• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  2. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  3. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  4. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  5. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  6. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  7. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  8. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  9. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  10. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  11. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  12. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  13. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  14. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  15. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  16. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  17. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  18. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  19. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  20. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  21. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  22. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  23. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  24. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  25. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  26. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  27. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  28. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  29. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  30. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком


Ипэшник, который в октябре этого года попал в смертельную аварию на трассе М6, ездил с нарушениями законодательства в области автоперевозок. Об этом AUTO.TUT.BY рассказали в Транспортной инспекции Минтранса по итогам проведенной проверки. Напомним, за водителем и без того числилось более 130 нарушений по линии ГАИ. За последние два года — более 30. Из них 27 — нарушение скоростного режима. За повторное превышение скорости водителя дважды лишали права управления транспортными средствами.

Фото: Валер Мінец, Facebook.com
Фото: Валер Мінец, Facebook.com

Смертельная авария произошла 18 октября, около 19.40, на 74-м километре трассы Минск — Гродно. 46-летний водитель Mercedes-Benz Sprinter ехал по реконструируемому участку дороги и в месте, где проезжая часть изменяет направление движения, не справился с управлением и врезался в бетонное ограждение. В результате ДТП 66-летняя жительница Гродно от полученных травм умерла на месте происшествия, еще один пассажир — 71-летний гродненец — скончался в больнице. Травмы различной степени тяжести получили водитель и 13 пассажиров, в том числе двое детей (5 и 11 лет) и женщина на 5-м месяце беременности. Возбуждено уголовное дело, водитель маршрутки находится под стражей.


Открыть/скачать видео

Новые сведения о водителе микроавтобуса AUTO.TUT.BY сообщили в Транспортной инспекции Минтранса, филиал по Гродненской области которой по поручению следствия провел в отношении перевозчика внеплановую проверку.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

46-летний ипэшник из Гродно Михаил выполнял междугородные автоперевозки пассажиров в регулярном и нерегулярном сообщении. Техническое состояние авто и предрейсовый медосмотр у перевозчика проверяли на гродненском частном предприятии «АмигосТранс». В день, когда произошла авария, водителя допустили к работе в 6.48.

— По закону, рабочая смена водителя не может превышать 12 часов. Однако 18 октября Михаил нарушил это требование: временем начала его рабочего дня считается момент прохождения предрейсового медосмотра, а ДТП произошло в 19.40 минут. Получается, что продолжительность смены предпринимателя на момент происшествия составляла более 12 часов, а это нарушение режима труда и отдыха, — пояснили в Транспортной инспекции.

Согласно ч.3 ст. 18.26 КоАП Беларуси, нарушение водителем транспортного средства установленного режима труда и отдыха при выполнении автомобильной перевозки влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати пяти базовых величин.

Выяснилось, что у перевозчика было не все в порядке с документами. Так, в 2017 году истек срок его медсправки, а за получением новой он не обращался. Также нет информации о прохождении инструктажа по технике безопасности, курсов повышения квалификации водителя и другой.

В то же время перевозчик позаботился о наличии «автогражданки» и страховки гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами. Его Mercedes-Benz Sprinter эксплуатировался с действующим техосмотром.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

За 18 октября следствием был изъят лишь путевой лист, не было заказа-наряда на фрахтование микроавтобуса, который бы подтверждал нерегулярную перевозку пассажиров. Да и сами пассажиры подтвердили, что договор фрахтования с ипэшником они не заключали.

Согласно ч. 1 ст. 12.7 КоАП Беларуси, предпринимательская деятельность, осуществляемая с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), если в этих деяниях нет состава преступления, на индивидуального предпринимателя — от десяти до двухсот базовых величин с конфискацией до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации, или лишение права заниматься определенной деятельностью.

— Выполняемый предпринимателем рейс 18 октября — это автомобильная перевозка пассажиров в регулярном сообщении. Но договор об организации регулярных автоперевозок пассажиров между оператором и ипэшником не заключался, предпринимателю не предоставлялось разрешение на выполнение таких перевозок, он выполнял их нелегально, — констатировали в Транспортной инспекции.

Придется ли ипэшнику оплачивать штрафы за нарушения, выявленные Транспортной инспекцией, — решит суд, в рамках рассмотрения уголовного дела на заседании.

-5%
-20%
-25%
-15%
-40%
-10%
0072143