• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/ Фото: Глеб Малофеев /

«Авдотья — моя любимая „девушка“, даже жена так говорит. Все деньги ей отдаю», — смеется Александр из Миор. И хоть рассказывает он об этом шутя, становится ясно: правда в словах есть. Cемь лет назад 25-летняя «дама» не просто завладела сердцем мужчины, но даже поссорила с супругой. Однако речь идет не о коварной разрушительнице семей, а об авто: Audi V8 — первой «лакшери»-версии марки, составившей конкуренцию Mercedes и BMW. Зачем такая машина понадобилась автомобилисту, во сколько обходится ее содержание и куда он на ней ездит, Александр рассказал AUTO.TUT.BY.

Фото: Глеб Малофеев

Все свои 38 лет Александр прожил в Миорах Витебской области. Здесь он окончил школу, потом ПТУ, где, помимо профессии автослесаря, получил водительские права и удостоверение тракториста. За работой «с длинным рублем» решил никуда не отправляться и остался на родине.

— Работал много где, но в последние годы я — водитель в колхозе «Подъельцы», хотя сейчас это уже ОАО, так что мы акционеры, а не колхозники, — улыбается мужчина.

Чаще всего Александр возит на новом УАЗ Patriot своего директора. Бывает, что пересаживается и на другие авто, например, для того, чтобы развезти в летнюю страду обеды для работников на поля. Да и к ремонту колхозных автомобилей мужчина прикладывает руку.

Фото: Глеб Малофеев

Однако по душе Александру совсем другие авто, но не универсалы да минивэны, которые востребованы у жителей малых городов и деревень из-за их практичности, а те, что душу имеют, — старые «премиумы».

— У меня много всяких машин было, начинал с «жигулей». Был когда-то классный мотоцикл «Урал», последнего юбилейного года выпуска. Первым парнем на деревне с ним считался! — вспоминает мужчина. — Но потом понял, что ближе всех для меня Audi.

Любовь к этой марке у Александра появилась после того, как сел за руль Audi-«сотки» — машина оказалась надежной, отвечала всем требованиям владельца, и менять ее он не собирался.

— У меня хобби есть: люблю просматривать объявления о продаже Audi, ну и еще американцев. Как-то наткнулся на объявку о продаже какой-то незнакомой «аудюхи» — V8. Что за она, понятия не имел, на «сотку» была похожа. Запал я на нее. Начал копаться в интернете — искать сведения. Машина оказалась уникальной! Представительский класс, мощный двигатель — V-образная восьмерка, полный привод, навороты всякие. Выпускалась с 1988-го по 1994 год.

Фото: Глеб Малофеев

Бросив все дела, Александр помчался в Минск — смотреть «фау-восемь». Покупать ее тогда он не планировал, но досконально осмотрел и прокатился.

— Машина — «огонь»! Красивая, мощная, просторная. Захотел я свою «сотку» заменить на эту модель, только вот двигатель искал объемом 4,2 литра, 280 лошадей. На поиски ушло года полтора. За это время я столько этих машин пересмотрел — все было не то.

Очередная подходящая по параметрам машина нашлась в столице, смотреть ее Александр поехал вместе с другом Андреем.

— Это было ведро с болтами 94 года выпуска, кузов хоть и не битый, но весь покоцанный, в царапинах. Продавал ее за 5600 долларов шустрый пацанчик, видимо, перекуп. Он вытащил из машины аудиосистему, хотел еще и колеса поснимать.

Автомобиль заводился и даже ездил. Но цена уж больно кусалась — таких денег у Александра не было. Поэтому вернулся он в Миоры ни с чем.

— Но я все думал про эту машину, никак из головы она не уходила. Показал ее фотографию жене. А она мне: «Ну ты и дурак, на что ж ты нашу «сотку» менять собрался? Это ж ломье». Но я решил: надо брать! Наташа просто не понимала, что если эту машину сделать, она будет супер!

Александр продал соседу за 4200 долларов свою «сотку», подсобирал еще деньжат, да и отправился снова в Минск, на этот раз с другом и женой — покупать «фау-восемь».

— Наталья, как увидела вживую эту машину, начала ругаться. Но я сказал: покупай, ты ж о ней мечтал, думал днями, все уши мне прожужжал. Прямо заставил его купить эту машину! — вспоминает Андрей, друг Александра.

Фото: Глеб Малофеев
Александр (справа) и его друг Андрей

— Сбили цену на 400 долларов, и колеса продавец не снял. Но я бы и без колес ее забрал, — говорит Александр и смеется, вспоминая: — Ехали в Миоры, жена всю дорогу молчала, надувшись. Да я б ее и не услышал: глушак был прогоревший, из-за этого такой грохот стоял!

Полтора года приобретение стояло в гараже — Александр своими руками приводил авто в порядок, к специалистам не обращался, да они и сами не горели желанием браться за незнакомую модель. Денег на восстановление понадобилось много — не меньше трех тысяч долларов.

— Менял все: по двигателю много чего, ремни, ролики, прокладки, свечи, масла, подвеску, провода, коробку делал, тормоза мудрил. Перекрашивал полностью, но за этим пришлось обратиться к знакомому. Я в машинах очень хорошо разбираюсь, но тут с трудностями пришлось столкнуться, а информации по ремонту этой модели было минимум, инструкции по ремонту не было вообще, в интернете приходилось искать.

Ничего типа наклеек на кузов или диодов при ремонте Александр не использует — приводит авто к такому виду, как оно вышло с конвейера завода.

— Это колхозный тюнинг, я его не люблю, потому что будешь ездить, как колхозник. Считаю, что такой ерундой дети занимаются, а не взрослые дядьки, — объясняет Александр. — Машина и так навороченная, и, кроме всего, есть шик: сиденья кожаные, а передняя панель с декоративными вставками из орехового дерева.

Жена Александра ворчала, что на ремонт авто уходило столько денег.

— Так она еще многого не знает! Я ей говорю: дай 200 рублей, надо в машину кое-что купить, она дает, а я еще из своих докидываю. Подрабатывать, конечно, приходится.

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Впрочем, сейчас Наталья уже не ругает мужа за покупку, оценила машину после ремонта. Да и приятно на ней ездить — на Авдотью всегда обращают внимание другие водители: останавливаются и спрашивают, что это за авто, показывают большой палец — «класс».

— Жене очень нравится: едет машина плавно, в ней удобно — музыка, подогрев кожаных сидений, места всем хватает — это для нас очень важно, мы ж все крупные: у меня рост 190 см, жена такая же высокая, и дочь тоже. Наташа даже имя придумала машине — Авдотья, так мы ее и называем.

Александр говорит, что, несмотря на возраст, Авдотья не «сыплется»: один раз сделал — и это надолго, разве что-то по мелочи заменить придется. Не видел автомобилист равных Авдотье и по проходимости, устойчивости и безопасности.

— Дороги у нас чистят не так, как в Минске, чтоб до асфальта. Но машину не носит. По полям могу проехать даже там, где уазик не пройдет.

Фото: Глеб Малофеев

Автовладелец припомнил историю, как в прошлом году он с другом возвращался из Браслава. В сумерках Александр поздно заметил на дороге лося, начал тормозить, но избежать наезда не смог: животное проскользило по капоту, крыше, опустилось на багажник, оттуда на дорогу, а потом убежало в лес.

— Я за себя не испугался тогда. Выскочил из машины и начал ее осматривать — переживал, что сильно разбил. Если бы фары, то я бы попал — мало того что их не найти, так они еще по 400 долларов стоят. Фары были целые, но был помят капот, крышка багажника, разбито зеркало и лобовое стекло.

Все эти части Александр заменил на новые, хотя металл можно было выровнять, но он не захотел этого делать, «потому что надо, чтобы все было четко».

— Все знакомые мне говорят: если бы это была не V8, а авто поменьше и попроще, то в машине были бы трупы: под тяжестью лося подмялись бы стойки и нас бы крышей прихлопнуло. А в Авдотье-то стойки усиленные!

Фото: Глеб Малофеев

Оценил авто и начальник Александра: иногда в Витебский исполком они отправляются именно на V8.

— Идет по трассе гладенько! Одно удовольствие. Ест при этом 92-го бензина литров 10 на 100 км, это если газ не «топить», ну, а в смешанном режиме получается около 16 литров. Не считаю, что это много, нормально. Хотя полный бак я никогда не заливаю — в него 90 литров вмещается.

Сам хозяин выезжает на Авдотье чаще летом, по выходным и праздникам, а зимой так и вовсе почти из гаража не выгоняет, а если приходится, то после каждой поездки на мойку ее гонит, а потом полирует.

— Зимой же соль, разъест кузов, жалко, — объясняет владелец. — Мешков с картошкой на этой машине я не вожу — она у меня «костельная». А для хозяйственных перевозок у меня есть «Нива» — рабочая лошадка, храню ее на улице в отличие от Авдотьи, место которой в гараже.

Поступали к Александру предложения о сдаче авто в аренду — свадьбы покатать. Но на них он отвечает отказом: «Зачем это? Никому ее не доверю и чужих не пущу». А вот дочери, которая недавно получила водительские права, Авдотью он доверяет, «безопасно в ней ездить, а к габаритам дочь привыкнет».

Фото: Глеб Малофеев

Досадно становится Александру лишь от одного: содержание авто очень уж дорого обходится семье, даже несмотря на то, что серьезных поломок не было. Иногда из-за этого он даже порывается выставить авто на продажу, но отговаривает жена.

— Эта машина у меня для души. Жена даже говорит: «Авдотья — это твоя любимая девушка». Продавать ее жалко, не знаю, смогу ли я это когда-нибудь сделать. Сейчас ее реальная цена тысяч пять долларов. Что я вместо нее куплю? Новые авто я даже не рассматриваю — вот это точно настоящие ведра, не то что моя Авдотья. Например, у моего брата в Москве новый Mercedes, после пробега 80 тысяч км он менял цепь на двигателе. А новый уазик колхозный — я ж не вылезаю из ремонтов с ним!

Александр очень обижается, если такие авто, как его Авдотья, люди называют «корчами». Мужчина считает, что такие машины надо сохранять, ведь они — настоящая ценность и редкость, например, Audi V8, как у него, в Витебской области больше нет.

Фото: Глеб Малофеев

— В Европе старые машины очень ценят, восстанавливают. Такая, как у меня, будет стоить от 6 до 20−30 тысяч евро. А у нас некоторые считают, что их под пресс надо. Обидно…

Но несмотря на наличие любимой «девушки», Александр по-прежнему просматривает объявления о продаже старых премиум-авто — «просто так, а вдруг что-то интересное попадется».

— Я б купил еще одно авто — Audi 200 2.2 20V Turbo Quattro. Но, увы, в Беларуси таких нет вообще. А пока ухаживаю и присматриваю «наряды» для своей Авдотьи — сейчас в поисках переднего бампера, ну никак найти не удается!

-25%
-11%
-10%
-20%
-27%
-20%
-10%
-20%
-30%
0066888