• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  2. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  3. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  4. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  5. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  6. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  7. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  8. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  9. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  10. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  11. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  12. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  13. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  14. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  15. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  16. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  17. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  18. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  19. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  20. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  21. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  22. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  23. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  24. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  25. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  26. В Будславе горел знаменитый костел, повреждена часть крыши
  27. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  28. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  29. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  30. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA


/ /

Крутой занос троллейбуса на обледеневшем проспекте Пушкина в эту пятницу в Минске очевидцы обсуждают до сих пор. К счастью, машина вышла из сложной ситуации легко и без пострадавших. «Водитель — молодец, нервы железные, но, наверное, поседел», — предполагали под роликом комментаторы. AUTO.TUT.BY отыскал того самого «железного» водителя троллейбуса и пообщался с ним, а точнее — с ней: Валентиной Семенчуковой.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Да что вы, какой из меня герой, придумали! Это ведь работа такая, — всплеснула руками и застенчиво спрятала улыбку в пушистый меховой воротник Валентина Семенчукова, водитель троллейбуса № 33 столичного маршрута ГП «Минсктранс».

В управлении троллейбусом наша героиня не новичок — пришла в профессию около 20 лет назад. Женщина помнит, как давным-давно ездила еще на «древнем» ЗИУ — троллейбусе без электроники, «не то что сейчас!». Но работу свою тяжелой не считает: привыкла, и все в ней нравится.

— Всякие экстренные ситуации бывали, но то, что произошло в пятницу, — никакими словами не передать, — призналась Валентина.

18 января она заступила на работу во вторую смену — в 15.44 была уже на линии. По словам водителя, днем дорога была нормальная, а вечером за короткое время все резко изменилось.

— Потому что сначала была температура плюс три, а потом резко пошел снег, а температура снизилась до минус трех. Проезжая часть превратилась в лед, — вспоминает женщина.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Троллейбус под управлением Валентины вечером выполнял очередной рейс. По обледеневшему проспекту Пушкина машина двигалась очень медленно — километров 15−20. В какое-то мгновение троллейбус стал неуправляемым — его понесло по льду и начало разворачивать.

— Никакого страха я в тот момент не ощущала и потом не обливалась. Думала только о том, что надо сохранить троллейбус, себя и пассажиров — их был полный салон, час пик же!

Выводить из заноса троллейбус женщина умеет — опыт вождения-то огромный! Вот и в тот момент она лихо выворачивала руль то в одну, то в другую сторону — выравнивала машину.

В какой-то момент заднее правое колесо стукнулось о бордюр, троллейбус от этого притормозил, но машину повело в сторону, хотя после этого она быстро выровнялась. «Это не мастерство водителя, а случайный удар в борт затормозил троллейбус», — злобно высказывались некоторые комментаторы под видео.

— Нет-нет, случайностей здесь не бывает. Представьте, если мячик стукнется о препятствие, что с ним будет? Правильно — он отлетит в противоположную сторону. То же и с колесом. Но в сторону же троллейбус не ушел — я его выровняла, — парирует Валентина.

После того как троллейбус стал управляемым, водитель приостановила его и посмотрела через зеркало на пассажиров в салон.

— Не знаю, заметили ли люди, что произошло, но никто в салоне не кричал, не визжал ни во время происшествия, ни после него. Я смотрю: все хорошо, все спокойные едут, ну и двинулась дальше по маршруту. Да и потом никаких жалоб от пассажиров не поступало.

Осознание произошедшего пришло к Валентине Семенчуковой через несколько минут, когда прошел шок.

— Даже не знаю, как передать словами свои эмоции в тот момент… У меня началась трясучка, ноги задрожали…

Но нервы у Валентины действительно оказались железными: ей и в голову не пришло бросать машину и людей. Она взяла себя в руки и продолжила работать дальше.

— Никаких успокоительных я не пила, что вы! Только конфеты шоколадные ела — люблю их, и это лакомство мне очень помогает, — смеется героиня.

Даже по приезде на диспетчерскую станцию женщина ничего не сказала о произошедшем. Так и доработала до конца смены. О ее «дрифте» коллеги, знакомые и родственники узнали из новостей.

— Первой подошла ко мне в тот же день женщина-коллега, поинтересовалась: «Валя, все ли у тебя нормально?». Я говорю, да, все хорошо, да и поехала дальше.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Валентина признается: знакомые водители, узнав о произошедшей ситуации, реагировали бурно и эмоционально. В два часа ночи, когда женщина возвращалась домой, позвонил сын, потом две дочери.

— Все они были в ужасе. А сын успокаивал: «Мамка, не переживай, все ж нормально!». В выходные звонили знакомые, которые знали, что это я была за рулем того троллейбуса. Но сама я ничего никому не говорила, зачем?

Выходные женщина провела дома — эмоциональное состояние было в порядке, а вот руки от напряжения болели — ведь крутить руль троллейбуса (тем более так активно) гораздо тяжелее, чем в легковушке, хотя гидроусилитель руля там тоже есть. Вспоминать о заносе женщина не хочет, да и видео с ее дрифтующим троллейбусом она не смотрела.

— Не хочу в это погружаться. Может быть, пройдет какое-то время, да и посмотрю его…

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

В понедельник Валентина снова вышла на работу — никакого психологического препятствия и страха перед дорогой у нее не возникло.

— Просто не надо распускаться в таких экстремальных ситуациях. Взять волю в кулак, вспомнить все, что умеешь, и применить это, — сурово, по-командирски, посоветовал профессионал. — Конечно, могут быть разные обстоятельства, не все зависит только от нас. Вот тогда, в пятницу, дорожники могли бы и лучше поработать, на опережение, ведь знали же прогноз погоды… Водители всего города жаловались, что дороги были очень-очень скользкие.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Впрочем, сами коммунальники утверждают, что столичные дороги в тот день были обработаны реагентами, а дрифт троллейбуса и ДТП в городе происходили из-за того, что водители не адаптировались к изменившимся из-за погоды дорожным условиям.

Кстати, в субботу минчане подготовили петицию с благодарностью в адрес водителей общественного транспорта. «Благодаря профессиональным навыкам водителям общественного транспорта удалось не допустить ДТП, тем самым сберечь здоровье, а возможно, и жизни людей, в том числе пассажиров», — написано в обращении. Петицию подписали уже более 100 человек. Через шесть дней она будет отправлена в Минтранс и ГП «Минсктранс».

-12%
-20%
-35%
-46%
-50%
-14%
-10%
-10%
-10%
-9%
0073029