Иван Петренко / Фото автора /

«Машина — это дорого: бензин, страховки, ремонт, а если еще и ДТП какое-то…» — говорят одни. «Да нет, на самом деле, если все посчитать, то затраты не такие уж и большие, а удобства сколько», — возражают другие. «Но многое зависит и от того, какая у вас машина», — добавляют третьи. И вот этот вопрос AUTO.TUT.BY решил рассмотреть подробнее. Мы решили узнать точные суммы затрат на примере популярных в Беларуси новых автомобилей. Сегодня изучим Skoda Octavia — любимицу прагматиков и корпоративных клиентов.

Критерии отбора у нас такие: выбирается самая популярная модель в наиболее востребованной версии. Затем мы изучаем, что предлагается в списке оснащения этой версии, сколько стоит страховка КАСКО, во сколько обходится каждое ТО за 3 года (при условном ежегодном пробеге 30 тысяч километров), и даже подсчитаем, сколько литров топлива будет сожжено, если автомобиль эксплуатируется в условном среднем цикле (город/трасса). Итоговая сумма позволит вам оценить уровень затрат на модели разных классов — а они, поверьте, могут отличаться очень значительно.

Стоимость покупки

Третье поколение Skoda Octavia выпускается с 2013 года, а в 2017-м пережило рестайлинг, подаривший модели необычную переднюю оптику. На европейском рынке эта легковушка доступна с дизелями и даже с полным приводом. Но гамма для стран Таможенного союза гораздо скромнее: предлагаются только передний привод и бензиновые двигатели от 1,4 до 1,8 литра с механической, автоматической и роботизированной коробками передач, с кузовами лифтбек и универсал.

Фото: Иван Петренко

По информации дилера, самая популярная Octavia — это базовая версия Active 1.6MPI (110 л. с.) с 5-ступенчатой «механикой» стоимостью 37 285 белорусских рублей. Однако эта стоимость начальная, поскольку цвет металлик (всего есть 7 вариантов на выбор) стоит еще 574 рубля. Итого: 37 859 белорусских рублей.

Оснащение у Octavia Active неплохое. Из популярных позиций — две фронтальные подушки безопасности, центральный замок с дистанционным управлением, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, усилитель руля, мультимедийная система USB/MP3 с 6,5-дюймовым экраном, ABS, кондиционер и охлаждаемый бардачок. Также наверняка покупатели радуются наличию регулировки водительского кресла по высоте, подогреву форсунок омывателя лобового стекла, складывающейся спинке заднего сиденья, дневным ходовым LED-огням.

А вот отсутствие системы стабилизации и легкосплавных дисков озадачивает: для автомобиля такого класса эти позиции, как нам кажется, обязательны. Но у Skoda Octavia с «механикой» система курсовой устойчивости ESC в сочетании с электронной имитацией блокировки дифференциала XDS стоит 939,5 рубля, а 16-дюймовые легкосплавные диски Alcatras (на фото выше) — 972,4 рубля. Противотуманные фары также не являются стандартным оснащением, а входят в пакет Active вместе с Bluetooth, подогревом передних сидений и задними электростеклоподъемниками, и стоит все это счастье дополнительные 650 рублей. Итого, если дооснастить Active всеми самыми важными опциями, его стоимость вырастает до 40 421 рубля. Отметим, выгоднее всего не заказывать опции отдельно, а брать пакетами, так получается дешевле.

Характеристики

Базовая Skoda Octavia 1.6 MPI оснащена 110-сильным 16-клапанным бензиновым двигателем, доступен либо с 5-МКП, либо с 6-АКП. Разгон с места до 100 км/ч занимает 10,6 секунды, расход топлива — от 5 (трасса) до 8,1 (город) литра. Объем багажника у лифтбека составляет 568 литров в обычном положении и 1558 литров при разложенных спинках задних сидений.

Фото: Иван Петренко

Гарантия

Гарантийные обязательства на Skoda Octavia для белорусских покупателей доступны в двух форматах: либо 2 года без ограничения пробега (идеально для корпоративных парков), либо 3 года и ограничение в 100 тысяч километров, что больше подходит частным клиентам. Важное примечание: дополнительный год гарантии — это эксклюзивное предложение белорусского дилера, и на территории других стран эта акция не распространяется.

Гарантия на лакокрасочное покрытие составляет 3 года, гарантия на кузов — 12 лет без ограничения пробега.

На оригинальные детали и аксессуары, приобретенные у официального дилера, предоставляется 2-летняя гарантия без ограничения пробега с момента покупки детали и ее установки в официальной дилерской сети Skoda. На оригинальные детали, установленные при гарантийном (бесплатном) ремонте, гарантия распространяется до окончания срока основной гарантии на автомобиль.

Обязательные расходы

КАСКО

К цене базовой Octavia Active (37 285 рублей) прибавляем еще 1300 рублей — на полное КАСКО, которая дилером предлагается по ставке 3,5% от стоимости автомобиля. Чтобы не ввести читателей в заблуждение, в «зачет» будет идти только страховка за первый год — далее автомобиль дешевеет, и платежи снижаются.

Страховка ОСГО, техосмотр и транспортный налог

ОСГО — 78,68 рубля в год (водитель старше 25 лет, прописан в Минске). За три года — 236,04 рубля.

Техосмотр — придется проходить два раза, поскольку первый дадут на 2 года, а на третий год нужно снова проходить. Плюс к этому стоимость прохождения техосмотра по Минску разнится, в среднем получается около 30 рублей, итого — за два техосмотра нужно будет заплатить 60 рублей.

Транспортный налог: тариф от 1,5 до 2 тонн (у Octavia полная масса около 1,8 тонны) — 6 базовых, 153 рубля в год. Итого за три года — 459 рублей, если не изменится способ взимания налога.

Итого: 755,04 рубля.

Техническое обслуживание

Дальнейшие расходы на содержание — это техническое обслуживание автомобиля и его заправка. Так называемое нулевое ТО для Skoda Octavia 1.6MPI бесплатное, а межсервисный интервал составляет 15 тысяч километров. Сюда мы не включали стоимость ремонта подвески, так как спрогнозировать эти расходы невозможно, но включили одну замену передних тормозных колодок. Уж их-то хоть раз да придется поменять за пробег в 90 тыс. км.

Стоимость ТО:

ТО-1 (15 тысяч километров) — 222 рубля;

ТО-2 (30 тысяч километров) — 281 рубль +126 рублей (свечи с заменой);

ТО-3 (45 тысяч километров) — 222 рубля;

ТО-4 (60 тысяч километров) — 281 руб +126 рублей (свечи с заменой);

ТО-5 (75 тысяч километров) — 222 рубля;

ТО-6 (90 тысяч километров) — 281 рубль + 126 рублей (свечи с заменой);

тормозные колодки + работа — 291,88 рубля.

Топливо

Но основная часть расходов — это не обслуживание автомобиля, а «расходник» для его эксплуатации. Проще говоря, топливо. Если верить официальным данным Skoda, то средний расход у Octavia 1.6 MPI составляет 6,3 литра на 100 километров пути. Хотя в реальности наверняка будет больше, но здесь все очень сильно зависит от условий эксплуатации (пробки, интенсивность движения, преобладание городских или загородных режимов), поэтому будем оперировать заводскими данными. Выходит, при среднем расходе в 6,3 литра на условный пробег в 90 тысяч километров понадобится 5670 литров, что при нынешней стоимости 95-го бензина составит 8731 рубль за все время эксплуатации.

Итоговая сумма расходов

Даже без учета продления КАСКО общие затраты составят 12 964,88 рубля за три года или 360 рублей в месяц.

-10%
-50%
-50%
-14%
-20%
-27%
-20%