104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  2. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  3. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  4. «После аварии никто не извинился и не помог». Уже два года 27-летняя мотоциклистка парализована
  5. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  6. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  7. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  8. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  9. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходило в Беларуси 3 марта
  10. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  11. Суд над физруком за удар школьника, закрывшиеся магазины и что с ценами на продукты — все за вчера
  12. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  13. Ловите весну. Как выглядит Минск в первые дни марта
  14. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  15. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  16. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  17. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  18. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  19. Эксперт назвал главные причины, почему семена помидоров могут не взойти
  20. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  21. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  22. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  23. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  24. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  25. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  26. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  27. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  28. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  29. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  30. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте


/

С 1 января 2019 года иностранным перевозчикам, которые приезжают в Беларусь на грузовиках и автобусах, не надо оплачивать единовременный сбор за проезд по дорогам общего пользования. Из обновленного Налогового кодекса исключена соответствующая глава. «Это положительно отразится и на белорусских перевозчиках», — считают в Минтрансе.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Раньше сбор за проезд грузовиков и автобусов по всем белорусским дорогам общего пользования был привязан к платным разрешениям или «дозволам», которыми обмениваются между собой страны для осуществления международных автоперевозок.

Иностранные перевозчики, которые ездили по нашим дорогам, в том числе транзитом, уплачивали сбор однократно. Сбор платили и белорусы, которые имели транспортные средства с транзитными номерами, выданными в иностранном государстве.

Сбор за проезд авто иностранных государств по дорогам общего пользования Беларуси поступал в республиканский дорожный фонд. В 2018 году было запланировано, что благодаря этому платежу фонд пополнится на 9 млн рублей.

Предложение об отмене взимания сбора выдвинул Минфин, а Минтранс его поддержал.

— «Дозволы» перевозчикам по-прежнему будут выдаваться, но без уплаты сбора. Таким образом, иностранцы за проезд будут платить однократно, а именно вносить плату за проезд по платным дорогам страны (если они будут по ним перемещаться), — рассказали AUTO.TUT.BY в Минтрансе. — Это изменение обеспечит транзитную привлекательность Беларуси для иностранных перевозчиков. Благодаря дополнительному объему транзитного транспорта начнет развиваться придорожный сервис, что обеспечит дополнительный приток финансов.

В транспортном ведомстве полагают, что отмена сбора положительно отразится и на белорусских перевозчиках: в других странах для них можно будет получить больше разрешений на проезд по территории иностранных государств. В результате этого поступающие налоги должны превысить сумму потерь бюджета от отмены данного сбора.

— Белорусские фирмы, которые имеют грузовики или автобусы с транзитными номерами, выданными в иностранном государстве, также не должны больше уплачивать сбор. Тем самым условия для наших перевозчиков улучшаются: эти деньги они могут направить на закрытие каких-то своих нужд.

Однако в Минтрансе отметили, что принятие решения об отмене сбора за проезд не предполагает изменений в развитии сети платных дорог, которая осуществляется согласно госпрограмме по развитию и содержанию автодорог в Беларуси на 2017−2020 годы.

-15%
-10%
-15%
-10%
-15%
-10%
-70%