Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  2. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  3. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  4. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  5. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  6. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  7. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  8. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  9. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  10. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  11. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  12. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  13. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?
  14. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  15. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  16. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  17. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  18. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  19. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  20. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  21. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  22. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  23. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  24. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  25. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  26. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  27. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  28. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  29. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  30. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте


/ Фото автора /

Будем ездить на импортных автомобилях или сможем покупать только местные Geely и Zotye? Белорусские дилеры в замешательстве: с 1 июля вступили в силу некоторые изменения, но как дальше работать пока непонятно. Бизнес ждет разъяснений от Минпрома, а AUTO.TUT.BY попытался понять, что же изменилось в правилах игры на рынке новых легковых авто.

Фото: Павел Мурашко

Как мы уже писали, с 1 июля вступают в силу новые требования по локализации для автопрома. Так, для автопроизводителей, работающих в режиме промышленной сборки, «отечественная» доля комплектующих должна составлять не менее 50%, а производство — включать сварку и окраску кузовов.

Все автопроизводители, соответствующие новым требованиям, должны быть занесены в реестр ЕЭК по локализации. Но как мы знаем, пока там присутствуют лишь МАЗ, КамАЗ и шесть казахстанских производителей.

Главный вопрос, который пока не до конца прояснен: касается ли новшество тех производителей, которые работают не в режиме промышленной сборки, а заключили специальные инвестконтракты или осуществляют сборку с использованием льготных режимов в СЭЗ (ОЭЗ), а также используют SKD- и CKD-сборку без использования льгот при ввозе комплектующих. Если говорить на языке обывателя — это те самые легковушки российской сборки, которые так популярны среди белорусов. Уровень локализации у них далек от 50%.

Казалось бы, что белорусским покупателям до каких-то там норм, которые касаются заводов. Но белорусские дилеры очень обеспокоены сложившейся ситуацией: работать и продавать нужно, но не аукнется ли это проблемами через несколько лет?

Тем более что неприятные прецеденты в белорусской практике уже были. Двум автомобильным дилерам, занимавшимся поставками автомобилей из Украины в 2011—2013 годах, доначислили таможенные платежи спустя большой промежуток времени — в 2015—2017 годах. В частности, были аннулированы сертификаты происхождения формы СТ-1 (документ, который подтверждает страну происхождения и дает право на продажу у нас. — Прим. AUTO.TUT.BY) на 189 автомобилей, собранных из китайских машинокомплектов. В результате двум импортерам доначислили около 800 тысяч деноминированных рублей таможенных платежей. Причина такова: спустя три года оказалось, что уровень локализации ввезенных автомобилей не соответствовал заявленному производителем. По сути, дилеров наказали за нарушение международного договора, который называется «Правила определения страны происхождения товаров в СНГ». В правилах сказано, что товар должен соответствовать определенным требованиям. При этом крайним остался продавец, а не производитель.

Несмотря на определенные риски, дилеры сейчас продолжают работу в обычном режиме — продают машины российской сборки. Ведь законодательством это не запрещено. Дилеры исходят из того, что есть сертификат СТ-1, подтверждающий страну происхождения — Россию, а значит, никаких пошлин платить не нужно. Но к чему такая трактовка закона может привести, пока непонятно. Бизнес-сообщество очень рассчитывает получить разъяснения Минпрома по этому вопросу в самое ближайшее время.

Известно, что некоторые российские автопроизводители уже подали документы в Минпром Беларуси и Торгово-промышленную палату для подтверждения уровня локализации. Если будет разработана нормативно-правовая база, регулирующая поставки автомобилей из РФ и предусматривающая определенные санкции, то дилеры будут прекращать поставки.

В Минпроме пообещали прокомментировать ситуацию позже.

-20%
-50%
-20%
-50%
-15%
-35%
-10%
-8%
-40%