• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  2. «С последними упрощениями становится полегче». Айтишник делится советами по переезду в Украину
  3. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  4. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  5. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  6. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  7. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  8. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  9. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  10. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  11. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  12. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  13. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  14. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  15. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  16. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  17. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  18. Бойкот фанатов, новый КоАП, пенсионные изменения, падение зарплат и наши красавицы — все за выходные
  19. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  20. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  21. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  22. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  23. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  24. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  25. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  26. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  27. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  28. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  29. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  30. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов


/

Мандарины, заграничные сладости и деликатесы, хлопушки, разноцветные огни и еще много-много разных нужных вещей, создающих праздничную новогоднюю атмосферу, попадают в наши дома перед Новым годом благодаря работе водителей-международников. А вот сами дальнобойщики на праздник часто не попадают: снова надо в дорогу. AUTO.TUT.BY узнал у водителей, что они делают в рейсе, когда наступает Новый год, и каково в этот день быть за тысячи километров от своего дома и родных людей.

Фото предоставлено читателем Владимиром
Фото предоставлено читателем Владимиром

«Ты уже в будущем, а твоя семья — еще в прошлом…»

Житель столичного пригорода Владимир колесит на тягаче от Европы до Азии почти два года. В конце 2017-го российская компания, в которой он работал, отправила парня в рейс в Среднюю Азию прямо под Новый год.

— Я очень не хотел ехать, ведь только в ноябре вернулся из Туркменистана. Тогда оказалось, что отец попал в больницу, родные об этом ничего мне не говорили — чтобы не волновался. Потом папу выписали, но дома он был на постельном режиме. А через месяц, в декабре, мне на фирме говорят: «Володя, надо ехать. Как там у тебя дома?». Посовещался с мамой и женой… и 23 декабря выехал в рейс. Когда уезжал из дома, на душе было так тревожно, — вспоминает парень.

В путь дальнобойщики отправились караваном из трех машин. Конечной точкой был город Мары в Туркменистане. Ехать тогда было тяжело: то начинался обильный снегопад, то дорога была покрыта льдом — в таких случаях тягачи сворачивали на стоянку. А еще, как назло, происходили какие-то мелкие поломки, из-за которых время в дороге увеличивалось.

Фото предоставлено читателем Владимиром
Фото предоставлено читателем Владимиром

— 28 декабря мы были на казахско-узбекской границе. Для себя решили: Новый год будем встречать в Узбекистане. Потому что в Туркменистане, скорее всего, не сможем встретить его нормально: мало того что там граница закрыта до 2 января — надо успеть проскочить, так там же еще комендантский час: после 21.00 все магазины и кафе закрыты, а в город надо выходить с сопровождающим, имея паспорт и приглашение.

Для встречи Нового года водители выбрали Бухару, куда приехали 30 декабря. Погода для зимнего праздника необычная: снега нет, солнышко и +13.

— Там есть «русская» стоянка, где паркуются в основном белорусы, русские и украинцы. По приезде оказалось, что на стоянке были 8−9 машин из нашей фирмы: они из Туркменистана возвращались.

Рядом со стоянкой находились небольшие магазинчики, рынок, жилые дома. Одна из местных жительниц — Гульнара — оказалась предприимчивой: на парковке для дальнобоев организовала шиномонтаж, небольшое кафе-верандочку, душ и туалет, вручную стирала водителям белье.

Фото предоставлено читателем Владимиром
Фото предоставлено читателем Владимиром

— Утром 31-го собрались на стоянке все водители: советовались, как будем отмечать. Решили, что сбросимся на всех, закупим продукты на рынке — там же все дешево, а Гульнара и ее помощницы приготовят нам новогодние блюда.

Вечером водители собрались в кафе. Владимир вспоминает, что столы узбеки накрыли на славу.

— Они старались под нас, славян. Но в Новый год были дыни, гранат, орехи, посуда с национальным орнаментом! А сколько было шашлыков! Я столько не ел никогда за один вечер!

Так как время в Узбекистане опережает наше на два часа, водители сначала встретили Новый год по местному времени. Когда зазвучал узбекский гимн, все присутствующие водители встали — «из уважения к хозяевам».

— Узбеки очень удивились этому. Рядом были турки, так и они пришли посмотреть на русский Новый год. У нас был смех, шум, тосты один за одним — за тех, кто дома нас ждет, за жен, детей, родителей, чтобы вернуться и всегда возвращаться домой, за нас — водителей-международников. Но никто не напился — с этим все было нормально.

Фото: предоставлено читателем Владимиром
Фото: предоставлено читателем Владимиром

Застольные разговоры в основном были про работу. А еще мужчины вдруг поняли: вот они уже в 2018-м, в будущем, а их родные и друзья — еще в 2017-м, в прошлом.

— Помню, как после встречи узбекского Нового года как-то стало всё грустнее и печальнее… Каждый начал звонить домой, поздравлять. Пришло осознание того, что самое лучшее проходит без тебя: родные дома, а ты у черта на куличках.

Еще через час-полтора почти все водители разошлись по своим кабинам: кто-то спал, кто-то общался с родными. Володя заметил, что один его коллега даже плакал.

— Очень это грустно на самом деле. Вроде бы и все свои были, из одной фирмы. Но нет жены рядом, дочки (а у моей, кстати, день рождения 31 декабря), батя после больницы. В голове смешалось все: часовые пояса, родные, коллеги, праздник…

«Рейс мне подарил Новый год в Париже!»

Минчанину Дмитрию было 26 лет, когда он устроился работать водителем-международником в литовскую фирму — нужно было выполнять круговые рейсы. До этого парень около года катался по разным странам на тягаче, принадлежащем белорусскому предприятию.

— Побывал я много где. Но вот встретить Новый год где-то за границей, а может, и в самом Париже, для меня раньше было чем-то из области фантастики, — говорит водитель.

В конце декабря 2014 года литовцы предложили белорусскому водителю выехать в рейс, который выпадал на Новый год. В приказном порядке распоряжение не выдавалось — Дмитрий мог согласиться или отказаться от поездки, во втором случае найти замену ему не составило бы труда: фирма большая, водителей много.

— Я согласился. Семьи у меня не было, только девушка, и хотя мы планировали Новый год встречать вместе, она поняла: работа есть работа. Глупо было отказываться — надо было ехать зарабатывать деньги. Особенно учитывая тот факт, что в конце января у меня заканчивалась виза, после чего надо сидеть полтора месяца без работы и ждать открытия новой. Тем более что оплата рейса в праздник выше, чем в обычные дни. Даже авансом мне выдали на расходы 700 евро — это в три раза больше, чем выдается обычно.

Дмитрию заранее сбросили информацию о месте разгрузки: Франция, всего в 4 км от Парижа.

— Я обрадовался! Все складывалось так, что Новый год я смогу встретить в Париже. Можете смеяться, но у меня это была детская мечта. Да у нас простой человек, который даже получает неплохую зарплату, это желание может никогда не реализовать — ведь заработанные деньги надо вкладывать в дом, семью, детей.

30 декабря Дмитрий приехал на небольшую парковку возле предприятия, где нужно было разгружаться. Рядом стояли еще три машины, принадлежащие иностранным компаниям.

Фото: из архива Полины Щербовой
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: из архива Полины Щербовой

— Думаю, пойду с ребятами познакомлюсь, может, вместе отправимся в Париж Новый год встречать. Только вылез из кабины, а парни-коллеги уже идут мне навстречу — тоже договариваться.

Соседями по парковке Дмитрия оказались венгр и поляк. Еще из одной машины водитель пообщаться не вышел, поэтому тревожить его парни не стали.

— С венгром было общаться тяжеловато — английский он почти не знал. А вот с Мацеем, поляком, мы разговорились отлично. Единогласно решили, что встретим Новый год возле Эйфелевой башни.

Днем на такси парни за 20 минут добрались до линии парижского метро, а оттуда — в центр города.

— Гуляли по знаменитым парижским улицам: погода располагала, заходили в разные кафешки, хотя алкоголь не пили вообще. Удивительно, но мы там слышали очень много русской речи — полно туристов.

Около 22.00 дальнобойщики добрались на Елисейские поля. В это время там уже было установлено табло с обратным отсчетом времени. С каждой минутой людей на улице становилось все больше и больше.

— Мы заметили, что наших коллег там было очень много — отличительная особенность: водители носят ключ от машины на брелоке-бэйджике. Видимо, так же, как и мы, где-то оставили свои машины, в кабине решили не просиживать, а выйти в город. К нам подходили здоровались, и мы отвечали тем же.

Фото: Reuters
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Reuters

Дмитрий заметил, что среди встреченных коллег было очень много людей старше среднего возраста, хотя, по мнению парня, «именно эта категория водителей ничему никогда не удивляется, а в рейсах они предпочитают сидеть в кабине своей машины».

— Было впечатление, что Париж встречает Новый год на улице. И хотя до полуночи было еще много времени, люди приходили заранее, стояли и общались, кто-то открывал шампанское, взрывал петарды. Интересно было за всем наблюдать. Казалось, что это какая-то большая семья.

В момент, когда стрелки часов сходятся на двенадцати, Дмитрий и двое его коллег вместе со всеми остальными стояли возле Эйфелевой башни, и каждый на своем языке выкрикивал обратный отсчет.

— Ощущения от всего этого были обалденные! В двенадцать часов люди начали радостно кричать, молодые и пожилые парочки обнимались и целовались. Эмоции! Это было похоже на большую позитивную эйфорию, и ты — ее часть.

Около 3.00 дальнобойщики вернулись к своим автомобилям, где и отпраздновали вместе наступление Нового года.

— Спиртное и продукты мы приготовили заранее. До 7−8 утра общались, говорили обо всем на свете: работе, машинах, политике, жизни. Вечером того же дня еще вместе поужинали. Ну а 2 января я проснулся: ни Мацея, ни венгра рядом уже не было…

Встречать Новый год в рейсе Дмитрию так понравилось, что опыт он решил повторить: 1 января 2019-го парень будет на работе, скорее всего, в Австрии. «В кабине сидеть не буду, отправлюсь гулять».

«Уже третий Новый год подряд встречу в дороге»

Дальнобойщик Александр из Сморгони управляет тягачом уже восемь лет. Три Новых года ему пришлось встречать на работе. Наступающий 2019-й мужчина тоже будет в рейсе. Дома он оставляет жену и пятилетнюю дочку.

Фото: vk.com, группа М.А.Д. МЕДВЕДЬ
Снимок носит иллюстрационный характер. Фото: vk.com, группа М.А.Д. МЕДВЕДЬ

— Дело не в деньгах, тем более что нам на фирме за работу в Новый год ничего не доплачивают. Просто идешь навстречу руководству, они это учитывают, и это потом хорошо отражается на тебе, — говорит водитель.

Раньше в кабине мужчина устанавливал маленькую елочку на батарейках — сверкала и создавала уют в кабине. Но сейчас ему не до новогодних атрибутов.

— И так хватает вещей, которые с собой надо тащить: подушки, баллоны, продукты. Ужимаешься и берешь по минимуму, самое необходимое. Какие уж тут гирлянды да елки!

В новогоднюю ночь 2016-го Дмитрий находился в Москве на выгрузке. Тогда вместе с ним были еще несколько водителей. Дальнобойщики оставили свои авто и рванули погулять по Красной площади.

2017-й Новый год он встретил на парковке в Германии, где стоял совсем один.

— Я не переживал. У меня был интернет. Позвонил домой по Skype и общался со своей семьей, — вспоминает дальнобойщик.

Фото: vk.com, группа М.А.Д. МЕДВЕДЬ
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: vk.com, группа М.А.Д. МЕДВЕДЬ

Наступление 2018-го застало Александра прямо за рулем — ехал он по Калужской области.

— Да не я один такой был! Навстречу и попутно ехали коллеги: мы мигали друг другу фарами, сигналили, поздравляли по радиостанции. Настроение было от этого приподнятое.

В конце октября 2018-го Александр снова выдвинулся на трехмесячную вахту. Это значит, что и наступающий Новый год он будет в пути, а вот где именно — неизвестно.

— Конечно, мне хочется в этот день быть дома, да и вообще никогда никуда не уезжать. Да и жена недовольна, что я постоянно в разъездах. А что делать? Надо зарабатывать деньги — на мне висит кредит за квартиру, который надо выплачивать…

-25%
-5%
-50%
-10%
-10%
-40%
-5%
-10%
-5%
-5%
-10%
0072143