/

На парковке бизнес-центра «Порт» в Минске произошел сбой в работе шлагбаума, из-за чего он опустился прямо во время проезда под ним Hyundai минчанки Лидии. После удара крыша авто была повреждена, однако ГАИ Первомайского района оформлять происшествие отказалась, а представитель бизнес-центра улаживать конфликт не стал. Женщина предполагает, что компенсацию за причиненный ущерб ей придется требовать через суд.

Фото с сайта bk-telecom.by
Фото с сайта bk-telecom.by

В БЦ «Порт» в Уручье Лидия бывает часто — там расположен спортивный клуб, в котором она тренируется. Раньше проблем с заездом на парковку никогда не возникало.

— В тот день я подъехала к парковке и остановилась перед шлагбаумом. Устройство среагировало на автомобиль, и шлагбаум начал подниматься, а я медленно начала под ним проезжать. Вдруг слышу непонятный удар впереди слева. Первая мысль была о том, что я, наверное, не заметила бордюр.

Припарковавшись на втором этаже стоянки, Лидия увидела, что слева на крыше Hyundai стерта краска и появилась небольшая вмятина.

— Я поняла, что во время заезда шлагбаум сработал некорректно и закрылся во время движения автомобиля.

После тренировки женщина вернулась на паркинг и заметила возле шлагбаума двоих молодых парней с инструментами. Это были представители фирмы, которая обслуживает устройство.

— Поинтересовалась у них, исправен ли шлагбаум, они сказали нет, мол, сейчас как раз его и чинят. После этого я отправилась к администратору БЦ «Порт», рассказала про происшествие, тот мне порекомендовал позвонить в фирму, которая обслуживает паркинг. Однако по телефону со мной поговорили не очень любезно, поэтому я решила позвонить в милицию.

Через несколько минут к шлагбауму приехал председатель ТС «Бизнес-комплекс Порт» Игорь Портнов, который предложил автомобилистке посмотреть записи с камеры видеонаблюдения.

— Мои предположения подтвердились: на записи хорошо видно, как во время проезда моего авто под шлагбаумом он закрылся и ударил по крыше машины.

Приехавшие по вызову Лидии сотрудники ГАИ Первомайского района выслушали женщину, пообщались с председателем товарищества.

— Через какое-то время инспекторы сообщили мне, что оформлять инцидент как ДТП не будут, а обращение передадут в милицию. Я удивилась, говорю, как же так, ведь машина двигалась, а согласно ПДД это расценивается как ДТП. Однако гаишники уехали, представитель бизнес-центра со словами «мне здесь больше делать нечего, а вы ждите участкового» также ушел.

Лидия дождалась участкового, который составил протокол.

— После всего произошедшего я поняла, что возмещение ущерба будет длительным и малоприятным процессом. Сейчас я собираюсь ехать на фирменный автоцентр, чтобы оценить причиненный ущерб. Потом подам в адрес бизнес-центра претензию с просьбой добровольно оплатить ремонт автомобиля. Если они мне откажут, то подам иск в суд.

Как пояснил AUTO.TUT.BY председатель ТС «Бизнес-комплекс Порт» Игорь Портнов, компания не отказывается выплачивать материальную компенсацию причиненного автомобилистке вреда, но для этого нужны официальные документы, на основании которых это можно будет сделать.

— Такие происшествия происходят нечасто. Но случай с машиной Лидии в тот день был вторым. Мы сразу вызвали специалистов техподдержки, которые определили, что шлагбаум опустился из-за того, что в устройстве отошел контакт, — рассказал Игорь Портнов. — Я был на месте происшествия, общался с Лидией и рекомендовал ей вызвать ГАИ. Также мы предоставили девушке запись происшествия с видеокамеры. Инспекторы долго разбирались, оформлять случай как ДТП или нет. В итоге решили, что происшествием должен заниматься участковый. Считаю, что если грамотно будут составлены документы, то девушке возместят ущерб.

Игорь Портнов также сообщил, что система, которая используется на парковке БЦ «Порт», современная. Однако чтобы таких случаев больше не происходило, шлагбаум дополнительно оборудуют фотоэлементами.

-20%
-75%
-30%
-50%
-20%
-25%