101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  2. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  3. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  4. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  5. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  6. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  7. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  8. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  9. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  10. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  11. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  12. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  13. В Беларуси пересмотрели пенсионные взносы по некоторым работникам. Что это означает для трудящихся
  14. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  15. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  16. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  17. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  18. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  19. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  20. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  21. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  22. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  23. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  24. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  25. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  26. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  27. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  28. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  29. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  30. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза


Анастасия Мелехова / Фото: Надежда Бужан /

Любовь к автомобилям обычно называют мужской, но это всего лишь стереотип. Вместе с АЗС «Газпромнефть» узнали, как можно совместить руководство бизнесом и страсть к гонкам, как мама троих детей работает инструктором по контраварийному вождению и почему телеведущую можно встретить за рулем такси. Готовы к «разрыву шаблона»?

«Легко могу поменять сама колесо»

Ольга Коршаковская — учредитель и руководитель компании, управляющий партнер сети магазинов с товарами для декора. Свое дело она начала в 18 лет. Девушка увлекается гонками и не верит в талисманы.

— Желание водить машину у меня появилось лет в 12. Мне нравились автомобили, которые тогда были в СССР. Это ВАЗ-2109, например. Очень хотелось сесть за руль и прокатиться. Поэтому, как только я получила права в 18, сразу купила машину. Это был «Опель» красного цвета, и с тех пор я всегда за рулем — водительский стаж уже 20 лет.

Сегодня у меня чудесный американский автомобиль. В нем очень специфический двигатель, который называется Hemi. Когда скорость больше 120 км/ч, половина мотора автоматически отключается. То есть уменьшается расход топлива, но это никак не сказывается на качестве вождения.

Когда только начинала бизнес, машину обслуживала сама. Сегодня я легко могу поменять сама колесо или фильтры, заменить масло, не путаю бачок омывателя с бачком для того же масла. Я неплохо разбираюсь в автомобилях и автомобильных аксессуарах, но ремонтировать машину сама никогда не стремилась — этим должны заниматься профессионалы.

Свой стиль вождения я бы назвала уверенно-спокойно-динамичным. Это на наших дорогах общего пользования. На европейских автобанах позволяю себе ехать быстрее. Но лихачить бессмысленно не буду, потому что прекрасно понимаю, что вокруг меня есть другие люди и не все хорошо ездят. У меня же опыт вождения дает о себе знать. К тому же мой средний пробег сейчас — около 30−40 тыс. километров в год. А вообще, доходило и до 50−60 тысяч. Я хорошо чувствую автомобиль.

«Гонки — это адреналин, но здоровый»

— Не скажу, что это мое хобби, но они мне нравятся. На гонках в Европе была уже несколько раз и участвовала сама. Первый раз попробовала в Австрии, на слаломе — это командная гонка по трассе, которая представляет собой неровный отрезок с препятствиями. Ее нужно пройти за максимально короткое время, не сбив преграды на пути. Я была единственной девушкой в команде, но никакого скепсиса со стороны мужчин не было, они сразу меня приняли в команду. Тогда в ее составе я заняла 3-е место.

Теперь каждый год стараюсь съездить на гонку. Я отслеживаю информацию в интернете, выбираю понравившуюся, плачу взнос за участие и все — могу ехать. Это, конечно, требует финансовых вложений. Потому что за 8 часов езды колеса полностью вылетают — просто стачиваются в ноль. Соответственно, после трека идет замена колес, масла, фильтров, проверка двигателя. Но это все равно дешевле, чем новая машина. В следующем году собираюсь поехать погонять по пустыне.

Гонки — адреналин, но здоровый. Потому что ты все равно находишься в каких-то рамках, когда подписываешь документы и берешь на себя ответственность за сохранность машины. Это хороший опыт. И чем больше его становится, тем лучше ты чувствуешь машину и тем меньше желания совершать какие-то бессмысленные маневры.

Из Jaguar вышла бабушка лет 90 и по-русски сказала: «Девчонки, привет»

— Путешествую я очень много. Ближайшую Европу на машине объездила, наверное, уже всю: это Чехия, Словакия, Австрия, Польша, Литва, Германия, Швейцария. Дальше уже проще лететь. В командировки езжу часто и почти всегда — на своей машине. Самая длительная поездка была на 5000 км, и заняла она где-то дней десять.

Однажды мы ехали с подружками в Австрию. Это был автобан и скорость 230 км/ч. И вдруг автомобиль сзади начинает мигать фарами — мол, уступите дорогу. Мы это сделали — и, мимо нас пронесся Jaguar, который через 30 километров мы встретили на заправке. Из него вышла бабушка лет 90, помахала нам ручкой и по-русски сказала: «Девчонки, привет». Во-первых, мы были в шоке от скорости, с которой она ехала, во-вторых, от возраста бабушки и того, как она при этом чудесно выглядела.

Я обожаю автомобили, люблю водить и стараюсь делать это по правилам. А вообще, я творческий человек. Наверное, именно поэтому открыла свое дело, связанное с товарами для дома, которые бы помогли создать уют. Наши клиенты не только женщины, но и много мужчин, которые периодически покупают вещи для дома.

«На 8 Марта у мужчины надо просить спортивный корч, ружье или спиннинг»

Мария Вашкевич — инструктор контраварийной подготовки, автоблогер и мама троих детей: Адаму — 11 лет, Ядвиге — 9 лет, и самому маленькому, Севе, — 7 месяцев.

— Я всегда хотела быть уникальным специалистом, так как не умею конкурировать с другими людьми. Пыталась реализовать себя в разных сферах: психология, юриспруденция… А сейчас я единственный специалист. Девушка-инструктор контраварийной подготовки — красота! И спрос на «меня» сейчас больше, чем на парней.

Впервые за руль я села в 12 лет: тогда учил водить папа. Со мной случались и аварии, но это по молодости и из-за безбашенности: могла поехать одна в Литву на крохотной машинке. Водительский стаж у меня уже 17 лет. Скоро буду совершеннолетней (смеется).

Инструктором работаю года три. До этого училась и стажировалась в центре контраварийной подготовки. Конечно, все настороженно относятся к тому, что я девушка. Но я идеальный инструктор для начинающих водителей — тех, кто получил права, но боится ездить, или тех, кто понял, что их обучение вождению в автошколе не имело отношения к реальности. А еще — для тех, кто боится сесть за руль после аварии. Самые тяжелые случаи для меня как вызов. Бывает, что инструкторы говорят, что человек необучаем, но они просто негибкие. Я же считаю, что обучаем каждый, только нужно найти к нему ключик.

Машины у меня две: трековая и повседневная. Первая без фар и с каркасом безопасности, предназначена только для закрытых площадок.

Как-то на Facebook моя знакомая разместила пост о том, что читала книгу, где в первой главе девушка попросила мужа подарить ей яхту, а в третьей — он ей ее подарил. Но в жизни знакомая попросила своего супруга заварить чай — и через 10 минут он уже об этом забыл. Поэтому, мол, неправильно просить такие вещи, как чай, яхту, бриллианты. У мужчины нужно просить корча спортивного, ружье, спиннинг — тогда точно подарят.

Посмеялась и пересказала этот пост мужу. Потом начали обсуждать как раз «корча» — тогда я и обмолвилась, что хотела бы ездить на трековой машине. Трек — это контактный вид гонок, где разрешено сталкиваться друг с другом. Муж в тот же день сидел и искал машины в продаже, а на следующий — прислал фото моей «Ромашки». Вот что нужно просить у мужей на 8 Марта! (смеется).

Нашу вторую, «обычную», машину мы сейчас собираемся менять. Пока было двое детей, автопоездки всей семьей в Европу были комфортными. Сейчас нас пятеро и ездить на дальние расстояния в пятиместной же машине стало как-то тесно. Дети просто убивают друг друга на задних сиденьях: между ними нет никакой воздушной прослойки.

Если честно, всегда страшно ездить, так как машина — источник повышенной опасности, а от идиотов на дороге никто не застрахован. Но этот страх со временем трансформировался в осторожность и внимательность — обязательные качества опытного водителя. Да и у меня столько занудства в крови, что не получается ездить на грани. А на гонках мне другие соперники добавляют адреналина, и я могу ускориться, вступить в борьбу и переступить грани этого уровня безопасности.

В летнем сезоне я буду участвовать в трек-гонке, в зачете «Легенды СССР». Находиться там целый день, может быть, и не получится — ребенок маленький, но как-нибудь выкрутимся. Будет муж с коляской рядом шастать! Он не против того, чтобы я участвовала, потому что сам гонщик. Да и сейчас уже нет стереотипов о женщине за рулем.

«Такси — моя подработка, ночью ездить не боюсь»

Светлана Корольчук — переводчик и журналист. Несколько лет проработала в школе, была ведущей на ОНТ. Сейчас девушка занимается фрилансом и репетиторством, а в свободное время работает в такси.

— На своем голубом авто езжу уже три года. Вождение — одна из вещей, которая приносит мне удовольствие. За рулем я отдыхаю и расслабляюсь. Моя машина нравится всем. Обычно говорят: «Ой, какая голубенькая и красивенькая».

Как заправить машину, я знаю (улыбается). И что каждые 10 тысяч километров масло нужно менять — тоже!

Заправляюсь обычно как раз на «Газпромнефти», потому что однажды один знакомый посоветовал — и так сложилось. А еще потому что эти заправки такие же синенькие, как и моя машинка.

«Все правонарушения связаны со скоростью»

Мне нравится скорость. Все правонарушения, которые у меня, увы, есть, связаны именно со скоростью. Бывает, что знаешь, что стоит камера и нужно ехать 60 км/ч. Ты три раза проедешь ее на 60, а на четвертый — уже 75, потому что ты просто не замечаешь, как ускоряешься и ускоряешься. Конечно, когда я везу пассажиров, я так не делаю. Но когда один на один с дорогой, как растет скорость, не замечаешь.

В такси меня привела все та же любовь к автомобилям: друзья посоветовали устроиться водителем и совмещать приятное с полезным. Я подумала и решила попробовать, чтобы хоть как-то разнообразить свои будни.

Работаю еще только восемь месяцев. Но мне очень нравится. Такси — это моя подработка. И здесь нет такого, что ты обязан каждый день что-то делать. Я могу пойти завтра, но не сходить сегодня. Могу неделю не появляться. В этом плюс: ты регулируешь свое время и свой доход. Это очень удобно.

Ночью работать мне не страшно. За то время, которое проработала, еще не встречала неадекватных людей. Садятся клиенты, начинают со мной разговаривать и пошло-поехало. Один позитив. Плюс хорошие чаевые оставляют, особенно ночью. Говорят: «Девушка, это все вам, забирайте». Правда, немного напрягает, когда едут парни: они всегда хотят познакомиться. И тогда начинаются стандартные вопросы: а как вас зовут, сколько вам лет, а вы замужем и так далее. Но я всегда отшучиваюсь, что каждый вопрос — за дополнительную плату.

«Свои профессии я люблю совмещать»

Были и интересные случаи. Летом я водила машину на каблуках. И вот однажды сел парень, привожу его по адресу, он протягивает мне деньги и говорит: «Это за дорогу, а вот это будет моим вкладом в вашу новую обувь». И протягивает мне чаевые, которые в два раза больше платы за поездку.

Такси, как и другие мои виды деятельности, всегда были связаны с общением с людьми. Я и в школе успела поработать, и телеведущей побыть. Второе образование получала на журфаке. После года учебы нужно было идти на практику — тогда мне и посоветовали идти на ОНТ. 

Десять дней практики прошли очень быстро и, когда я сообщила, что ухожу, мне сказали: «Нет, не уходи, оставайся». Как бы это смешно ни звучало, но так и было на самом деле. Потом все удивлялись и спрашивали, как я туда попала. Ток-шоу тогда только начало выходить в эфир — требовались люди. И я просто попала в нужное время в нужное место.

Проработала где-то 3,5 года, а потом начались кадровые перестановки — всех ведущих поменяли. Сейчас я редактор и корреспондент в продюсерском центре. А вообще, люблю совмещать свои профессии. Если нужно куда-то поехать, то отказываюсь от водителя и еду на своей машине. Недавно даже ездила в Киев, хоть меня все отговаривали от этой поездки: мол, там дороги плохие.

Партнер материала:
Сеть АЗС «Газпромнефть»
в Беларуси насчитывает 45 станций. Для автолюбителей действует программа лояльности «Разам з намi», которая позволяет получать, накапливать баллы и тратить их на любые товары и услуги на АЗС сети по всей республике.

-30%
-10%
-10%
-10%
-21%
-10%