/

Сегодня в национальном аэропорту Минск встречали белорусскую команду «МАЗ-СПОРТавто», один из экипажей которой стал победителем ралли-рейда Turkmen Desert Race. О трудностях прохождения трассы, с которыми пришлось встретиться, и своих эмоциях ребята рассказали AUTO.TUT.BY.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Ралли-рейд Turkmen Desert Race проходило с 11 по 15 сентября в Туркменистане. Его маршрут связывает древний город Амуль (ныне — Туркменабад) и прибрежный Хазар у Каспийского моря. Протяженность трассы составляет 1614 км, из них 1203 км приходятся на спецучастки. Гонщики ехали по пустыне Каракумы.

О том, что белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» впервые в истории стала чемпионом международного ралли-рейда стало известно два дня назад. МАЗ гонщика Сергея Вязовича оказался первым среди грузовиков на Turkmen Desert Race, опередив все экипажи титулованного «КАМАЗ-мастера». Еще два белорусских экипажа вошли в первую пятерку.

Сегодня в зоне прилета команду встречали журналисты, родственники и коллеги. Хотя всем им пришлось потомиться — рейс из Стамбула, на котором летели ребята, задерживался. Но как только члены команды показались в дверях, встречающие ожили: зааплодировали, закричали и бросились навстречу.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Сергей Вязович

— Устали очень, летим со вчерашнего дня, но настроение у нас приподнятое — домой вернулись с победой, — улыбается пилот экипажа, занявшего в ралли первое место, Сергей Вязович.

Сергей признался: в эту пятидневную гонку самым важным и сложным было сохранить моральную устойчивость среди членов команды.

— Результаты на этом ралли-рейде были очень плотные, поэтому до последнего участка все были напряжены, для того чтобы не упустить победу. Соперник был очень сильным и победить на новой трассе было очень сложно.

Команда отметила, что в Туркменистане они еще не бывали и трасса оказалась очень интересной для гонки. Но ехать по ней было тяжело: пустынная местность, песок хоть и не глубокий, но очень мягкий, температура воздуха — 45 градусов. Впрочем, на экипаж Вязовича температура не оказывала негативного воздействия — в кабине был установлен кондиционер.

— Мы боялись, выдержат ли такую температуру наши машины. Также переживали за свое самочувствие. Но все прошло хорошо. На многих участках удавалось гнать со скоростью 150 км/ч.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BYФото: Евгений Ерчак, TUT.BYФото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

С первого дня гонщики выбрали тактику атаки и, выиграв «пролог», удерживались на втором месте три дня. А два последних дня спортсмены отыграли немного времени и вырвались вперед. Четвертый спецучасток протяженностью 245 км включал как скоростные участки вдоль озера, так и бездорожье со сложной навигацией. Белорусские экипажи справились с испытаниями без каких-либо сложностей. Ближайший преследователь — россиянин Айрат Мардеев — отстал от белорусов почти на 6 минут.

Сергей рассказал, что новый автомобиль, на котором он выступал на этих гонках, показал себя хорошо на всех типах покрытия, оказался быстрым и конкурентоспособным.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Андрей Жигулин, боевой механик экипажа Сергея Вязовича

— Технических проблем на трассе у нас не было. Хотя знаю, что у других команд, в том числе КАМАЗ, что-то случилось с электроникой. Хотя мы в техническом плане никогда не стоим на месте, всегда надо что-то улучшать. В этот раз тоже. Что именно, пока не скажу — тайна, — сказал Андрей Жигулин, боевой механик экипажа Сергея Вязовича.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Штурман экипажа Павел Гаранин

Были некоторые сложности и для штурмана экипажа Павла Гаранина.

— Эту гонку организовывают другие люди, пишут роутбук тоже. А у каждого человека, который это делает, есть своя специфика написания. Книжка оказалась очень тонкой, без подробностей. Например, если бы ее писали россияне, то она была бы объемнее раза в три-четыре. Из-за этого один раз в пыли мы уехали не туда, потеряли минуты четыре, потом вернулись.

Заканчивая гонку, ребята знали, что имеют преимущество перед своими соперниками, но очень волновались, чтобы не сдать позиции.

— Пересекли финишный створ и выдохнули. Мы не кричали, не бегали от радости — просто очень устали, эмоций не было, да и не верилось, что победили, пока приз не получили, — говорит Павел.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Сейчас в планах команды выехать на соревнования года — гонку «Дакар». Машины уедут к старту уже в ноябре, поэтому времени для подготовки у них осталось не так уж много. Но все они надеются, что в 2019 году станут призерами этих соревнований.