109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  2. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  3. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  4. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  5. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  6. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  7. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  8. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  9. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  10. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  11. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  12. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  13. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  14. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  15. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  16. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  17. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  18. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  19. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  20. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  21. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  22. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  23. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  24. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  25. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  26. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  27. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  28. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  29. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  30. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь


/

«Транспортники беспредельничают: останавливают машины прямо на линии и держат по часу наших пассажиров», — сообщили AUTO.TUT.BY перевозчики, работающие на нерегулярных междугородних маршрутах.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY
Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

«Потом придется сокращать путь и гнать»

Ипэшник Алексей Свирид вместе с отцом, братом и женой перевозят пассажиров из Пинска в Минск, Брест и другие города без привязки к автовокзалу и строгому расписанию. Еще до Нового года Алексей хотел перейти в разряд регулярных перевозчиков, но ему не понравилось, что почти одновременно начали работать два его конкурента — они тоже перешли в регулярку.

— Поставили нас троих на рейсы, которые отправляются в одинаковое время, куда ж это годится! Вот я и моя семья решили работать так, как и раньше, — нерегулярно.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

На свой страх и риск предприниматели перевозили пассажиров — никаких санкций к ним не применяли.

— А с середины июня транспортники начали творить что-то непонятное: самостоятельно или вместе с машинами ГАИ с включенными красными мигалками останавливают наши маршрутки, потом просят водителя отъехать на стоянку, а пассажиров выйти из салона. У людей переписывают паспортные данные, спрашивают, как они заказали перевозку. Причем пассажирам грозят: помните, что за дачу ложной информации вас могут привлечь к уголовной ответственности! Да еще и поучают: мол, зачем вы поехали с нерегулярщиком? Ехали бы официально, вас бы не задерживали.

Алексей говорит, что все растягивается на час, не менее. Пассажиры недовольны.

— Люди опаздывают, а тут им приходится отчитываться в своих действиях. Транспортники решили, что хорошо действуют? А они не думают, что водителям придется потом гнать, чтобы люди успели туда, куда им надо?

По сообщениям нерегулярщиков, такие проверки транспортники проводят по всей республике.

«Проверяем, что изменилось с января»

В Транспортной инспекции Минтранса AUTO.TUT.BY сообщили, что «никакого беспредела и нарушения законодательства их сотрудники себе не позволяют», а мероприятие, которое они проводят с 14 июня, — это очередной месячный мониторинг, проводимый по всей республике.

— После вступления в силу Закона «Об автомобильном транспорте» мы уже дважды (зимой и весной) проводили мониторинг и собирали информацию. Выяснилось, что ряд нерегулярных перевозчиков, несмотря на выход закона, не собираются заключать договор об организации регулярных маршрутов. Сейчас вновь назначен мониторинг, чтобы посмотреть, что изменилось, — рассказал Иван Алисейко, начальник управления контроля транспортной деятельности Транспортной инспекции.

Транспортники проверяют, сколько нерегулярных перевозчиков работает на рынке. С этой целью и проводят опрос пассажиров.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Но спрашиваем только тех людей, которые готовы про это говорить. Если пассажир отказывается от дачи каких-то пояснений, то никто от него ничего не требует.

Сегодня транспортники собирают информацию про нерегулярщиков. При достаточных основаниях начать административный процесс материалы будут направлять в соответствующие структуры. По результатам мониторинга филиалы Транспортной инспекции предоставят в головной офис свои аналитические записки, эта информация будет сведена воедино.

Как показали мониторинги транспортников, проведенные ранее, в январе зафиксированы всего восемь обращений от нерегулярщиков, которые решили легализоваться, в мае таких заявлений было уже 150.

-50%
-20%
-40%
-18%
-25%
-30%
-10%
-15%
-30%
-15%