174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  2. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  3. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  4. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  5. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  6. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  7. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  8. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  9. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  10. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  11. Отключение горячей воды, обострение конфликта, рекордное подорожание древесины и дожди — все за вчера
  12. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  13. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  14. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  15. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  16. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  17. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  18. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  19. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  20. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  21. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  22. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  23. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  24. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  25. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  26. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  27. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  28. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  29. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  30. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд


/ Инфографика: Антон Девятов /

Белорусы купили 52 835 новых авто, а Volkswagen Polo оказался не самым народным. С такими результатами «закрыл торги» автомобильный рынок в 2018 году. Это на 54% больше, чем в прошлом, и в два раза лучше показателей 2016 года. И, пожалуй, ни для кого не стало сюрпризом, что желтую майку лидера надела на себя LADA Vesta.

Фото: Lada
Фото: Lada

LADA Vesta — бестселлер!

Даже бессменный лидер нескольких лет сдался под напором сразу двух импортеров российской марки LADA. В списке бестселлеров седан Vesta вышел на первое место, хоть и с небольшим отрывом от Volkswagen Polo.

 

Geely выходит на четвертое место, а Ford под угрозой

Рубеж в тысячу проданных авто преодолели всего десять марок, замкнул десятку Ford с результатом 1110 машин. Но вполне может быть, что это его лебединая песня не только в Беларуси, но и на рынке ТС. Весьма вероятно, что российские заводы Ford закроют: производство автомобилей в России для компании убыточно. Точное решение о том, что делать с российским производством, будет принято во втором квартале этого года. При самом грустном сценарии легковые модели вообще уйдут с рынка, в производстве останется только Ford Transit. Второй вариант — ключевая модель, Ford Focus — станет импортной, но тогда что будет с ценой? Тем временем у белорусского дилера 741 из 1110 проданных авто — это легковые модели. На долю Transit пришлось 369 сделок. Некоторые дилеры в год продают еще меньше.

 

Марка LADA ожидаемо вышла на второе место по продажам, причем отставание от Renault совсем небольшое. Вероятно, в 2019 году предсказания экспертов, прочивших выход российского бренда на первое место, все же сбудутся.

Фото: Павел Мурашко
Geely Emgrand 7. Фото: Павел Мурашко

Geely совершила впечатляющий рывок во втором квартале, взвинтив продажи почти в четыре раза — со 171 авто до 664. А дальше спрос стабильно рос вплоть до конца года, показав в итоге результат в 3304 проданные машины. А это, между прочим, четвертое место в списке лучших! В декабре белорусско-китайская марка и вовсе уступила только LADA по количеству проданных авто. Программа льготного кредитования сделала свое благое для марки дело. В апреле 2018 года стартовали продажи Geely Emgrand X7, и к концу года они достигли результата 531 авто. Официальные продажи седана Emgrand 7 отсчитываются с июня, и за это время было реализовано 457 авто.

Как всегда, в почете кроссоверы

Если не брать в расчет резкий взлет популярности LADA Vesta, то тренд на рынке все тот же: господство класса SUV. Красноречивый пример — марка Hyundai. Седанов Accent было продано 830 штук, тогда как более дорогой кроссовер Creta купили 1346 человек. Аналогичная ситуация у Kia. Псевдокроссовер Rio X-Line — 1159 машин, Sportage — 850, а седан Rio — «всего» 650 проданных машин. В статистике нет разделения продаж по типу кузова для Lada Vesta, но судя по количеству «внедорожных» универсалов Vesta SW Cross на улицах города, кроссоверная лихорадка распространилась и на Lada. В сегменте премиальных автомобилей аналогичная ситуация. У Audi, BMW, Jaguar, Volvo в лидерах продаж — кроссоверы. У Mazda и Ford — аналогично. А вот у Mercedes-Benz локомотивом продаж является седан Е-класса.

Интересно, что цена при покупке кроссовера не всегда является решающим фактором. Например, в модельном ряду британской марки Land Rover самым продаваемым стал дорогой Range Rover — 116 машин. Тогда как более доступный Range Rover Evoque купили всего 25 человек.

Фото Павел Мурашко
BMW i3. Фото: Павел Мурашко

В статистику 2018 года попали и три официально проданных электромобиля — это BMW i3, BMW i8 и Jaguar I-Pace. Белорусский импортер BMW не раз заявлял о том, что собирается всерьез заняться развитием рынка электромобилей. По нашей информации, также в Беларуси в прошлом году было продано не менее шести электрокаров Tesla. Правда, о каком-то повышенном спросе на электромобили речь пока все равно не идет.

 

Из почти 53 тысяч проданных авто 42 934 были российской сборки, 6462 — импортные автомобили и 3439 автомобилей отечественной сборки. Кроме белорусских Geely и Zotye, в список «отечественных» вошли некоторые модели Citroen и Peugeot, которые все еще выпускаются на заводе «Юнисон» методом крупноузловой сборки.

-11%
-10%
-25%
-20%
-15%
-33%
-10%
-25%
-10%
-20%