/

У автомастера-самоучки из Барановичей Сергея Кунцевича есть два лучших друга. Это «Изумрудик» и «Суперпчелка» (по документам — ГАЗ-53). Оба «родились» еще при Брежневе в стенах Горьковского автозавода. Сергей их в свое время спас от гибели: «Изумрудика» хотели порезать на лом, а «Суперпчелка» гнила ненужной на стоянке. Убитые до состояния автохлама флагманы советского грузового автопрома Сергей разобрал и собрал заново из того, что было. А чего не было, то купил. Кастомные «газоны» у Сергея получились на загляденье. «Изумрудик» прослужил мастеру больше десяти лет и ушел на покой, заняв почетное место у входа в гараж, а эпатажная «Суперпчелка» продолжает «наводить шорох» на белорусских дорогах. Говорят, что настоящей дружбы между старым ГАЗом и мужчиной не бывает. Вранье. Сергей подтвердит.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Гаражный кооператив в Барановичах — это город внутри города. Анклав находится на окраине райцентра возле трассы Р2 Кобрин — Столбцы. На въезде — шиномонтаж (куда ж без него), рядом автогазозаправочная станция, вокруг лужи, ямы, строительный мусор и автомобили разных марок, моделей и степени убитости. Обитатели гаражных фавел заезжие легковушки провожают хмурыми изучающими взглядами, мысленно их препарируют, разбирают на винтики, стараясь на глаз выставить диагноз.

За пропитанными бензином суровыми мужиками виднеются кирпичные ряды гаражей с бочками для сбора дождевой воды и коптящими буржуйками. За каждой секцией железных ворот скрывается автономный жилой модуль, способный протянуть на самообеспечении от нескольких дней до нескольких месяцев. Хоть сейчас приматывай к ракете и отправляй колонизировать Марс. Гаражники и там не пропадут.

«Я с ним иногда поздороваюсь, буську дам»

Гараж Сергея Кунцевича найти легко. Ориентиры: деревянная телега на крыше, шест со спутниковой антенной и припаркованный на постаменте у ворот тот самый «Изумрудик».

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

— Он еще на ходу, заводится и ездит, — объясняет Сергей, показывая на припаркованный «Изумрудик». — Но коррозия раму не пожалела. Видишь, гараж теплый. По соли поездил, в гараж заезжаешь — и коррозия так металл ест… На него и рама есть, но пока нет в этом необходимости. Пускай стоит на постаменте.

— Так продайте.

— Ни за какие деньги. Дружба не продается. Не надо ни миллион долларов, ничего…

— Так все равно же стоит.

— И пусть стоит! Я с ним иногда поздороваюсь, буську дам, — смеется Сергей.

«После Союза к нам иномарки пошли»

Автомобилями Сергей занимается с детства. Мастеру повезло родиться с ровными руками, светлой головой и инженерным складом ума.

— Как только научился ходить, сразу к машинам бегом. Батька у меня был директором пчелопитомника. У него служебный «Козлик» (ГАЗ-69) был. Сначала у него на коленях сидел, еле до педалей дотягивался, а в четвертом классе уже двигатель менял в этом «Козлике».

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Первой тюнингованной машиной Сергея стала «Волга» ГАЗ-21, которую он получил, как только вернулся из армии. Поменял двигатель, перетянул салон, перекрасил, изменил кузов — получилась вполне себе эксклюзивная модель, на которую обращали внимание водители и пешеходы.

Тюнингом советских грузовиков мастер занялся после того, как открыл свое дело в сфере грузоперевозок. В конце 1980-х он купил старый ГАЗ-53 у Барановичской мебельной фабрики. Отслуживший свой срок грузовик готовились порезать на лом. Сергей отдал за него 3 тысячи рублей. Добавил бы еще тысячу — можно было бы «Москвич» взять.

— Когда купил, люди на меня пальцем показывали, смеялись: «О, грузовика купил!» А он мне столько лет верой и правдой отслужил, — вспоминает Сергей.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Убитый «газон» новый владелец перебрал, отремонтировал, перекрасил в зеленый цвет, обтянул капот пленкой под кожу, добавил декоративных деталей, обвесов — и выпустил на дороги. В гараже «Изумрудик» не стоял — развозил грузы.

После «Изумрудика» у Сергея появилась «Суперпчелка». Ее мастер купил около 15 лет назад у знакомого. Обошлась в 400 долларов.

— Друг тоже занимался грузоперевозками. Машину «дохандохал», кинул ее — и мне продал. Она на ходу еще была.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY
Пчелка до тюнинга

На «Суперпчелку» ушли детали от десятка советских и зарубежных автомобилей: двигатель от БТРа, радиаторная решетка от американского Ford, кресла от правительственной Волги, кузов из дубовых досок.

— «Клыки» от «ЗиЛа», фары от AliExpress, — смеется Сергей, указывая на элементы тюнингованного грузовика. — Зеркала купил в ларьке, где продается разная дребедень, «олень» — это оригинал, классика, фары вверху — от еврофуры, буквы на воздухозаборнике — от супербайка, бампер — доделанный от американской машины, еще одно зеркало — от Mercedes Sprinter, бамперы сбоку — от 21-й «Волги».

Некоторые детали мастер делал сам — из того, что люди выбрасывали в металлолом. Например, колпаки здесь — из стенок от барабанов стиральных машин.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

— После Союза к нам иномарки пошли. Для каждого было в радость сдать старую машину и купить иномарку. Я накупил 21-х «Волг», «Побед». У меня сейчас штук тринадцать «Волг», две «Победы», «Козлик» (ГАЗ-69), 51-й «газон», — объясняет мастер и добавляет, что его автомобили ждут своего часа. «Козлик», например, скоро станет надежным авто для дрифта.

Свой новый грузовик Сергей покрасил в желтый цвет и назвал «Суперпчелкой» в память о пчелопитомнике, который возглавлял отец. По приблизительным подсчетам, работа над автопроектом заняла два с половиной года. Однако до сих пор мастер продолжает проводить свободные вечера в гараже возле своей «ласточки».

— Задумок много. Каждый день есть что делать. Вот хочу коробку поставить пятиступенчатую.

— Под капот часто приходится заглядывать?

— Месяцами не заглядываю. Ты машину должен чувствовать.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

«Даже об этом не заикайся»

«Суперпчелку» Сергей использует по прямому назначению — перевозит грузы: мебель, металлолом — все, что попросят. А почему нет? Скорость развивает до 130 км/ч, работает на газу и на топливе. По городу «жрет» с полной загрузкой 14 литров на сотню.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Периодически мастер вывозит свой тюнингованный ГАЗ на автофестивали. В салоне «Суперпчелки» за водительским сиденьем несколько дипломов, которые автовладелец получил на различных форумах.

По словам Сергея, на белорусских дорогах его ГАЗ любят. Одни, заметив на трассе, сигналят и показывают большой палец, другие фотографируют, снимают видео.

— Продать пчелку не предлагали?

— Ты даже об этом не заикайся!

— Это святое?

— Как можно друга продать? О чем ты?!

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

-10%
-15%
-50%
-10%
-50%
-40%
-20%
-10%