104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  2. Ловите весну. Как выглядит Минск в первые дни марта
  3. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  4. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  5. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  6. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  7. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  8. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  9. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  10. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  11. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  12. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  13. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  14. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  15. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  16. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  17. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  18. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  19. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  20. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  21. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  22. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  23. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  24. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  25. В Viber появилась функция, которая должна защитить белорусов от звонков мошенников
  26. Что происходит в Беларуси 4 марта
  27. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  28. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  29. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  30. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу


/

«Я виноват лишь частично», — говорит водитель МАЗа, обвиняемый в ДТП с погибшим пассажиром Uber. В суде Фрунзенского района продолжается рассмотрение уголовного дела о смертельной аварии на МКАД в ноябре прошлого года. Напомним кратко суть дела: легковушка столкнулась с микроавтобусом. После того как водители вышли из авто осмотреть повреждения, в легковушку врезался грузовик МАЗ. Пассажир легковушки скончался на месте.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

«Пассажир не был застрахован». Начался суд по аварии на МКАД, в которой погиб клиент Uber

«Uber извинился, но помощи никто не оказал». Продолжается суд по смертельной аварии на МКАД

Больше недели в зале суда слушают участников процесса: потерпевших, обвиняемого, свидетелей аварии. Также были исследованы письменные материалы дела, просмотрено видео аварии с камеры наружного видеонаблюдения. Пока из-за длительной командировки в зал суда не смог явиться водитель Dacia Logan — той самой машины, в которой погиб пассажир. Правда, на заседание был вызван директор предприятия-перевозчика «Авто-КЭБ» — одного из партнеров Uber. Выяснилось, что Dacia Logan принадлежала этой фирме, а водитель, который на ней работал, устроился в компанию примерно за месяц до происшествия, он имел права водителя-профессионала. При этом у фирмы не было страховки перевозчика перед пассажирами.

Помимо ОАО «Витебскхлебпром» (этому предприятию принадлежит МАЗ, на котором ехал обвиняемый), гражданскими ответчиками по делу были признаны предприятие «Авто-КЭБ» и ООО «Бессер-бел» (ему принадлежит попавший в первую аварию микроавтобус Peugeot Boxer).

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Обвиняемый Виталий Кисляк. Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

После изучения всех материалов уголовного дела слово снова дали обвиняемому Виталию Кисляку. В этот раз он сказал, что признаёт свою вину в произошедшем ДТП частично. Напомним, на первом заседании обвиняемый не мог сказать, признает ли себя виновным в аварии, «так как не понятно, как прошла экспертиза».

— Я разговаривал по гарнитуре, а не по телефону. Что касается несоблюдения дистанции, то у меня не было возможности остановиться. Также я не создавал препятствия, ехал тихонько, со скоростью 65 км/ч, и рассчитывал, что другие участники движения не будут стоять на дороге и будут соблюдать ПДД, — сказал мужчина.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Ожидалось, что сегодня в суде начнутся прения по этому громкому делу. Однако судья указал обвиняемому на некоторые несоответствия в его показаниях, которые он давал в день аварии и недавно — в суде. Согласно рассказу Виталия на заседании 18 апреля, за секунды до аварии перед ним двигался серый грузовичок: «В какой-то момент он резко перестроился в левую полосу, при этом указатели поворотов не включал, не тормозил — стоп-сигнала не было». Как только серый автомобиль резко сманеврировал, Виталий увидел силуэты синих машин, которые стояли в первой полосе. Как говорил на суде мужчина, сначала он даже не разглядел, сколько их было, потом произошло столкновение.

А вот в показаниях, которые водитель МАЗа давал следователю сразу после аварии, он не упоминал о маневрах серого грузовичка.

— В своих показаниях следователю вы говорили, что перед МАЗом ехали несколько автомобилей, которые маневрировали из полосы в полосу. Про грузовик — ничего. Почему? — уточнил судья у обвиняемого.

— Я, может быть, не так сразу сказал, у меня был большой шок, стресс, я был весь в крови и адекватно не мог реагировать, сидел и выковыривал кровь из-под ногтей скрепкой, — пояснил Виталий. — Не дай бог это никому пережить.

Чтобы выяснить, какие показания давал обвиняемый в день ДТП, на заседание был вызван сотрудник ГАИ, который был на месте аварии.

Слушания дела продолжатся 2 мая.

Напомним, авария произошла 30 ноября 2017 года на развязке МКАД с улицей Мазурова. Легковушка Dacia Logan столкнулась с микроавтобусом Peugeot Boxer. После того как водители вышли из авто осмотреть повреждения, в легковушку врезался грузовик МАЗ.

Прибывший наряд ГАИ установил, что в результате столкновения пассажир Dacia Logan скончался на месте. Водитель легковушки и пассажиры Peugeot Boxer с травмами различной степени тяжести были госпитализированы. Водитель МАЗа не пострадал.

Фото: УГКСЭ по Минску
Фото: УГКСЭ по Минску
Фото: УГКСЭ по Минску
Фото: УГКСЭ по Минску

За рулем грузовика был 31-летний водитель. По версии следствия, он ехал со скоростью около 63 км/ч и имел техническую возможность предотвратить наезд. Причиной ДТП называют «личную невнимательность и недисциплинированность обвиняемого»: он пользовался телефоном более 10 минут, «что отвлекало от должного восприятия и контроля дорожной обстановки и не позволяло своевременно реагировать на ее изменения, несмотря на наличие гарнитуры».

-30%
-33%
-12%
-15%
-10%
-30%