148 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  2. Переговоры с Мишустиным, новые законы и задержания. Что происходило в Беларуси 16 апреля
  3. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  4. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  5. Разбираемся с подержанными «китайцами». Что интересного можно купить?
  6. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  7. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  8. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  9. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  10. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  11. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  12. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  13. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  14. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  15. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  16. Руководителем Белорусской ассоциации журналистов избрали Андрея Бастунца
  17. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  18. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  19. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  20. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  21. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  22. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  23. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  24. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  25. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  26. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  27. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  28. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  29. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  30. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?


/ Фото автора /

Будем ездить на импортных автомобилях или сможем покупать только местные Geely и Zotye? Белорусские дилеры в замешательстве: с 1 июля вступили в силу некоторые изменения, но как дальше работать пока непонятно. Бизнес ждет разъяснений от Минпрома, а AUTO.TUT.BY попытался понять, что же изменилось в правилах игры на рынке новых легковых авто.

Фото: Павел Мурашко

Как мы уже писали, с 1 июля вступают в силу новые требования по локализации для автопрома. Так, для автопроизводителей, работающих в режиме промышленной сборки, «отечественная» доля комплектующих должна составлять не менее 50%, а производство — включать сварку и окраску кузовов.

Все автопроизводители, соответствующие новым требованиям, должны быть занесены в реестр ЕЭК по локализации. Но как мы знаем, пока там присутствуют лишь МАЗ, КамАЗ и шесть казахстанских производителей.

Главный вопрос, который пока не до конца прояснен: касается ли новшество тех производителей, которые работают не в режиме промышленной сборки, а заключили специальные инвестконтракты или осуществляют сборку с использованием льготных режимов в СЭЗ (ОЭЗ), а также используют SKD- и CKD-сборку без использования льгот при ввозе комплектующих. Если говорить на языке обывателя — это те самые легковушки российской сборки, которые так популярны среди белорусов. Уровень локализации у них далек от 50%.

Казалось бы, что белорусским покупателям до каких-то там норм, которые касаются заводов. Но белорусские дилеры очень обеспокоены сложившейся ситуацией: работать и продавать нужно, но не аукнется ли это проблемами через несколько лет?

Тем более что неприятные прецеденты в белорусской практике уже были. Двум автомобильным дилерам, занимавшимся поставками автомобилей из Украины в 2011—2013 годах, доначислили таможенные платежи спустя большой промежуток времени — в 2015—2017 годах. В частности, были аннулированы сертификаты происхождения формы СТ-1 (документ, который подтверждает страну происхождения и дает право на продажу у нас. — Прим. AUTO.TUT.BY) на 189 автомобилей, собранных из китайских машинокомплектов. В результате двум импортерам доначислили около 800 тысяч деноминированных рублей таможенных платежей. Причина такова: спустя три года оказалось, что уровень локализации ввезенных автомобилей не соответствовал заявленному производителем. По сути, дилеров наказали за нарушение международного договора, который называется «Правила определения страны происхождения товаров в СНГ». В правилах сказано, что товар должен соответствовать определенным требованиям. При этом крайним остался продавец, а не производитель.

Несмотря на определенные риски, дилеры сейчас продолжают работу в обычном режиме — продают машины российской сборки. Ведь законодательством это не запрещено. Дилеры исходят из того, что есть сертификат СТ-1, подтверждающий страну происхождения — Россию, а значит, никаких пошлин платить не нужно. Но к чему такая трактовка закона может привести, пока непонятно. Бизнес-сообщество очень рассчитывает получить разъяснения Минпрома по этому вопросу в самое ближайшее время.

Известно, что некоторые российские автопроизводители уже подали документы в Минпром Беларуси и Торгово-промышленную палату для подтверждения уровня локализации. Если будет разработана нормативно-правовая база, регулирующая поставки автомобилей из РФ и предусматривающая определенные санкции, то дилеры будут прекращать поставки.

В Минпроме пообещали прокомментировать ситуацию позже.

-10%
-30%
-25%
-50%
-10%
-50%
-15%
-20%
-30%
-15%
-30%
-15%