• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Эксклюзив


/ Фото: Инга Шкелер /

«Поехал на байке пьяный и сбил на дороге козла», — вспоминает о своих юношеских шалостях Вадим Лемешонок по кличке Бультик, один из опытных белорусских мотоциклистов. Ездить на байке он начал еще в 1990-х, сейчас садиться пьяным за руль уже себе не позволяет, на байк-слетах бывает редко, а на открытие мотосезона заглядывает только «поздороваться и попить кофейку». О любви к тяжелым мотоциклам, неприязни к «спортачам», байкерских понтах, нарушении ПДД и о том, как изменились белорусские байкеры за эти годы накануне открытия очередного мотосезона Вадим рассказал AUTO.TUT.BY.

Фото: Инга Шкелер

Гонял на «минскаче» без шлема

Вадиму Лемешонку 50 лет. Незадолго до своего юбилея мужчина решил, что он уже достиг зрелого возраста и надо это как-то обозначить на своем мотоцикле — чтобы народ видел, что едет не какой-то малолетка, а солидный мужик.

— Наклеил на ветровое стекло своего мотоцикла надпись «Старый пердун», — рассказывает и смеется Вадим. — Нет, ну а что? Какой есть.

Мужчина признается — все больше он предпочитает спокойное времяпрепровождение. Это касается и манеры езды: «Катаюсь медленно и наслаждаюсь видом». А раньше гонял на мотоцикле без шлема, поднимал старый «минскач» на заднее колесо и несколько часов кряду мог чинить свои мопеды и мотоциклы.

Фото: Инга Шкелер

— Не знаю откуда у меня такая любовь к мотоциклам, с детства я о них мечтал. Помню, что еще в классе пятом или шестом вместе с другом собрали мопед из кучи запчастей: двигатель от «Риги-11», рама от велосипеда «Школьник». Гоняли с ним тогда по двору, но на улицу не выезжали — малые ведь совсем были.

Еще через пару лет Вадим довел до ума старый мотороллер «Вятка», который принадлежал его брату и тоже носился на нем по двору. Потом купил бэушный мотоцикл «Минск» — новый позволить себе не мог. На нем уже выехал на улицы города, ездил на дачу в Крыжовку.

Фото: Инга Шкелер

— Бывало, ездил без шлема. Гаишники, конечно, ловили и штрафовали. Но в те времена ездить на дорогах было проще — машин было мало, да и культура вождения другая: я не припомню, чтобы меня хоть раз кто-то из автомобилистов подрезал или вытеснял из ряда, а сейчас это сплошь и рядом.

Вадим прекрасно помнит те ощущения, которые появлялись при первых поездках: восторг, радость и полная грудь воздуха. Хотя неприятности в виде падений тоже случались, но, к счастью, без серьезных последствий — обходилось синяками да ссадинами.

Фото: Инга Шкелер

А еще Вадим отметил один положительный момент: когда есть мотоцикл — знакомиться с девушками гораздо проще.

— Увидел красивую девчонку, остановился и предложил покатать. Как правило, они не отказываются. Девочки байкеров любят. Но так знакомился я раньше, а сейчас у меня есть жена и маленькая дочка. Кроме супруги никого не катаю.

«Не вижу ничего плохого в том, что байкеры выпивают на слетах за городом»

В начале 1990-х Вадим понял, что по душе ему все же не скорость и лихачество, а размеренная езда на тяжелых байках. Так появился у него мотоцикл «Днепр», а потом Honda Magna, которые он так полюбил, что три раза подряд менял их только на эту модель.

Фото: Инга Шкелер

Тогда же он начал ездить на первые байкфестивали, которые проходили совершенно не так организованно, как сейчас.

— Помню, в Бресте мы собрались на закрытой частной территории. Все в основном были на «Явах», а я на Honda Magna. Конечно, занимались сугубо мужским занятием — употребляли алкоголь. А наутро, слегка подшофе, я поехал с друзьями за добавкой и попал в смешную историю…

Фото: Инга Шкелер

Вадим на Honda Magna вырвался вперед и ехал по трассе один. Внезапно на дороге из-за широких опор моста вышло большое стадо коз.

— Я еду километров 70 и понимаю, что не остановлюсь до них. Юзом мотоцикл тоже не пущу — проеду телом по асфальту.

Снизив скорость до пятидесяти, Вадим влетел на мотоцикле в большого козла: животное отлетело в одну сторону, а байкер в другую.

— Накрыло меня мотоциклом — двинуться не могу. А тут пастух появляется: старый дед с палкой. Увидел меня в шлеме, похожем на немецкую каску, клюкой замахал и закричал: «Ах ты фашист! Я сейчас тебе!» Если б не мои приятели, которые очень вовремя подоспели, то получил бы я нагоняя от того деда.

Фото: Инга Шкелер

Вспоминал эту историю Вадим со смехом, однако говорит, что позволял себе такие выходки «в прошлой жизни».

— Чего уж таить, было дело. Но сейчас я вообще не пью. А на байкфестивали если и езжу, то всего на пару часов — поздороваться и домой.

Байкер признается, что хоть сейчас мотофестивали проходят по-другому — культурно и организованно, но по устоявшейся традиции собравшиеся там мотоциклисты по-прежнему выпивают изрядное количество алкоголя.

Фото: Инга Шкелер

— Ничего в этом не вижу страшного. Все ж происходит за городом. Главное здесь — не навредить никому. А сам-то мотоциклист что — разве что прав лишится. Никогда не слышал, чтобы попадали в какие-то аварии после таких сборов. А вот когда пьяными садятся за руль и гоняют в городе — это имбецилы, особенно на спортбайках. На мотоцикле и трезвому иногда опасно ездить, не то что бухому.

«Прямоток — не только понты, но и безопасность»

Кстати, говоря про спортбайки, Вадим поморщился с неприязнью: хоть и сам он мотоциклист, но об этом типе мототранспорта отзывается нелестно.

— Я эти вжжжжжж не понимаю. Пробовал пару раз на них ездить — не мое это. Спортбайки предназначены для трека, ну нельзя на них ездить в городе — почему это непонятно людям? Из-за дешевизны молодежь покупает их, с головой не дружат, ездят плохо, а потом влетают куда-нибудь. Шутку знаете: мотоциклисты на спортачах подъезжают к взрослым байкерам на тяжелых мотах и спрашивают: «А чего вы с нами не знакомитесь? Мы ж все байкеры». А старики им отвечают: «А че с вами знакомиться, вы каждый год новые». Так вот, это злая шутка, но отчасти это правда…

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Как водитель не только мотоцикла, но и автомобиля, Бультик признался, что спортбайки в зеркала он не замечает, предполагает, что то же происходит и у других автомобилистов.

— У спортбайков одна несчастная фара, которую не видно, только по звуку их приближение и определяю. Хотя окружающие и ругаются на прямоточные глушители, которые ревут и мешают спать, для мотоциклистов это не только понты, но и средство для того, чтобы обозначить себя. У меня ведь тоже глушитель ревет, и это мне тоже помогает.

Фото: Инга Шкелер

Вадим вспомнил, как в прошлом году проучил с помощью прямотока одну автомобилистку, которая вздумала перестраиваться на пустой дороге прямо перед его мотоциклом.

— Еду по второй полосе МКАД — дорога пустая, только в первой полосе тянется трактор, а за ним желтая малолитражка. Я почему-то сразу подумал: там водитель женщина и сейчас я с ней поравняюсь, а она начнет перестраиваться передо мной.

Интуиция байкера не подвела: за рулем действительно была женщина и она начала перестраиваться перед мотоциклом Вадима, и даже не забыла включить поворот.

Фото: Инга Шкелер

— Ну зачем так делать? — недоумевает Бультик. — Я подумал: сейчас проучу тебя. Клаксоном решил не пользоваться — ну что там: посигналю, да эта тетя и забудет про это. Я поравнялся с открытым окном желтой машины, да как газанул через прямоток. Думаю, эта женщина надолго запомнит, что подрезать других участников движения нельзя.

«С гаишниками все хорошо — страховка и техосмотр есть, права в порядке»

Отношение к гаишникам у Вадима ровное, говорит, неприязни, как некоторые байкеры, к ним он не испытывает. Даже несмотря на то, что иногда его штрафовали.

— Ехал на мотоцикле с превышением скорости. Конечно, не по беспределу, как малолетки по 100−120 км/ч по городу летают, может, километров 75−80…

Фото: Инга Шкелер

Вообще у Вадима с документами на мотоцикл все в порядке — страховка и техосмотр есть, права в порядке, так что опасаться проверок ему нечего.

Фото: Инга Шкелер

— В прошлом году остановил меня один гаишник, давай, мол, вин-номер сверять буду. Я улыбнулся, говорю, ну проверяй. Он все посмотрел и говорит: ай, давай, езжай куда ехал… Так что к гаишникам у меня никаких вопросов, а вот пожелания к водителям спортачей и автомобилей есть: ребята на спортах — включайте башку, прежде чем ехать. А автомобилисты помните, что на дороге есть мы — мотоциклисты…

Фото: Инга Шкелер

Нужные услуги в нужный момент
-70%
-10%
-10%
-12%
-60%
-10%
-25%
-20%
0060566