• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  2. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  3. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  4. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  5. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  6. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  7. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  8. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  9. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  10. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  11. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  12. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  13. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  14. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  15. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  16. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  17. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  18. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  19. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  20. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  21. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  22. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  23. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  24. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  25. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  26. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  27. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  28. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  29. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  30. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы


/ /

Неспешно проехать за рулем крутого авто, телом ощущая мощный вибрирующий звук его двигателя, или стартануть со светофора, оставив все машины позади… О таком хоть раз в жизни мечтали многие автомобилисты. Возможно, их желание скоро воплотится в жизнь: в минской службе каршеринга (краткосрочная аренда автомобиля без водителя) Anytime появился люксовый Maserati Quattroporte. Первыми на спортивном седане прокатились журналисты AUTO.TUT.BY.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

На презентацию каршеринга Anytime, которая прошла в Минске в начале сентября, из российской столицы доставили 55 авто. Но больше всего внимание гостей мероприятия привлекли три из них: брендированные логотипом сервиса спорткары Ferrari F430 Spider, Maserati Quattroporte и малютка Fiat 500 1962 года выпуска.

«Как взять их в аренду, сколько это будет стоить?» — интересовались у сотрудников Anytime посетители. Тогда выяснилось, что в Минске из этой троицы останется лишь один автомобиль — пятилетний Maserati Quattroporte, остальные уедут обратно в Москву. Когда и на каких условиях «итальянца» будут передавать клиентам сервиса, на предприятии до сегодняшнего дня сказать не могут — этот вопрос еще решается.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Пятиместный седан Maserati Quattroporte V 2013 г. в.

— Возможно, мы будем давать проехать на авто клиентам, которые больше всего пользуются нашим сервисом. Несколько часов, а может, и целый день они смогут бесплатно ездить по своим делам на Maserati, — говорят в компании. — Но и сегодня нашим операторам звонят автомобилисты и интересуются, как взять Maserati в аренду? Просим подождать…

Тем не менее премиум-авто появляется и сейчас на дорогах города — в маркетинговых целях его периодически выгоняют с охраняемой стоянки. На Anytime есть только два человека, которым доверяют сесть за руль Quattroporte — директору компании, а еще Ярославу Рожманову, начальнику транспортного отдела предприятия. С ним на Quattroporte AUTO.TUT.BY и отправился колесить по улицам столицы.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Ярослав Рожманов, начальник транспортного отдела Anytime

— Отвечаю за него головой. Редкое авто. Может, такие и катаются по Беларуси, но в продаже у нас их нет. Ну, а в России эта модель стоит недешево — цена на Quattroporte, аналогичный нашему, доходит до 5 млн российских рублей (около 75 тысяч долларов), — рассказал Ярослав. — Домой на нем я не езжу — зачем? Только лишний раз волноваться. Ставим авто на платную парковку. Уже один раз ездили в фирменный центр на ТО. Оно обходится тоже недешево, самое простое — 2 тысячи рублей.

Ярослав говорит, что, кроме того, что автомобиль из-за высокой стоимости накладывает на водителя бремя повышенной ответственности за сохранность, так еще к нему надо найти подход — с 410 «лошадями» под капотом справится не каждый.

— Разгон до 100 км за 3,5−4 секунды на спортрежиме. Представляете? Именно поэтому клиенты будут ездить на этом авто только в сопровождении сотрудника нашей фирмы. Он будет подсказывать, с каким усилием лучше нажимать на педали на определенном дорожном покрытии, как входить в поворот, тормозить…

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Кстати, это обязательное правило российский Anytime ввел в прошлом году: все из-за того, что московский клиент сервиса во время бонусной поездки разбил Ferrari F430 Spider.

После рассказа Ярослава Рожманова о Quattroporte с некоторой неуверенностью отзываюсь на приглашение пересесть за руль скоростного авто и проехать по заполненным машинами столичным улицам.

Страшно — а если не рассчитаю и врежусь куда-нибудь? Хотя стаж вождения у меня лет десять, а может, и больше. Да и спортивными авто управлять приходилось, но было это на закрытой территории, там, где такие машины можно использовать на полную мощь. Как ехать на сильном авто в довольно плотном автомобильном потоке, не знаю… Тем более что мой ежедневный транспорт — это городская бюджетная малолитражка, газовать не страшно — к звездам не улетишь. Тем не менее пересаживаюсь на водительское сиденье, а Ярослав — на правое пассажирское. Видно, что он напрягся не меньше моего.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Под капотом у Quattroporte — 3-литровый двигатель V6 мощностью 410 л.с.

— Конечно, я волнуюсь, если приходится кому-то доверить руль, — говорит Ярослав.

Я понимающе киваю и озвучиваю мысль, что неплохо было бы оборудовать Quattroporte дополнительной педалью тормоза, как в машине для обучения вождению.

Ярослав эту идею отвергает.

— Это может сыграть плохую службу, если человек захочет, например, пойти на обгон, но из-за ограничения не сможет прибавить скорость. Да и водитель сам должен контролировать процесс управления.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Минуты три пропускаю попутные авто, жду беспрепятственного выезда в полосу. Удается это сделать плавно, «без старта в космос». А вот на красном светофоре все пассажиры авто чуть не разбили себе лбы: педаль тормоза оказалась очень чувствительной, и я нажала ее резковато. Впрочем, еще минут пятнадцать покатушек — и я начинаю не только маневрировать из полосы в полосу, но и пытаюсь «сделать» другие авто.

— Можно я стартану? — спрашиваю и, получив разрешение инструктора, топлю педаль газа в пол. — Раз-два-три-четыре-пять. Сто километров! — кричу от радости.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Страх, смешанный с радостью, — так можно охарактеризовать мои впечатления от поездки на Maserati. Сидеть в шикарном салоне этой машины — уже удовольствие, а управлять оказалось очень комфортно. Машина едет мягко и разгоняется так быстро, что даже не замечаешь, что едешь уже под 70 км/ч, так что превысить скорость на ней легко. Газ и тормоз реагируют на малейшее прикосновение, с этим надо быть осторожнее. А вот при вхождении в повороты надо брать больший радиус: машина длинная, может не вписаться.

Перестраиваться из полосы в полосу легко — зеркала такие, что «слепой» зоны в авто нет. Что удивительно: в Quattroporte лишь включишь поворотник — мгновенно приостанавливаются и пропускают все водители! Когда я еду на своей малолитражке, такого уважения почему-то нет, обидно…

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Пока мы беседовали возле Maserati, а наш фотокор снимал его со всех ракурсов, на спорткар засматривались прохожие, останавливаясь от авто за несколько метров и не решаясь подойти поближе.

— Не стесняйтесь, можете посмотреть машину, — зазывает Ярослав.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Это же Maserati! Шикарное авто. С удовольствием взял бы напрокат, если бы цена за это была по обычному тарифу, ну или выше не больше чем в два-три раза, — говорит минчанин Григорий, которому разрешили присесть на водительское место и завести двигатель. — А как заводится, кнопкой? Ого. Звучит двигатель как красиво, песня. А салон какой! Ох, я посидел за рулем Maserati! Ведь у меня самого всего лишь Opel Omega…

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Ишь ты, Maserati написано. Наверное, хорошая, но я бы не хотел такую машину иметь и даже проехать на ней нет желания, — разговорился автовладелец Александр, который гулял с внуком Василием. — Мне главное — чтобы машина ездила и не ломалась, да еще чтобы на ней можно было куда угодно поехать, вот как на моем Peugeot 406. А эта машина зачем? У нас и дорог таких нет, чтобы на ней разгоняться. На соревнования тоже не выедешь, есть и получше для этой цели экземпляры. Так что она — бессмысленная, ни туда и ни сюда, — махнул рукой мужчина, а потом внезапно спросил: — А можно я внука в ней сфотографирую?

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

-20%
-40%
-10%
-20%
-20%
-25%
-40%
-10%
0073029