109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  2. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  3. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  4. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  5. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  6. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  7. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  8. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  9. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  10. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  11. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  12. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  13. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  14. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  15. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  16. Последний диктатор и непризнанный НОК, люди, зарплаты и тюльпаны — все за большие выходные
  17. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  18. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  19. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  20. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  21. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  22. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  23. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  24. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  25. Три новых интересных здания, которые минчане вряд ли видели. Показываем, как они выглядят
  26. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  27. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  28. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  29. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке


/ Фото: Инга Шкелер /

Почти неделю назад жители деревни Прилукская Слобода под Минском вдруг обнаружили, что их сельская дорога превратилась в шумную магистраль. Особенно много машин здесь в вечернее время. Оказывается, частичное перекрытие кольцевой создало трудности не только водителям, но и сельчанам: для объезда затора на МКАД в районе проспекта Дзержинского автомобилисты начали ездить по узким деревенским дорогам без тротуаров. А Прилукская Слобода пострадала больше всех — деревня всего в 3,5 км от места ремонта. Местные опасаются выходить на улицу и выпускать туда детей — того и гляди можно оказаться под колесами.

Фото: Инга Шкелер

В 2008—2009 годах деревня Прилукская Слобода начала стремительно расширять свои границы: здесь продавались участки под частную застройку. Еще через несколько лет новоселы переехали в свои дома.

— Людей стало много, соответственно, и транспорта на дороге прибавилось. А наши улицы, в том числе и главная — Скориничская, — так и остались с обыкновенной сельской дорогой: полутемной и без тротуаров. Но ведь это небезопасно, — делится наболевшим с AUTO.TUT.BY местный житель Николай.

Фото: Инга Шкелер

Сельчане пытались изменить ситуацию — сообщали местным властям о сложившейся дорожной обстановке и просили построить тротуары, провести освещение, сделать остановки общественного транспорта.

— По 150 человек подписывались под обращениями! А нам в ответ присылали отписки, в которых сообщали, что не запланировано что-то изменять на наших улицах, мол, денег на это нет.

Фото: Инга Шкелер

Тихонько роптали деревенские на ответы власть имущих, но ни к каким активным действиям не прибегали — терпеливо надеялись на хорошее и ждали перемен к лучшему, которые придут когда-нибудь в будущем. Все радикально изменилось после 8 января — в этот день на МКАД в районе проспекта Дзержинского дорожники перекрыли часть путепровода для ремонта, и сразу образовались заторы. Из-за этого машины поехали по деревням — объезжать пробки. Это сперва вызвало негодование у местных жителей, а через неделю люди, не дождавшись помощи от властей, о своей проблеме сообщили в СМИ.

— Водителям по «кольцу» тяжело сейчас ездить, из-за сужения дороги можно простоять в заторе больше часа. Особенно проблематично попасть из Курасовщины в Малиновку — оттуда можно ехать только по одной полосе. Но самые «продвинутые» водители решили время в пробках не терять и нашли пути объезда — они поехали через агрогородок Сеница, поселок Юбилейный, деревни Скориничи, Прилукская Слобода и Щомыслица.

Крюк по деревням получается раза в два длиннее по километражу, чем по кольцевой. Но по времени дорога занимает всего минут десять.

Фото: Инга Шкелер
Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

— Машин на нашей дороге становилось все больше! Через пару дней после начала ремонта по деревне шел беспрерывный транспортный поток. Причем ехали не только легковушки, но даже фургоны и автопоезда! — рассказал еще один местный житель Артем. — Выходить на улицу стало страшно — тротуаров у нас нет, идти приходится по обочине. Но она сейчас в снегу, а значит, путь пешеходов лежит по проезжей части.

А на днях один из «продвинутых» транзитных автомобилистов разместил в соцсетях лайфхак, как быстро объехать пробку на МКАД по ближайшим деревням: «слуцкая развязка — Сеница — Прилукская Слобода — Щомыслица — брестская развязка».

Прилукская Слобода — деревня «живая»: здесь очень много молодых семей с детьми, у кого-то их двое-трое.

— Мой 8-летний сын учится в минской школе, а по вечерам ходит в кружок в местную, в Щомыслице, — говорит Николай. — В деревенскую школу я не могу его одного отпустить! Поток машин огромный, водители людей не пропускают! А на Скориничской вообще ни одного перехода нет и лежачих полицейских.

— А я вчера из садика забирала своих двух четырехлеток — машина сломалась, пошла пешком. Темно, страшно! По обочинам вдоль машин шла, а сугробы — детям по шею. Машины ехали от нас сантиметрах в 10−15, — подключается к разговору молодая мама Ирина Пучкова. — За малышню боимся: ведь мы, взрослые, если что, среагируем быстрее, а ребенок нет.

Фото: Инга Шкелер

— Видите, с фликерами, да еще с фонариками ходим! — помахала включенным фонарем мобильного телефона Ольга Асташова, сотрудница местной школы. — Мы и детям, и родителям говорим себя обозначать поярче, тем более сейчас, когда такая ситуация сложилась. Директор нашей школы письмо писала в сельсовет и исполком, просила как-то решить ситуацию. Обещали, что будут решать, но пока ничего не слышно. Мы в тупике…

Фото: Инга Шкелер

Одна из женщин рассказала, что недавно обращалась в ГАИ Минского района по телефону с жалобой на транзитных водителей.

— Говорю, не могу выйти — машины пошли косяком. А сотрудник ГАИ отвечает, мол, это ж не ваша личная улица, что им запретят по ней ездить. И посоветовал писать в ГАИ Минской области.

По обочине темной улицы приходится идти пешеходам, которые приехали в деревню на электричке, автобусе или маршрутке.

— Каждый день я так езжу — в Минске учусь, — сказал студент Виталий. — Идти здесь неприятно — машинам тяжело разъехаться. Вчера вот грузовик занесло на дороге, стал поперек проезжей части. Конечно, здесь деревья немного вырубили — светлее стало, но безопасным этот путь назвать нельзя.

Фото: Инга Шкелер

— Я с электрички иду домой через железнодорожный переезд, но для пешеходов там ничего нет. Хотя мне еще нормально: там машины или стоят, или едут медленно, я между ними просачиваюсь, — говорит Юрий. — А вот когда по дороге идешь, так бывает, что мимо машины несутся с большой скоростью, хотя здесь 40 км/ч ограничение.

Пока транзитные автомобили стояли на железнодорожном переезде и пропускали поезд, мы поинтересовались у водителей, как и почему они выбрали такой объездной путь.

— Очень просто. Нашел эту дорогу: в интернет залез и посмотрел. Решил попробовать проехать. Да, действительно получилось быстрее… — объяснил водитель.

Фото: Инга Шкелер

— Со стороны Кижеватова еду. Я первый раз здесь, но больше я сюда не поеду — пробка тоже есть, — рассказал парень, сидящий за рулем Nissan с минскими номерами, а потом поинтересовался: — Что, местные жалуются, что мы здесь ездим? А что, мы не имеем права ездить по дорогам? Я дорожный налог плачу, что за притеснение!

Местные жители говорят, что они не требуют, чтобы дорогу перекрыли для движения транспорта из других населенных пунктов, самое важное для них — обезопасить ее и создать нормальные условия для безопасного движения людей.

— Неужели, чтобы у нас что-то сделали с дорогой, нужно только одно — чтобы людей задавили? — задаются они справедливым вопросом.

-10%
-5%
-10%
-20%
-40%
-50%
-10%
-10%
-40%