103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  2. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  3. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  4. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  5. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  6. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  7. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  8. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  9. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  10. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  11. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  12. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  13. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  14. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  15. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  16. Приговор по делу о «ноль промилле», документы на экстрадицию Тихановской и жуткая авария — все за вчера
  17. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  18. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  19. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  20. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  21. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  22. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  23. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  24. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  25. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  26. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  27. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  28. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  29. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  30. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц


/ Фото: Глеб Малофеев /

«Авдотья — моя любимая „девушка“, даже жена так говорит. Все деньги ей отдаю», — смеется Александр из Миор. И хоть рассказывает он об этом шутя, становится ясно: правда в словах есть. Cемь лет назад 25-летняя «дама» не просто завладела сердцем мужчины, но даже поссорила с супругой. Однако речь идет не о коварной разрушительнице семей, а об авто: Audi V8 — первой «лакшери»-версии марки, составившей конкуренцию Mercedes и BMW. Зачем такая машина понадобилась автомобилисту, во сколько обходится ее содержание и куда он на ней ездит, Александр рассказал AUTO.TUT.BY.

Фото: Глеб Малофеев

Все свои 38 лет Александр прожил в Миорах Витебской области. Здесь он окончил школу, потом ПТУ, где, помимо профессии автослесаря, получил водительские права и удостоверение тракториста. За работой «с длинным рублем» решил никуда не отправляться и остался на родине.

— Работал много где, но в последние годы я — водитель в колхозе «Подъельцы», хотя сейчас это уже ОАО, так что мы акционеры, а не колхозники, — улыбается мужчина.

Чаще всего Александр возит на новом УАЗ Patriot своего директора. Бывает, что пересаживается и на другие авто, например, для того, чтобы развезти в летнюю страду обеды для работников на поля. Да и к ремонту колхозных автомобилей мужчина прикладывает руку.

Фото: Глеб Малофеев

Однако по душе Александру совсем другие авто, но не универсалы да минивэны, которые востребованы у жителей малых городов и деревень из-за их практичности, а те, что душу имеют, — старые «премиумы».

— У меня много всяких машин было, начинал с «жигулей». Был когда-то классный мотоцикл «Урал», последнего юбилейного года выпуска. Первым парнем на деревне с ним считался! — вспоминает мужчина. — Но потом понял, что ближе всех для меня Audi.

Любовь к этой марке у Александра появилась после того, как сел за руль Audi-«сотки» — машина оказалась надежной, отвечала всем требованиям владельца, и менять ее он не собирался.

— У меня хобби есть: люблю просматривать объявления о продаже Audi, ну и еще американцев. Как-то наткнулся на объявку о продаже какой-то незнакомой «аудюхи» — V8. Что за она, понятия не имел, на «сотку» была похожа. Запал я на нее. Начал копаться в интернете — искать сведения. Машина оказалась уникальной! Представительский класс, мощный двигатель — V-образная восьмерка, полный привод, навороты всякие. Выпускалась с 1988-го по 1994 год.

Фото: Глеб Малофеев

Бросив все дела, Александр помчался в Минск — смотреть «фау-восемь». Покупать ее тогда он не планировал, но досконально осмотрел и прокатился.

— Машина — «огонь»! Красивая, мощная, просторная. Захотел я свою «сотку» заменить на эту модель, только вот двигатель искал объемом 4,2 литра, 280 лошадей. На поиски ушло года полтора. За это время я столько этих машин пересмотрел — все было не то.

Очередная подходящая по параметрам машина нашлась в столице, смотреть ее Александр поехал вместе с другом Андреем.

— Это было ведро с болтами 94 года выпуска, кузов хоть и не битый, но весь покоцанный, в царапинах. Продавал ее за 5600 долларов шустрый пацанчик, видимо, перекуп. Он вытащил из машины аудиосистему, хотел еще и колеса поснимать.

Автомобиль заводился и даже ездил. Но цена уж больно кусалась — таких денег у Александра не было. Поэтому вернулся он в Миоры ни с чем.

— Но я все думал про эту машину, никак из головы она не уходила. Показал ее фотографию жене. А она мне: «Ну ты и дурак, на что ж ты нашу «сотку» менять собрался? Это ж ломье». Но я решил: надо брать! Наташа просто не понимала, что если эту машину сделать, она будет супер!

Александр продал соседу за 4200 долларов свою «сотку», подсобирал еще деньжат, да и отправился снова в Минск, на этот раз с другом и женой — покупать «фау-восемь».

— Наталья, как увидела вживую эту машину, начала ругаться. Но я сказал: покупай, ты ж о ней мечтал, думал днями, все уши мне прожужжал. Прямо заставил его купить эту машину! — вспоминает Андрей, друг Александра.

Фото: Глеб Малофеев
Александр (справа) и его друг Андрей

— Сбили цену на 400 долларов, и колеса продавец не снял. Но я бы и без колес ее забрал, — говорит Александр и смеется, вспоминая: — Ехали в Миоры, жена всю дорогу молчала, надувшись. Да я б ее и не услышал: глушак был прогоревший, из-за этого такой грохот стоял!

Полтора года приобретение стояло в гараже — Александр своими руками приводил авто в порядок, к специалистам не обращался, да они и сами не горели желанием браться за незнакомую модель. Денег на восстановление понадобилось много — не меньше трех тысяч долларов.

— Менял все: по двигателю много чего, ремни, ролики, прокладки, свечи, масла, подвеску, провода, коробку делал, тормоза мудрил. Перекрашивал полностью, но за этим пришлось обратиться к знакомому. Я в машинах очень хорошо разбираюсь, но тут с трудностями пришлось столкнуться, а информации по ремонту этой модели было минимум, инструкции по ремонту не было вообще, в интернете приходилось искать.

Ничего типа наклеек на кузов или диодов при ремонте Александр не использует — приводит авто к такому виду, как оно вышло с конвейера завода.

— Это колхозный тюнинг, я его не люблю, потому что будешь ездить, как колхозник. Считаю, что такой ерундой дети занимаются, а не взрослые дядьки, — объясняет Александр. — Машина и так навороченная, и, кроме всего, есть шик: сиденья кожаные, а передняя панель с декоративными вставками из орехового дерева.

Жена Александра ворчала, что на ремонт авто уходило столько денег.

— Так она еще многого не знает! Я ей говорю: дай 200 рублей, надо в машину кое-что купить, она дает, а я еще из своих докидываю. Подрабатывать, конечно, приходится.

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Впрочем, сейчас Наталья уже не ругает мужа за покупку, оценила машину после ремонта. Да и приятно на ней ездить — на Авдотью всегда обращают внимание другие водители: останавливаются и спрашивают, что это за авто, показывают большой палец — «класс».

— Жене очень нравится: едет машина плавно, в ней удобно — музыка, подогрев кожаных сидений, места всем хватает — это для нас очень важно, мы ж все крупные: у меня рост 190 см, жена такая же высокая, и дочь тоже. Наташа даже имя придумала машине — Авдотья, так мы ее и называем.

Александр говорит, что, несмотря на возраст, Авдотья не «сыплется»: один раз сделал — и это надолго, разве что-то по мелочи заменить придется. Не видел автомобилист равных Авдотье и по проходимости, устойчивости и безопасности.

— Дороги у нас чистят не так, как в Минске, чтоб до асфальта. Но машину не носит. По полям могу проехать даже там, где уазик не пройдет.

Фото: Глеб Малофеев

Автовладелец припомнил историю, как в прошлом году он с другом возвращался из Браслава. В сумерках Александр поздно заметил на дороге лося, начал тормозить, но избежать наезда не смог: животное проскользило по капоту, крыше, опустилось на багажник, оттуда на дорогу, а потом убежало в лес.

— Я за себя не испугался тогда. Выскочил из машины и начал ее осматривать — переживал, что сильно разбил. Если бы фары, то я бы попал — мало того что их не найти, так они еще по 400 долларов стоят. Фары были целые, но был помят капот, крышка багажника, разбито зеркало и лобовое стекло.

Все эти части Александр заменил на новые, хотя металл можно было выровнять, но он не захотел этого делать, «потому что надо, чтобы все было четко».

— Все знакомые мне говорят: если бы это была не V8, а авто поменьше и попроще, то в машине были бы трупы: под тяжестью лося подмялись бы стойки и нас бы крышей прихлопнуло. А в Авдотье-то стойки усиленные!

Фото: Глеб Малофеев

Оценил авто и начальник Александра: иногда в Витебский исполком они отправляются именно на V8.

— Идет по трассе гладенько! Одно удовольствие. Ест при этом 92-го бензина литров 10 на 100 км, это если газ не «топить», ну, а в смешанном режиме получается около 16 литров. Не считаю, что это много, нормально. Хотя полный бак я никогда не заливаю — в него 90 литров вмещается.

Сам хозяин выезжает на Авдотье чаще летом, по выходным и праздникам, а зимой так и вовсе почти из гаража не выгоняет, а если приходится, то после каждой поездки на мойку ее гонит, а потом полирует.

— Зимой же соль, разъест кузов, жалко, — объясняет владелец. — Мешков с картошкой на этой машине я не вожу — она у меня «костельная». А для хозяйственных перевозок у меня есть «Нива» — рабочая лошадка, храню ее на улице в отличие от Авдотьи, место которой в гараже.

Поступали к Александру предложения о сдаче авто в аренду — свадьбы покатать. Но на них он отвечает отказом: «Зачем это? Никому ее не доверю и чужих не пущу». А вот дочери, которая недавно получила водительские права, Авдотью он доверяет, «безопасно в ней ездить, а к габаритам дочь привыкнет».

Фото: Глеб Малофеев

Досадно становится Александру лишь от одного: содержание авто очень уж дорого обходится семье, даже несмотря на то, что серьезных поломок не было. Иногда из-за этого он даже порывается выставить авто на продажу, но отговаривает жена.

— Эта машина у меня для души. Жена даже говорит: «Авдотья — это твоя любимая девушка». Продавать ее жалко, не знаю, смогу ли я это когда-нибудь сделать. Сейчас ее реальная цена тысяч пять долларов. Что я вместо нее куплю? Новые авто я даже не рассматриваю — вот это точно настоящие ведра, не то что моя Авдотья. Например, у моего брата в Москве новый Mercedes, после пробега 80 тысяч км он менял цепь на двигателе. А новый уазик колхозный — я ж не вылезаю из ремонтов с ним!

Александр очень обижается, если такие авто, как его Авдотья, люди называют «корчами». Мужчина считает, что такие машины надо сохранять, ведь они — настоящая ценность и редкость, например, Audi V8, как у него, в Витебской области больше нет.

Фото: Глеб Малофеев

— В Европе старые машины очень ценят, восстанавливают. Такая, как у меня, будет стоить от 6 до 20−30 тысяч евро. А у нас некоторые считают, что их под пресс надо. Обидно…

Но несмотря на наличие любимой «девушки», Александр по-прежнему просматривает объявления о продаже старых премиум-авто — «просто так, а вдруг что-то интересное попадется».

— Я б купил еще одно авто — Audi 200 2.2 20V Turbo Quattro. Но, увы, в Беларуси таких нет вообще. А пока ухаживаю и присматриваю «наряды» для своей Авдотьи — сейчас в поисках переднего бампера, ну никак найти не удается!

-20%
-20%
-25%
-10%
-20%
-20%
-20%