• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  2. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  3. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  4. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  5. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  6. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  7. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  8. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  9. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  10. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  11. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  12. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  13. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  14. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  15. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  16. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  17. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  18. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  19. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  20. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  21. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  22. Что происходит в Беларуси 28 февраля. Онлайн дня
  23. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  24. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  25. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  26. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  27. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  28. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  29. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  30. В магазинах стало больше зарубежных продуктов. Чиновники придумали, как нанести удар по импорту


/ /

Почти два года назад сервис «Яндекс.Такси» начал работать в Минске, при этом выполнять заказы клиентов взялась служба такси 135 «Столица». Однако в феврале этого года представители компании объявили о том, что сервис в Беларуси будет перезапущен. Чем вызвано такое решение, что это изменит для самой компании и пользователей, AUTO.TUT.BY рассказал директор по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» в России и Беларуси Алексей Федотов.

«Яндекс.Такси» — это сервис для онлайн-заказа такси, который соединяет пользователей, желающих уехать, и таксопарки, готовые выполнить заказ. Сервис не работает напрямую с водителями — только с таксопарками и диспетчерскими. Сейчас «Яндекс.Такси» доступен в 300 городах семи стран, к сервису подключено более 400 тысяч водителей. Кстати, Беларусь стала первой страной, куда «Яндекс.Такси» пришел после России.

— С февраля 2016 года «Яндекс.Такси» работал в Минске через службу такси 135 «Столица», — напоминает Алексей Федотов. — Директор этой компании-перевозчика Олег Радкевич, помимо того что построил свой бизнес, решил еще поработать с нашим сервисом, тем более что он отлично разбирается в IT-технологиях. Мы не ошиблись, выбрав его нашим партнером.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Начиная работать в Минске, «Яндекс.Такси» изучил белорусский рынок, поэтому «страшно начинать работать не было, хотя слухи ходили разные».

— Люди из разных сфер бизнеса недоумевали: зачем нам идти в Беларусь? Многие россияне всерьез считают, что Беларусь — это только картофельные поля. Почти никто не знает, что здесь очень крутые программисты! Не зря же мы организовали в Минске отдел разработки беспилотных автомобилей.

Работу «Яндекс.Такси» в Минске компания считает успешной. На старте сервис прежде всего рассчитывал, что основными клиентами будут россияне — «люди привыкли пользоваться „Яндекс.Такси“ у себя дома, надо эту возможность предоставить им и в Минске».

— Можно сказать, что эти два года мы мягко тестировали сервис. Вначале машин было немного: на линии работали от 200 до 400 авто. Но у нас и не было цели быстро развиться в Минске, важнее было понять рынок, менталитет людей.

Жалоб от клиентов почти не было. Единственное, что отмечали пассажиры: «стоит дороговато», — тогда «Яндекс.Такси» работал только по одному тарифу. Сейчас же в сервисе их два: «Эконом» и «Комфорт» — они соответствуют средним ценам по рынку. В будущем появятся тарифы «Бизнес» (машины представительского класса) и «Минивэн» (большие машины на 6−7 человек с вместительным багажником).

— Оказалось, более 70% пользователей сервиса — граждане Беларуси, — приводит результаты работы Алексей Федотов. — Спрос на услугу начал расти, и мы решили, что надо развиваться здесь более активно. Появился офис в Минске, нашелся человек, готовый вести это направление в Беларуси.

Сейчас со службой 135 «Столица» сервис работу прекратил: «это было нашим обоюдным решением», расстались без претензий друг к другу.

— Но зато у нас появились другие партнеры — таких компаний сегодня уже чуть более десяти. Они сами выходят с желанием сотрудничать. Мы говорим всем: хотите работать с нами — приходите и работайте, главное, соблюдать белорусское законодательство и требования сервиса.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Для белорусских партнеров «Яндекс.Такси» является источником дополнительных заказов. Помимо них таксисты могут работать и через свои диспетчерские службы. Поэтому на вызов через приложение «Яндекс.Такси» к клиенту прибудет машина одной из белорусских фирм-перевозчиков, с водителем, официально работающим на этом предприятии.

Основная работа с таксистами проводится руководством парка, но «Яндекс.Такси» дополнительно устраивает вебинары для водителей, консультирует по правилам сервиса.

— Мы тоже проверяем машину и водителя. В программе есть система контроля качества, действует она дистанционно в режиме реального времени. Когда водитель находится на линии в статусе «свободен», от сервиса ему приходит запрос: предоставить свое авто на контроль. Водитель обязан сфотографировать машину с разных ракурсов и переслать нам, а мы проверяем соответствие авто требованиям «Яндекс.Такси». Есть также контроль водительских удостоверений и личности таксиста: система сверяет документ и лицо на фото, если обнаруживается, что это не тот человек, не та машина или права, подача заказов этому борту временно прекращается. Но в Минске ни одного нарушения не было.

Кстати, работа сервиса приносит еще и пользу всем горожанам, а не только тем, кто пользуется такси. Например, от водителей приходят данные об объектах и улицах, которые еще не нанесены на «Яндекс.Карты».

Кроме того, в мобильном приложении «Яндекс.Такси» для Беларуси в ближайшее время появится чат, в котором смогут общаться водитель и клиент: если заказчику необходимо уточнить, из какой конкретно точки нужно забрать пассажира, то можно обойтись без дополнительных телефонных звонков.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Но главное, что отличает «Яндекс.Такси» от простого приложения для вызова «машинки» — «умная» система распределения заказов. Она выбирает для пользователя того водителя, который приедет быстрее, прокладывает маршрут в объезд пробок и перестраивает его на ходу с учетом дорожной ситуации. Для водителя система полезна и тем, что подберет следующий заказ в том месте, куда он сейчас едет, еще до того, как он закончит предыдущую поездку. В итоге для таксиста сокращается время простоя и холостого хода, и он может заработать больше, а клиент — доехать быстрее и дешевле.

— Наша мечта, чтобы водители подключались к «Яндекс.Такси» — сначала тестировали его, а потом оставались надолго. В будущем мы планируем дополнительные бонусы для перевозчиков, например, в виде покупки автомобиля от производителей на очень выгодных условиях, — добавляет Алексей Федотов.

Как уверяют в «Яндекс.Такси», сейчас из любого района Минска можно уехать в среднем за 4−5 минут. Это стало возможным благодаря тому, что партнеров — а значит, и машин — у сервиса стало больше. Совсем скоро белорусы, как уже сейчас россияне, смогут вызвать машину не только через смартфон, но и, например, через специальную стойку в торговых центрах или аэропорту, а тарифы при этом не поменяются. Кстати, сейчас заплатить за поездку можно наличными или через терминал, в будущем появится возможность привязать к приложению банковскую карту и платить безналом (деньги будут автоматически списываться с карты).

Ну и наконец, в компании планируют, что «Яндекс.Такси» придет во все областные города и райцентры Беларуси.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

— Мы знаем, что в Беларуси меняется закон об автомобильных перевозках и он затронет рынок такси. Мы очень ждали изменения. В свою очередь, мы можем делиться своими технологиями с городом, а сервис сделаем не хуже, чем в России, а может, даже и лучше. Кто знает, может быть, в Минске мы создадим какую-нибудь супер IT-платформу с новыми решениями…

Напомним, 7 февраля «Яндекс» и Uber закрыли сделку по объединению бизнеса онлайн-заказа такси в России и еще нескольких странах СНГ, в том числе в Беларуси. О сделке было впервые объявлено в июле прошлого года. В конце прошлого года сделка прошла одобрение в антимонопольных органах России и Беларуси, причем интересно, что белорусский МАРТ одобрил ее даже немного раньше, чем российская ФАС.

Оба приложения: и «Яндекс.Такси», и Uber — останутся под своими брендами. Пока все будет работать, как и прежде, но «Яндекс» планирует создать единую технологическую платформу для водителей, чтобы они могли получать заказы от пользователей обоих приложений.

-31%
-14%
-12%
-30%
-20%
-14%
-50%
-20%
0072144