Эксклюзив


/ Фото автора /

Линейка карьерных самосвалов БЕЛАЗ еще недавно состояла из четырнадцати моделей грузоподъемностью от 30 до 450 тонн. Но чтобы быть представленным во всех классах в мировой линейке, не хватало еще одной модели. Теперь она есть. Завод выпустил карьерный самосвал БЕЛАЗ-75320 грузоподъемностью 290 тонн. Да, это не самый большой автомобиль в линейке, но очень важный.

Фото: Павел Мурашко
Даже на фоне рекордного 450-тонника новая модель не теряется. Да и выглядит БЕЛАЗ-75320 (на переднем плане), на наш взгляд, симпатичнее

Чтобы конкурировать на мировом рынке, БЕЛАЗу была необходима промежуточная модель между машинами грузоподъемностью 240 и 360 тонн. Этот разрыв и будет закрывать БЕЛАЗ-75320, который может принять в кузов 290 тонн груза. Мы приехали в Жодино, чтобы первыми познакомиться с новинкой, которая еще проходит испытания.

Фото: Павел Мурашко

В новой модели собраны все передовые технические наработки завода. Рама состоит из 9 литых элементов, которые обеспечивают прочность всей конструкции. Задняя подвеска со встроенными гидравлическими амортизаторами — уникальная собственная разработка белазовских конструкторов. Она обеспечивает плавность хода и устойчивость.

Фото: Павел Мурашко
По грузовым меркам кабина водителя выглядит отлично

Место водителя мало чем отличается от обычного автомобиля. Оба кресла — с несколькими регулировками и установлены на пневмоподвеске для большего комфорта. В жару спасает кондиционер, в холод — эффективный отопитель.

Фото: Павел Мурашко
Роль панели приборов выполняет экран бортового компьютера

В кабине нет аналоговых приборов. Вся необходимая информация о работе систем и узлов автомобиля выводится на большой цветной экран перед водителем. Интересно, что спидометр размечен аж до 80 км/ч, хотя вряд ли БЕЛАЗ когда-нибудь разовьет такую скорость.

Фото: Павел Мурашко
Чтобы управлять грузовиком размером с двухэтажный дом, нужна подготовка

Площадка, на которой расположена кабина водителя, находится на высоте примерно двух этажей. В движении груженый самосвал напоминает океанскую яхту. После остановки тяжеленный грузовик еще с полминуты раскачивается на своих огромных колесах, словно на волнах. Морские ощущения усиливаются.

Во время испытательных заездов кузов самосвала загружают специальными тарированными блоками, которые имитируют рабочую нагрузку. С этой «ношей» БЕЛАЗ ездит по испытательной трассе с подъемами и спусками.