/ Фото: Дарья Бурякина и из домашнего архива /

Павлу Милькоте — 15 лет, из которых уже почти 10 он не расстается с альбомом, ручками и маркерами для рисования. И очень круто рисует автомобили. Настолько, что получил диплом первой степени на международном фестивале-конкурсе Grand Festival в Италии. Мы не упустили возможности познакомиться с молодым талантом поближе.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Павел — скромный и немногословный молодой человек, принес в редакцию два альбома своих рисунков. Парень рисует практически все, что подсказывает ему фантазия, — фантастических персонажей из компьютерных игр, роботов-трансформеров и, конечно, автомобили. Они занимают значительную часть в его пока еще свободном творчестве.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— В детстве я не учился специально рисовать, умение пришло само по себе. Начал с ранних лет этим заниматься, и постепенно, как снежный ком, получалось все лучше и лучше. Начинал рисовать все подряд — и машины, и солдатиков.

Мы листаем альбом. Первые рисунки Павла простые. Незамысловатые, как он сам говорит. А потом Павел пошел на курсы 3D-моделирования.

Фото: Павел Милькота

Фото: Павел Милькота

Фото: Павел Милькота

— Там я познакомился со своим преподавателем, Масленниковым Алексеем Владимировичем. Постепенно мы стали общаться не как ученик с учителем, а как друзья. Он меня постепенно обучал, подсказывал, направлял. Мои рисунки стали гораздо лучше. Хотя некоторые свои работы я считаю неудачными, не хочу даже, чтобы их кто-нибудь видел. У меня был период, когда я видел работы своего преподавателя и очень комплексовал, что у него получается классно, а у меня получается то, что получается… И мне реально становилось страшно, что все, уже никуда не пойду, все будет плохо. Сейчас уже таких мыслей нет.

Павел признается, что откровением в дизайне для него стала BMW i8.

— Мне она почему-то сразу очень понравилась. Я просто ей загорелся, когда первый раз увидел. Мне кажется, это просто такой резкий скачок из того, что было, сразу в будущее. Мы с моим преподавателем всегда сталкиваемся с такой проблемой: когда хотим сделать решетку радиатора из двух составных частей, то получается BMW, абсолютно всегда.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Но вдохновляют молодого художника чаще не живые автомобили, а другие ребята, которые рисуют скетчи машин. Икон в дизайне у Павла нет.

— Я никогда не интересовался работами известных дизайнеров, даже не знаю фамилии тех, кто создает знаменитые автомобили. Если и смотрел где-то какие-то работы, чтобы вдохновиться, то на специализированных ресурсах типа Pinterest. Просто вбивал в поиск «car sketching» и изучал. У меня долгое время была манера рисовать машины с наклонными колесами, как в стэнсе (одно из направлений в автотюнинге. — Прим. AUTO.TUT.BY). Мне казалось, что машина от этого выглядит эффектнее. У меня и сейчас иногда проскакивает это в некоторых рисунках, но уже редко.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Среди скетчей Павла — проект беспилотного транспорта. По виду похож на футуристичный микроавтобус. Если работа предназначена для какого-нибудь конкурса, то кроме красивой «картинки» Павел продумывает еще и техническую составляющую — двигатель, привод, конструкцию. Если же рисунок для себя — то главное, чтобы было красиво и эффектно.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Вверху слева — проект беспилотного грузовика, справа — мотоцикл, созданный на уроке английского языка

Вместе с преподавателем Павел делал проект самосвала под управлением искусственного интеллекта. У грузовика нет кабины, а только шасси с люлькой, куда загружается песок. Люлька закреплена независимо от самого шасси. Первые наброски были с колесами, потом появились индивидуальные гусеничные элементы.

Мы замечаем, что в дизайне этого грузовика прослеживается что-то от БЕЛАЗа. Павел улыбается и показывает на логотип «БЕЛАЗ» на рисунке, который мы сразу и не заметили. И таких проектов у парня несколько.

— А вот на уроке английского мы с другом делали проект мотоцикла. Там было задание что-то придумать и продвинуть это, и все на английском языке. Мы придумали такой трехколесный мотоцикл.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
MC Cobra-d в левом верхнем углу. Но диплом Павел Получил за Ferrari

Одна из конкурсных работ — культовый MC Cobra. Когда Павел увидел ее первый раз на фотографиях, то просто попытался изобразить по памяти. Первый набросок сохранился в альбоме. Но уже потом он перерисовал машину с фотографии, в фотореалистичной манере.

Фото: Павел Милькота

Практически ни на одном скетче Павла нет интерьера придуманных им автомобилей. Это нехватка времени или желания?

— Интерьеры я обычно тоже продумываю, но не так детально, как внешность. Я их набрасываю ручкой, они у меня на отдельных листах. Но это вообще редко происходит, пока я сосредоточен на дизайне наружном.

В альбоме молодого художника много незавершенных скетчей, набросков, идей. Павел говорит, что все это будет доведено до финального состояния.

— От своего преподавателя я услышал мудрую вещь — каждый скетч должен быть доделан, каким бы убогим он ни был. Просто иногда нет времени что-то сесть и сделать. Но я закончу те работы, которые начал.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Однажды Павел увидел в интернете, как парень рисует машины в фотореалистичной манере, решил попробовать. Нарисовал три картины — с Ferrari, Lamborghini и MC Cobra. В рисунке использованы разные техники: карандаши, краски, аэрограф. Работу отправил на фестиваль-конкурс Grand Festival.

1-й этап международного конкурса Grand Festival проводился в итальянском городе Пезаро. Домашние работы юных художников оценивались компетентным жюри. Каждая оцененная работа получала диплом в зависимости от занятого места. Кроме индивидуальных конкурсов во время Фестиваля проводятся групповые мероприятия, творческие встречи с художниками, открытые дискуссии.

Неожиданно работа Павла получила первый диплом. Примечательно, что этот конкурс — не автомобильных дизайнеров. Участники выставляют работы на свободную тему. Тем приятнее, что среди портретов и пейзажей именно автомобиль так понравился членам жюри.

Фото: Павел Милькота
Павел Милькота в итальянской галерее рядом со своей работой

— Пока я рисую только руками, на бумаге. Пытался что-то делать в программах, даже купил себе графический планшет. Но мне больше нравится живая работа с бумагой, маркерами и ручкой.

Сейчас юный художник учится в Детской художественной школе искусств № 1 имени В.К. Цвирко. Далеких планов на будущее Павел не строит. Его ближайшая цель — поступить в колледж-гимназию искусств. Потом — в академию. А есть ли мечта стать знаменитым автомобильным дизайнером?

— Все по ситуации… Я пока не знаю. На этот год моя главная задача — поступить в гимназию-колледж искусств № 26. Все остальное пока что неважно. Я о далеком будущем не задумывался. Если еще после колледжа смогу поступить в академию искусств на промышленный дизайн, то все будет хорошо.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

А вот нарисовать что-нибудь для белорусских автопроизводителей Павел пока не готов.

— Боюсь, что не смог бы, потому что у меня еще мало опыта в такой работе. Если мне за это ничего не будет, я готов предложить хоть БЕЛАЗ на ракетных двигателях (смеется). А пока я просто собираю портфолио, к 16 годам сделаю это и уже тогда буду продвигаться.

-25%
-47%
-20%
-50%
-35%
-17%
-20%
-30%