• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Заморозка цен, когда ждать третью волну COVID-19, письма из СИЗО и фото из 137 стран — все за вчера
  2. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  3. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  4. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  5. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  6. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  7. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  8. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  9. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  10. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  11. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  12. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  13. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  14. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  15. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  16. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  17. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  18. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  19. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  20. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  21. Нацбанк ввел изменения для желающих открыть счета за границей, купить недвижимость или ценные бумаги
  22. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  23. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  24. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  25. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  26. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  27. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  28. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  29. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  30. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным


/ Фото: Глеб Бугров /

Около 80 таксистов съехались сегодня на парковку возле спорткомплекса «Чижовка -Арена»: водители решали, как им работать дальше. Все они связаны со службой такси 135 «Столица», которая на днях порадовала пассажиров снижением ценника. Правда, абонентская плата для водителей осталась прежней: 1 рубль 30 копеек за заказ. Таксисты изменениям не рады, некоторые отказались на новых условиях принимать заказы, за что были отключены диспетчерской от сервиса.

Фото: Глеб Бугров

Напомним, водители считают, что теперь они будут зарабатывать меньше. В службе такси 135 «Столица» о недовольстве водителей знают, однако директор предприятия Олег Радкевич считает, что он как частный бизнесмен может назначать те тарифы, которые считает обоснованными и выгодными для деятельности предприятия.

— Я уже пятнадцать лет работаю в такси, но так тяжело, как сейчас, еще не было, — признается AUTO.TUT.BY один из таксистов. — В 135 всегда работали самые порядочные водители. По просьбе Радкевича (директор службы 135 «Столица». — Прим. AUTO.TUT.BY) мы приводили сюда работать своих знакомых, и всех все устраивало. Директор относился к нам уважительно, советовался. А сейчас сам снизил расценки, а абонентскую плату для водителей оставил на прежнем уровне — рубль тридцать. Получается, пассажиру — хорошо, Радкевичу — хорошо, он получает те же деньги, что и раньше. А мы — крайние: все расходы по содержанию автомобилей и налоги на нас, а получать мы будем меньше. Разве это по-человечески?

Перекрикивая друг друга, таксисты делились наболевшими проблемами с журналистами и коллегами, из-за чего сбор смахивал на хаос.

— Мы законов особенно не знаем, и юристов дорогих у нас нет, обыкновенные трудяги — просто крутим баранку. Но почему эта прокладка в виде диспетчерской службы командует, как нам работать? За что мы им должны платить такие деньги? Потому что они поставили несколько телефонов и посадили диспетчера?

Водители сообщили, что несколько дней назад они пытались попасть на прием к директору службы, но им это не удалось.

— Он просто нас игнорирует. Его машина стоит возле офиса, а помощницы говорят, что он в отпуске. Я уже хотел его на улице подождать, но мне это настоятельно не рекомендовали делать…

Фото: Глеб Бугров

— Я сегодня провел эксперимент: возил пассажиров и считал поступления по новым тарифам и расход денег, — помахал бумажкой с записями над головой таксист Сергей. — Мне сегодня фартило: я работал с 8.30 до 13.30, за это время я выполнил девять заказов и проехал 84 км. За перевозки я получил 65 рублей, из них 11 рублей 70 копеек мне надо отдать в 135, минус топливо — расход в моем авто 10 литров на 100 км. Из 65 у меня осталось 40 рублей, из которых надо уплатить налоги и потратить на обслуживание машины. Получается, что за пять часов я заработал только 15 долларов! И как работать и жить?

Фото: Глеб Бугров

Расчет Сергея заставил водителей зашуметь.

— Сейчас тебе скажут, что 15 долларов — это круто. Но заказов же может просто не быть несколько часов! Люди даже не представляют, сколько нам надо вваливать денег на содержание машины! А ведь многие, чтобы работать, одолжили деньги на покупку авто или влезли в кредиты. Как их отдавать? А ведь нужно еще какие-то деньги откладывать на новое авто, которое в свое время заменит нынешнее.

Фото: Глеб Бугров

Среди возмущенных таксистов не только мужчины. На собрание приехали и несколько женщин, большинство из них стояли в стороне и просто слушали. Одна из самых активных таксисток — Наталья, которая работает в такси 135 с 2012 года. Начинала ездить на стареньком автомобиле, который ей пришлось заменить на новый по настоянию службы такси, «которая привела разумные для этого аргументы».

Фото: Глеб Бугров

— Сказали: или покупай новую машину, или уходи. Я одолжила денег у знакомых и купила Peugeot. А сейчас служба 135 снизила тарифы, но только не для водителей. Для меня это означает крах: я не смогу обслуживать автомобиль, обеспечивать себя и отдавать долги. Вчера я поддержала своих коллег и перестала принимать заказы от 135, меня тут же отключили от системы. Когда я позвонила уточнить, почему они это сделали, мне сказали: «Мы в ваших услугах больше не нуждаемся», — рассказала женщина и заплакала.

Фото: Глеб Бугров

От многих водителей звучало одно и то же предложение: надо во что бы то ни стало убедить директора предприятия снизить стоимость абонирования для водителей.

— Мы понимаем снижение тарифов для населения — у людей нет денег, они делают меньше заказов из-за высокой стоимости километража. Ну так почему бы и нам не снизить абонентскую? Почему же мы должны так страдать? У всех семьи. Как кормить детей?

Фото: Глеб Бугров

Много замечаний от водителей звучало и про «несправедливо работающую» программу, по которой водителям приходят заказы: «стою полчаса в ожидании клиента, а заказ отдают такси, которое только что подъехало и стоит от меня в паре метров, — программа распознала, что эта машина ближе к заказчику».

— Что вы тут галдите? Ничего все равно не добьетесь, потому что сначала надо объединяться всем перевозчикам, а не по одному что-то предлагать. Базар какой-то… — махнул рукой и отошел в сторону один из водителей.

— Какое объединение? Был у нас профсоюз, а где он сейчас… — парировал еще один таксист.

Фото: Глеб Бугров

Спустя минут сорок переговоров водители решили, что надо писать бумагу руководству службы 135 «Столица» с требованием снизить абонентскую плату для водителей. Привязать ее к стоимости «посадки» пассажира — от 80 копеек — 1 рубля.

— Пиши еще чтобы программу нормально наладили, работать же невозможно! — предложили добавить еще один пункт таксисты.

Фото: Глеб Бугров

Когда обращение было написано и его уже начали подписывать, на стоянку к таксистам приехали три машины ГАИ и один милицейский микроавтобус: помимо рядовых сотрудников, сюда прибыли начальник городского отдела милиции № 3 и начальник ГАИ Заводского района.

— Что здесь происходит? Собрание ваше не разрешено, расходитесь, пожалуйста, — обратились милиционеры к водителям.

Таксисты решили, что надо поскорее подписывать документ и разъезжаться — «пока нас тут не повязали».

Пока шел сбор подписей, начальник ГАИ снимал на камеру мобильного телефона номера автомобилей и присутствующих людей.

— Под нашим обращением в 135 подписалось более 80 человек. Бумагу мы отнесем Олегу Радкевичу, надеемся, он пойдет с нами на диалог, — рассказал один из участников мероприятия Иван. — Не знаю, чем лично для меня закончится сегодняшний сбор: милиционеры видели, что я собирал подписи, они переписали мои данные и намекнули, что это массовое несанкционированное мероприятие, чтоб я ждал последствий…

-10%
-25%
-20%
-20%
-15%
-35%
-25%
-15%
0072143