий проезда водитель малолитражки Глеб. — Один раз я считал, сколько же проедет поездов, пока я буду стоять: их было шесть! Ждал проезда около получаса…

Фото: Глеб Малофеев

Через переезд машины едут небыстро — не больше 10 км/ч. За одну минуту в одну сторону проезжает около 16 автомобилей: значит, теоретически, в час их может проехать 960. Но вот на практике этого не происходит — потому что в среднем каждые пять минут на переезде загорается светофор и шлагбаум опускается.

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Сразу при включении сигнализации и светофора водители не останавливаются, а проскакивают через железнодорожные пути под закрывающимся шлагбаумом. Таким образом, каждый раз через переезд в обе стороны проезжает около восьми машин.

Фото: Глеб Малофеев

— Да здесь автоматика древняя. Смотрите, электричка еще стоит на станции — пассажиров забирает, а шлагбаум в это время уже опущен. Хотя в это время машины могли еще спокойно ехать. Люди знают это, поэтому и проскакивают, — объясняет водитель Fiat. — А что делать? Потому что постоишь так каждый день, так нервы сдадут…

-20%
-15%
-25%
-30%
-10%
-25%
-27%
-20%
-10%
-13%