• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Что происходит в Индии с COVID-19? Белоруски рассказали о жизни во время опасной волны пандемии
  2. Лукашенко — о восстановлении горевшего костела в Будславе: Без государства ни черта не сделают все равно
  3. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  4. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  5. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-кассовый центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  6. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  7. В Минске рассматривают большое «дело студентов». К зданию суда пришли более ста человек, прошли задержания
  8. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  9. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  10. Личный опыт. Как в Беларуси стартовало бесплатное исследование иммунитета против COVID-19
  11. Госстандарт запретил продажу мыла ручной работы белорусского бренда Karali
  12. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  13. Израиль начал в секторе Газа военную операцию. Рассказываем обо всех предыдущих попытках
  14. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  15. Стоматолог понятно объясняет, нужны ли вам брекеты и что о них важно знать
  16. Стартовала выставка-конвент Unicon & Game Expo. Вот как выглядят ее гости и участники
  17. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  18. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  19. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  20. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Белоруска уехала за мужем в сектор Газа и теперь вынуждена жить на войне
  21. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  22. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  23. После заявления Минтруда, что ветераны не получат выплаты к 9 мая, BYSOL запустил сбор. Сколько собрали
  24. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  25. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  26. Виновен посмертно. Верховный суд рассмотрел апелляцию по делу застреленного силовиками Шутова и его друга
  27. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  28. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отправилась за мухоморами
  29. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  30. Возле Дома правосудия в Минске задержана журналист TUT.BY. В РУВД к ней не пускают адвоката


/ Фото: Глеб Малофеев / /

«Вот приходите к нам работать — узнаете, как мы спим, когда вы ездите». Пока зима еще не развернулась в полную силу против автомобилистов, AUTO.TUT.BY отправился в «Горремавтодор». Мы узнали, что делают водители снегоуборочной техники, когда нет снега, и когда начинают готовиться к зиме.

Смена — 11 часов, спать некогда даже летом

Фото: Глеб Малофеев

Рабочий день в «Горремавтодоре» для водителей начинается в 7.30 утра, но на работу приходится приезжать на час раньше. Это не офис, где компьютер включил — и к работе готов. Техника же требует подготовки перед тем, как выехать на улицы города.

Фото: Глеб Малофеев

— Приезжаем пораньше, потому что нужно подготовить технику. Потом мастер собирает бригадиров, бригадиры раздают задания звеньевым, кто по каким улицам едет. У нас на обслуживании около 100 километров улиц и почти такая же протяженность тротуаров. Основные магистрали — это проспекты Независимости, Победителей и улица Притыцкого. Смена длится 11 часов, но после окончания надо еще помыть машину, передать ее напарнику. Потом домой — и утром снова за руль. Сложно, но… такая работа, — рассказывает водитель Денис Гриценко.

Пока снега на улицах нет, большая часть техники стоит на площадке «Горремавтодора». Практически все машины — белорусского производства. Работники говорят, что это на 100 процентов себя оправдывает: стоят недорого, надежные, а по характеристикам не уступают импортным аналогам.

Фото: Глеб Малофеев

Особенно хвалят снегоуборочный комбайн. Говорят, конструкция настолько простая, что там даже ломаться нечему. Пятнадцатилетняя машина работает бесперебойно.

Ударная сила «Горремавтодора» — МАЗы. Эти автомобили универсальные, работают и зимой, и летом.

Фото: Глеб Малофеев

— Все сделано так, чтобы переоборудование занимало буквально полчаса. Летом машины работают в качестве поливально-моечных. С октября начинается постепенное переоборудование на снегоуборочные. Закрепляются отвалы, щетки. Баки для воды зимой остаются пустыми. Процесс прост — погрузчик приподнимает отвал, он цепляется за специальные скобы. Остается только закрутить несколько болтов и подсоединить шланги «гидравлики». Можно работать, — объясняет механик колонны Андрей Солтан.

Фото: Глеб Малофеев

Есть в арсенале дорожников и несколько новеньких самосвалов МАЗ-МАН. Эти машины тоже универсальные. В межсезонье занимаются различными перевозками, могут подметать улицы. Зимой на них навешивает отвал, в кузов устанавливается «солевик» — аппарат для посыпания солью. Отвалы здесь — новой конструкции, с двумя «лезвиями», как у популярных бритв. По качеству уборки такие «плуги» не уступают щеткам и эффективно убирают с дороги снежную кашу.

Фото: Глеб Малофеев

Все машины оборудованы знаками, есть табличка, предупреждающая, что идет выброс соли. Предусмотрена возможность установки бокового отвала, который позволяет идти проходом шириной до 7 метров. Но этот вариант используется в исключительных случаях: какие-то ураганы, сильные снегопады, когда надо быстро и оперативно почистить дороги.

Фото: Глеб Малофеев

— Смотрите, управление «солевиком» полностью компьютеризированно. Задаешь ширину разброса соли, количество грамм на квадратный метр. Компьютер подсказывает, какую скорость необходимо держать. Если превысишь — загорается предупреждающий сигнал, — показывает Денис кабину своего МАЗа.

Больше всего проблем доставляют пешеходы

Чтобы стать водителем снегоуборочной техники, достаточно иметь в водительских правах категорию С. Все новички проходят стажировку в течение пяти дней. Более опытные водители показывают, как пользоваться дополнительным оборудованием, проходят пробную поездку по улице. Сначала сбоку, потом за рулем. После этого новичка выпускают в одиночное плавание.

А вот на технику с двумя отвалами сажают только опытных работников. Как признаются водители, новичок не успевает отследить и проконтролировать все, что происходит вокруг автомобиля.

Фото: Глеб Малофеев

С места водителя — вид устрашающий. Впереди машины на пару метров выступает огромный отвал. Таким «плугом» можно легко смести с дороги засыпанную снегом легковушку, не заметив ее.

— Весело ездить с таким плугом? А ведь это надо проехать по городу, по проспекту, в час пик. Водители часто психуют, пытаются обогнать. Больше всего во время уборки опасаемся пешеходов. Они даже на машину сопровождения ГАИ с маячками включенными не обращают внимания. Наушники, капюшон — и лезут чуть ли не под самый отвал, — возмущается Денис.

Обычно техника работает в колонне по 7−8 машин. Если выезжает больше двух машин — уже требуется сопровождение ГАИ. Водители признаются, что даже авто гаишников не останавливают желающих обогнать колонну. Протоколов выписывают много.

Даже если нет снега, на работе не спим

Фото: Глеб Малофеев

Не бывает так, что вся техника одновременно выходит на улицы. В случае снегопада первой выезжает подметальная техника, которая формирует снежные валы, посыпает и обрабатывает дороги. А потом появляется уборочная техника — самосвалы и снегоуборочные комбайны — начинается вывоз снега.

В «Горремавтодре» внимательно следят за погодой. Пользуются не одним источником, изучают минимум 5−7 прогнозов. Признаются, что сбываются прогнозы процентов на 80. Если намечаются заморозки, машины выходят на дороги заблаговременно, превентивно обрабатывают улицы.

— Когда снега нет, работа в «Горремавтодоре» не останавливается, мы не спим по лавкам в раздевалке. Нужно съездить за песком или солью, заниматься текущим ремонтом. Если вдруг снег, а техника неисправна, спрос очень серьезный. Каждое утро машина проезжает через яму, механик проверяет состояние машины, — признаются водители.

Фото: Глеб Малофеев

С наступлением весны часть техники остается в резерве, на дежурстве. Нам рассказали, как однажды пришлось посыпать дороги солью в мае, когда неожиданно выпал снег. Но даже в этом случае буквально в течение дня можно переоборудовать достаточное количество автомобилей, чтобы справиться с такими сюрпризами.

В структуру «Горремавтодора» входит 9 районных предприятий плюс специализированные организации. «Горавтомост» отвечает за все мосты и подземные пешеходные переходы. «Гордорматериалы» обслуживает МКАД. Всего в объединении насчитывается порядка 700 единиц техники.

В «Горремавтодоре» признаются, что больше всего претензий к ним поступает от водителей по поводу того, что дорожники спят и вовремя не убирают снег.

— Вся подметальная техника у нас выезжает одновременно. И убрать 100 км дорог за 20 минут нереально. Кто любит поспать — приходите в дорожники, попробуйте выспаться, — смеются водители.

Материал подготовлен при поддержке ГП «Гордорматериалы».

-38%
-70%
-20%
-20%
-30%
-25%
-5%
-25%
-40%
-20%