Поддержать TUT.BY
145 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  2. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  3. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  4. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  5. «Фокусируюсь на великой цели по примеру Маска». Как сын Израилевича попал в список «Форбс»
  6. Цена биткоина впервые в истории превысила 62 тысячи долларов за монету
  7. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  8. Минобороны заявило, что неизвестное воздушное судно нарушило белорусскую границу со стороны Польши
  9. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  10. Известный ученый оказался в эмиграции, а Федута — в КГБ. Что происходит в стране 13 апреля
  11. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  12. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  13. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  14. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  15. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  16. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  17. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  18. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  19. Минздрав временно запретил ввозить и продавать в Беларуси некоторую продукцию NIVEA. Что говорит торговля?
  20. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  21. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  22. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  23. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  24. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  25. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  26. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  27. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  28. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  29. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  30. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой


/

На прошлой неделе премьер-министр Беларуси Сергей Румас сообщил, что уже в середине 2019 года уплату дорожного налога отвяжут от техосмотра. AUTO.TUT.BY узнал, как к этому относятся законодатели, чего ждут от нововведения в «Белтехосмотре», и попытался выяснить, смогут ли камеры фотофиксации определять машины с непройденным ТО.

Фото: pinsk.eu
Фото: pinsk.eu

Напомним, белорусы вот уже четыре года уплачивают госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Она рассчитывается исходя из массы автомобиля и не зависит от года выпуска или марки авто и уплачивается до прохождения техосмотра в полном объеме. В связи с этим многие автомобилисты стали игнорировать техосмотр.

5 октября 2018 года Сергей Румас сообщил, что решить проблему сможет отвязывание уплаты пошлины от прохождения техосмотра. «Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил».

— Это предложение было внесено депутатами в Совмин еще в прошлом году, — напоминает председатель комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак. — Собирались внедрять это с 1 января 2019 года, но решение принято не было, поэтому сроки сдвинулись.

Андрей Рыбак убежден, что система уплаты пошлины должна быть более гибкой, чем сейчас. С одной стороны: «Выезжаешь на дорогу — заплати, не ездишь — не плати», но с другой — повысить ответственность. Оплату госпошлины через ЕРИП депутат находит правильной: не придется стоять в очередях в банке и на почте, заплатил через мобильник и поехал.

— Но я считаю, если человек и в этом случае будет нарушать, то должен отвечать за это. Потому что закон на то и нужен, чтобы его исполнять. А техосмотр люди должны проходить с такой периодичностью, как это происходило и ранее.

Меры ответственности за нарушения прописаны в КоАП Беларуси. Отметим, что предложение Сергея Румаса «кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», в настоящее время в кодексе не отражено.

В Белтехосмотре AUTO.TUT.BY сообщили, что не ждут никаких значительных изменений после отвязывания дорожного налога от прохождения ТО.

— Как работали, так и будем работать. У нас и сегодня, когда надо проверять оплату госпошлины, хорошо налажена работа с автомобилистами, — говорят на предприятии. — Разговоры об изменении механизма сбора дорожного налога ведутся около двух лет. На сегодня этот вопрос еще не решен, поэтому с госпошлиной мы готовы работать и дальше.

По статистике, ТО сейчас проходят меньше авто, чем в те времена, когда госпошлина еще не взималась. Однако в связи с тем, что с 1 января 2018 года при смене владельца авто техосмотр не нужно проходить заново, переносят отметку автовладельцы очень часто. И не только на год или два, но и на месяц.

— Есть сознательные автовладельцы, которые по-прежнему проходят техосмотр, хотя все они сейчас находятся в ожидании. Ну, а когда механизм уплаты и контроля за госпошлиной поменяется, мы готовы будем принять любое количество автомобилей, которые приедут проходить ТО на наши станции, — говорят на предприятии.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

В СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», которое с помощью фотокамер фиксируют превышения скорости автотранспортом, рассказали, что техническая возможность контролировать прохождение ТО и уплату дорожного налога есть. Конкретный механизм работы сейчас обсуждается.

Напомним, этой весной заговорили о том, что камеры фотофиксации могут перевести в непрерывный режим работы, чтобы выявлять тех, кто не проходит техосмотр. Нарушителям планировалось отправлять сообщения об уплате штрафа по почте. Новые возможности прописаны в проекте указа президента. Можно предположить, что по такой же схеме поступят и с теми, кто не платит госпошлину за допуск к движению. Так что не исключено, что с лета следующего года после проезда под одной камерой недобросовестный белорусский водитель может получить сразу три «письма счастья»: за превышение скорости, непройденный ТО и неуплаченный дорожный налог.

-99%
-30%
-20%
-10%
-58%
-65%
-50%
-50%
-25%
-25%
-50%