109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  2. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  3. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  4. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  5. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  6. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  7. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  8. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  9. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  10. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  11. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  12. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  13. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  14. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн дня
  15. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  16. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  17. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  18. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  19. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  20. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  21. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  22. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  23. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  24. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  25. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  26. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  27. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  28. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  29. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  30. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю


Литовское правительство предпримет ряд мер, чтобы избавиться от очередей на литовско-белорусской границе. В частности, планируется провести модернизацию пункта пропуска «Мядининкай» (сопредельная сторона — «Каменный Лог»). Об этом на конференции, прошедшей на выставке БАМАП, сообщил президент Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков LINAVA Микенас Эрландас.

Фото: Ирина Малиновская, TUT.BY

Президент LINAVA отметил, что сейчас пересечение белорусско-литовской границы — проблема не только для литовцев и белорусов, но и для перевозчиков, которые едут транзитом, загружаются или разгружаются в терминалах Литвы. Этот вопрос поднимал Клайпедский морской порт и отправители грузов.

— По нашим данным, при выезде на погранпункт «Каменный лог» — «Мядининкай» грузовикам в среднем надо ждать своей очереди около 22 часов. Из-за этого перевозчики не могут своевременно выполнять свои обязательства перед клиентами, появляются дополнительные финансовые потери, — констатировал Микенас Эрландас.

Фото: Инга Шкелер

По данным LINAVA, реальная пропускная способность «Мядининкая» — 676 грузовых автомобиля в сутки. Это меньше пропускной способности, заложенной проектом. В литовской ассоциации считают, что если бы на «Мядининкай» пропускали столько авто, сколько заявлено по проекту, очередей из грузовиков не было бы.

При этом на сопредельной стороне, в пункте пропуска «Каменный Лог», пропускная возможность составляет 1000 грузовиков в сутки.

— Мы были на месте, смотрели как работают литовские таможенники и пограничники. Видно, что нет оперативности контроля. На «Мядининкае» не полностью укомплектованы смены: на КПП вместо 21 человека, работают только 14−15. Пограничные службы не имеют единой информационной системы. Пункт не соответствует сегодняшним потокам транспорта, он был модернизирован 20 лет назад.

Микенас Эрландас отметил, что этот вопрос таможенный департамент самостоятельно не решит, поэтому он уже поднимался на высшем уровне.

Фото: Инга Шкелер

— Сейчас в Литве рассматривается проект закона об изменении устава пограничной службы. Канцлер Литвы в феврале 2018 года поручил министерствам принять меры по решению вопросов простоя на границе. Те в свою очередь подготовили план, по которому должностных лиц из других пунктов будут командировать в «Мядининкай», наладится обмен полномочий между таможенниками и пограничниками, чтобы они могли выполнять функции друг друга, будут установлены временные здания, улучшат IT-систему.

Также запланирована модернизация пункта пропуска «Мядининкай», к ней планируют приступить в 2019 году, а закончить — через три года. Решение о модернизации уже согласовано, но точного проекта еще нет.

— Первым этапом будет расширено «горлышко» и увеличено число полос для грузового транспорта. Во вторую очередь — реконструируют площадку ожидания. По проекту пропускная способность «Мядининкая» будет 6 тысяч автомобилей.

-30%
-30%
-10%
-23%
-15%
-10%
-25%