104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  2. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  3. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  4. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  5. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  6. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  7. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  8. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  9. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  10. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  11. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  12. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  13. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  14. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  15. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  16. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  17. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  18. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  19. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  20. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  21. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  22. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  23. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  24. Что происходит в Беларуси 4 марта
  25. Ловите весну. Как выглядит Минск в первые дни марта
  26. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  27. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  28. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  29. В Viber появилась функция, которая должна защитить белорусов от звонков мошенников
  30. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет


/

Сегодня в национальном аэропорту Минск встречали белорусскую команду «МАЗ-СПОРТавто», один из экипажей которой стал победителем ралли-рейда Turkmen Desert Race. О трудностях прохождения трассы, с которыми пришлось встретиться, и своих эмоциях ребята рассказали AUTO.TUT.BY.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Ралли-рейд Turkmen Desert Race проходило с 11 по 15 сентября в Туркменистане. Его маршрут связывает древний город Амуль (ныне — Туркменабад) и прибрежный Хазар у Каспийского моря. Протяженность трассы составляет 1614 км, из них 1203 км приходятся на спецучастки. Гонщики ехали по пустыне Каракумы.

О том, что белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» впервые в истории стала чемпионом международного ралли-рейда стало известно два дня назад. МАЗ гонщика Сергея Вязовича оказался первым среди грузовиков на Turkmen Desert Race, опередив все экипажи титулованного «КАМАЗ-мастера». Еще два белорусских экипажа вошли в первую пятерку.

Сегодня в зоне прилета команду встречали журналисты, родственники и коллеги. Хотя всем им пришлось потомиться — рейс из Стамбула, на котором летели ребята, задерживался. Но как только члены команды показались в дверях, встречающие ожили: зааплодировали, закричали и бросились навстречу.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Сергей Вязович

— Устали очень, летим со вчерашнего дня, но настроение у нас приподнятое — домой вернулись с победой, — улыбается пилот экипажа, занявшего в ралли первое место, Сергей Вязович.

Сергей признался: в эту пятидневную гонку самым важным и сложным было сохранить моральную устойчивость среди членов команды.

— Результаты на этом ралли-рейде были очень плотные, поэтому до последнего участка все были напряжены, для того чтобы не упустить победу. Соперник был очень сильным и победить на новой трассе было очень сложно.

Команда отметила, что в Туркменистане они еще не бывали и трасса оказалась очень интересной для гонки. Но ехать по ней было тяжело: пустынная местность, песок хоть и не глубокий, но очень мягкий, температура воздуха — 45 градусов. Впрочем, на экипаж Вязовича температура не оказывала негативного воздействия — в кабине был установлен кондиционер.

— Мы боялись, выдержат ли такую температуру наши машины. Также переживали за свое самочувствие. Но все прошло хорошо. На многих участках удавалось гнать со скоростью 150 км/ч.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BYФото: Евгений Ерчак, TUT.BYФото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

С первого дня гонщики выбрали тактику атаки и, выиграв «пролог», удерживались на втором месте три дня. А два последних дня спортсмены отыграли немного времени и вырвались вперед. Четвертый спецучасток протяженностью 245 км включал как скоростные участки вдоль озера, так и бездорожье со сложной навигацией. Белорусские экипажи справились с испытаниями без каких-либо сложностей. Ближайший преследователь — россиянин Айрат Мардеев — отстал от белорусов почти на 6 минут.

Сергей рассказал, что новый автомобиль, на котором он выступал на этих гонках, показал себя хорошо на всех типах покрытия, оказался быстрым и конкурентоспособным.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Андрей Жигулин, боевой механик экипажа Сергея Вязовича

— Технических проблем на трассе у нас не было. Хотя знаю, что у других команд, в том числе КАМАЗ, что-то случилось с электроникой. Хотя мы в техническом плане никогда не стоим на месте, всегда надо что-то улучшать. В этот раз тоже. Что именно, пока не скажу — тайна, — сказал Андрей Жигулин, боевой механик экипажа Сергея Вязовича.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Штурман экипажа Павел Гаранин

Были некоторые сложности и для штурмана экипажа Павла Гаранина.

— Эту гонку организовывают другие люди, пишут роутбук тоже. А у каждого человека, который это делает, есть своя специфика написания. Книжка оказалась очень тонкой, без подробностей. Например, если бы ее писали россияне, то она была бы объемнее раза в три-четыре. Из-за этого один раз в пыли мы уехали не туда, потеряли минуты четыре, потом вернулись.

Заканчивая гонку, ребята знали, что имеют преимущество перед своими соперниками, но очень волновались, чтобы не сдать позиции.

— Пересекли финишный створ и выдохнули. Мы не кричали, не бегали от радости — просто очень устали, эмоций не было, да и не верилось, что победили, пока приз не получили, — говорит Павел.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Сейчас в планах команды выехать на соревнования года — гонку «Дакар». Машины уедут к старту уже в ноябре, поэтому времени для подготовки у них осталось не так уж много. Но все они надеются, что в 2019 году станут призерами этих соревнований.

-25%
-10%
-10%
-10%
-25%
-14%
-50%
-30%