Эксклюзив


/

«Я виноват лишь частично», — говорит водитель МАЗа, обвиняемый в ДТП с погибшим пассажиром Uber. В суде Фрунзенского района продолжается рассмотрение уголовного дела о смертельной аварии на МКАД в ноябре прошлого года. Напомним кратко суть дела: легковушка столкнулась с микроавтобусом. После того как водители вышли из авто осмотреть повреждения, в легковушку врезался грузовик МАЗ. Пассажир легковушки скончался на месте.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

«Пассажир не был застрахован». Начался суд по аварии на МКАД, в которой погиб клиент Uber

«Uber извинился, но помощи никто не оказал». Продолжается суд по смертельной аварии на МКАД

Больше недели в зале суда слушают участников процесса: потерпевших, обвиняемого, свидетелей аварии. Также были исследованы письменные материалы дела, просмотрено видео аварии с камеры наружного видеонаблюдения. Пока из-за длительной командировки в зал суда не смог явиться водитель Dacia Logan — той самой машины, в которой погиб пассажир. Правда, на заседание был вызван директор предприятия-перевозчика «Авто-КЭБ» — одного из партнеров Uber. Выяснилось, что Dacia Logan принадлежала этой фирме, а водитель, который на ней работал, устроился в компанию примерно за месяц до происшествия, он имел права водителя-профессионала. При этом у фирмы не было страховки перевозчика перед пассажирами.

Помимо ОАО «Витебскхлебпром» (этому предприятию принадлежит МАЗ, на котором ехал обвиняемый), гражданскими ответчиками по делу были признаны предприятие «Авто-КЭБ» и ООО «Бессер-бел» (ему принадлежит попавший в первую аварию микроавтобус Peugeot Boxer).

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Обвиняемый Виталий Кисляк. Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

После изучения всех материалов уголовного дела слово снова дали обвиняемому Виталию Кисляку. В этот раз он сказал, что признаёт свою вину в произошедшем ДТП частично. Напомним, на первом заседании обвиняемый не мог сказать, признает ли себя виновным в аварии, «так как не понятно, как прошла экспертиза».

— Я разговаривал по гарнитуре, а не по телефону. Что касается несоблюдения дистанции, то у меня не было возможности остановиться. Также я не создавал препятствия, ехал тихонько, со скоростью 65 км/ч, и рассчитывал, что другие участники движения не будут стоять на дороге и будут соблюдать ПДД, — сказал мужчина.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Ожидалось, что сегодня в суде начнутся прения по этому громкому делу. Однако судья указал обвиняемому на некоторые несоответствия в его показаниях, которые он давал в день аварии и недавно — в суде. Согласно рассказу Виталия на заседании 18 апреля, за секунды до аварии перед ним двигался серый грузовичок: «В какой-то момент он резко перестроился в левую полосу, при этом указатели поворотов не включал, не тормозил — стоп-сигнала не было». Как только серый автомобиль резко сманеврировал, Виталий увидел силуэты синих машин, которые стояли в первой полосе. Как говорил на суде мужчина, сначала он даже не разглядел, сколько их было, потом произошло столкновение.

А вот в показаниях, которые водитель МАЗа давал следователю сразу после аварии, он не упоминал о маневрах серого грузовичка.

— В своих показаниях следователю вы говорили, что перед МАЗом ехали несколько автомобилей, которые маневрировали из полосы в полосу. Про грузовик — ничего. Почему? — уточнил судья у обвиняемого.

— Я, может быть, не так сразу сказал, у меня был большой шок, стресс, я был весь в крови и адекватно не мог реагировать, сидел и выковыривал кровь из-под ногтей скрепкой, — пояснил Виталий. — Не дай бог это никому пережить.

Чтобы выяснить, какие показания давал обвиняемый в день ДТП, на заседание был вызван сотрудник ГАИ, который был на месте аварии.

Слушания дела продолжатся 2 мая.

Напомним, авария произошла 30 ноября 2017 года на развязке МКАД с улицей Мазурова. Легковушка Dacia Logan столкнулась с микроавтобусом Peugeot Boxer. После того как водители вышли из авто осмотреть повреждения, в легковушку врезался грузовик МАЗ.

Прибывший наряд ГАИ установил, что в результате столкновения пассажир Dacia Logan скончался на месте. Водитель легковушки и пассажиры Peugeot Boxer с травмами различной степени тяжести были госпитализированы. Водитель МАЗа не пострадал.

Фото: УГКСЭ по Минску
Фото: УГКСЭ по Минску
Фото: УГКСЭ по Минску
Фото: УГКСЭ по Минску

За рулем грузовика был 31-летний водитель. По версии следствия, он ехал со скоростью около 63 км/ч и имел техническую возможность предотвратить наезд. Причиной ДТП называют «личную невнимательность и недисциплинированность обвиняемого»: он пользовался телефоном более 10 минут, «что отвлекало от должного восприятия и контроля дорожной обстановки и не позволяло своевременно реагировать на ее изменения, несмотря на наличие гарнитуры».

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-25%
-10%
-20%
-10%
-22%
-10%
-28%
-10%
-25%
-30%
-20%