• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/ /

«Это еще что такое?» — провожают изумленным взглядом необычный агрегат гомельчане. Но вот голубой бочонок паркуется, забавно, будто не в машине, а в холодильнике, откидывается единственная дверь. И из почти игрушечного салона выходят вполне довольные жизнью мужчина и женщина. Роланд и Влада Димай приехали в Гомель из австрийского Дорнбирна на 350-килограммовом BMW Isetta 1955 года выпуска. О машине-легенде, ее хозяевах и путешествии длиною в 5 тысяч километров — в нашем репортаже.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Конечно, 5 тысяч километров, которые намотали австрийцы этим летом по Европе, прежде чем оказаться в Гомеле, они ехали не на ретроавтомобиле. По автобанам и трассам везли его в специальном прицепе. Расчехляли же раритет, когда останавливались в крупных городах.

— Нам очень нравится брать машину с собой. Потому что люди всегда улыбаются. Ни у одного человека, глядя на нее, не возникает зависти, только положительные эмоции, — говорит Роланд.

Свою Isettа он приобрел 35 лет назад. Честно признается, уже и тогда она была ретро. Даже не ездила. Стояла и мокла под дождями на одной из улиц Дорнбирна. Роланд увидел ее и потерял покой. Сначала вместе с хозяином отремонтировал, а затем — купил. Дорого. Ведь Isettа — это легенда со своей историей.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

После Второй мировой войны над BMW нависла угроза банкротства. К 1955 году ситуация стала просто катастрофической. В Италии был налажен выпуск мини-каров. Компактных и экономичных, как того требовало время. Немецкая компания приобрела у итальянцев права на производство модели, немного поработала над мощностью: вставила свой двигатель — и наладила выпуск самых маленьких за свою историю купе. Благодаря экономичности Isettа стала популярным авто. Автомобиль в разных версиях выпускался аж до 1962 года. За это время было продано 160 тысяч машин.

Конечно, содержать 63-летнюю машину — удовольствие не из дешевых. Ведь любая оригинальная запчасть стоит недешево. К примеру, лампочка в фару — 120 евро, столько же — хромированная защелка на форточке, а еще ведь есть тормозные колодки, коробка передач и, не дай бог, двигатель — кстати, с ним меньше всего проблем, пока он все еще заводской.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Но в семье Димай Isettа прощаются все капризы — и дорогостоящий ремонт, и спонтанные поломки, когда им совсем не время и не место. Так было в Бресте. Вдруг неожиданно прямо в центре города перестала заводиться. К счастью, на помощь австрийцам пришли участники местного клуба любителей ретроавтомобилей.

— Мы с ними связались, они тут же подъехали. Как выяснилось, сломалось реле стартера. О том, чтобы достать где-то оригинальную запчасть, речи, конечно, не шло. Но ваши ребята придумали временный, очень хороший вариант, — рассказывает Влада.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

В домашнем гараже Роланда и Влады остались еще 5 машин: редкие Toyota Soarer, FIAT Cinquecento, Range Rover 1975 года, 40-летний Porsche и 53-летний Jaguar.

Роланд признается, что всех их (кроме любимицы — Isettа) рассматривает как альтернативную долгосрочную инвестицию. Ведь стоимость подобных авто на рынке с каждым годом только растет.

Австриец — владелец международной инвестиционной компании, занимающейся поиском проектов по внедрению новых технологий в области возобновляемых и альтернативных источников энергии. Причем Роланд не только ищет перспективные экологические стартапы, но и сам активно участвует в их разработке.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Так, к примеру, в собственном фургоне Iveco он еще 10 лет назад переделал дизельный двигатель, и теперь грузовик может ездить на растительном масле.

— Добавили оборудование для предпускового подогрева масла, дополнительный насос и еще один бак. Масло покупаем в обычном гипермаркете. Знаете, такие бутылки по 10 литров? Правда, сейчас у нас оно очень выросло в цене, поэтому экономически мы ничего не выигрываем, но зато наш автомобиль экологичный.

В Беларуси Роланд впервые. У Влады же здесь родня. В Гомеле — дядя, а в деревне под Добрушем — бабушка, к ним австрийская семья и приехала погостить.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

— Чернобыль, радиация и диктатура, — на русском произносит Роланд слова, с которыми до поездки у него ассоциировалась наша страна. Но за несколько дней многое изменилось.

— Я удивлен, и мне здесь нравится. Я вижу очень красивые широкие улицы, у вас очень-очень чисто и безопасно. Люди дружелюбны, всегда готовы помочь, также чувствуется, что они образованны, — делится впечатлениями европейский гость.

Беларусь, по мнению австрийцев, идеальная страна для туризма. Если бы не одно «но».

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

— Эта ваша бюрократия! Мы потратили час, чтобы оформить BelToll. А регистрация? Столько бумаг, сколько мы заполнили за эти дни, мы не заполняли нигде и никогда. Весь мир перешел на электронную систему, почему бы и Беларуси не сделать это? Европейский турист очень боится всех этих бланков, бумажек, печатей, и чтобы не заморачиваться в следующий раз, скорее, предпочтет Питер, Москву, ну или поедет в Литву или Польшу.

Следующая остановка Влады и Роланда — в Минске. После чего они отправятся домой.

0061546