• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  2. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  3. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  4. Лукашенко — об «Аисте» и «дворце», ответ бизнес-союза МНС, реакция Литвы и кто стоит за BYPOL — все за вчера
  5. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  6. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  7. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  8. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  9. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  10. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  11. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  12. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  13. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  14. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  15. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  16. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  17. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  18. Акции солидарности и не только. Что происходит в стране 6 марта
  19. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  20. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  21. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  22. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  23. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  24. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  25. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  26. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  27. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  28. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  29. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  30. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет


/ Фото: Глеб Малофеев / /

«Вот приходите к нам работать — узнаете, как мы спим, когда вы ездите». Пока зима еще не развернулась в полную силу против автомобилистов, AUTO.TUT.BY отправился в «Горремавтодор». Мы узнали, что делают водители снегоуборочной техники, когда нет снега, и когда начинают готовиться к зиме.

Смена — 11 часов, спать некогда даже летом

Фото: Глеб Малофеев

Рабочий день в «Горремавтодоре» для водителей начинается в 7.30 утра, но на работу приходится приезжать на час раньше. Это не офис, где компьютер включил — и к работе готов. Техника же требует подготовки перед тем, как выехать на улицы города.

Фото: Глеб Малофеев

— Приезжаем пораньше, потому что нужно подготовить технику. Потом мастер собирает бригадиров, бригадиры раздают задания звеньевым, кто по каким улицам едет. У нас на обслуживании около 100 километров улиц и почти такая же протяженность тротуаров. Основные магистрали — это проспекты Независимости, Победителей и улица Притыцкого. Смена длится 11 часов, но после окончания надо еще помыть машину, передать ее напарнику. Потом домой — и утром снова за руль. Сложно, но… такая работа, — рассказывает водитель Денис Гриценко.

Пока снега на улицах нет, большая часть техники стоит на площадке «Горремавтодора». Практически все машины — белорусского производства. Работники говорят, что это на 100 процентов себя оправдывает: стоят недорого, надежные, а по характеристикам не уступают импортным аналогам.

Фото: Глеб Малофеев

Особенно хвалят снегоуборочный комбайн. Говорят, конструкция настолько простая, что там даже ломаться нечему. Пятнадцатилетняя машина работает бесперебойно.

Ударная сила «Горремавтодора» — МАЗы. Эти автомобили универсальные, работают и зимой, и летом.

Фото: Глеб Малофеев

— Все сделано так, чтобы переоборудование занимало буквально полчаса. Летом машины работают в качестве поливально-моечных. С октября начинается постепенное переоборудование на снегоуборочные. Закрепляются отвалы, щетки. Баки для воды зимой остаются пустыми. Процесс прост — погрузчик приподнимает отвал, он цепляется за специальные скобы. Остается только закрутить несколько болтов и подсоединить шланги «гидравлики». Можно работать, — объясняет механик колонны Андрей Солтан.

Фото: Глеб Малофеев

Есть в арсенале дорожников и несколько новеньких самосвалов МАЗ-МАН. Эти машины тоже универсальные. В межсезонье занимаются различными перевозками, могут подметать улицы. Зимой на них навешивает отвал, в кузов устанавливается «солевик» — аппарат для посыпания солью. Отвалы здесь — новой конструкции, с двумя «лезвиями», как у популярных бритв. По качеству уборки такие «плуги» не уступают щеткам и эффективно убирают с дороги снежную кашу.

Фото: Глеб Малофеев

Все машины оборудованы знаками, есть табличка, предупреждающая, что идет выброс соли. Предусмотрена возможность установки бокового отвала, который позволяет идти проходом шириной до 7 метров. Но этот вариант используется в исключительных случаях: какие-то ураганы, сильные снегопады, когда надо быстро и оперативно почистить дороги.

Фото: Глеб Малофеев

— Смотрите, управление «солевиком» полностью компьютеризированно. Задаешь ширину разброса соли, количество грамм на квадратный метр. Компьютер подсказывает, какую скорость необходимо держать. Если превысишь — загорается предупреждающий сигнал, — показывает Денис кабину своего МАЗа.

Больше всего проблем доставляют пешеходы

Чтобы стать водителем снегоуборочной техники, достаточно иметь в водительских правах категорию С. Все новички проходят стажировку в течение пяти дней. Более опытные водители показывают, как пользоваться дополнительным оборудованием, проходят пробную поездку по улице. Сначала сбоку, потом за рулем. После этого новичка выпускают в одиночное плавание.

А вот на технику с двумя отвалами сажают только опытных работников. Как признаются водители, новичок не успевает отследить и проконтролировать все, что происходит вокруг автомобиля.

Фото: Глеб Малофеев

С места водителя — вид устрашающий. Впереди машины на пару метров выступает огромный отвал. Таким «плугом» можно легко смести с дороги засыпанную снегом легковушку, не заметив ее.

— Весело ездить с таким плугом? А ведь это надо проехать по городу, по проспекту, в час пик. Водители часто психуют, пытаются обогнать. Больше всего во время уборки опасаемся пешеходов. Они даже на машину сопровождения ГАИ с маячками включенными не обращают внимания. Наушники, капюшон — и лезут чуть ли не под самый отвал, — возмущается Денис.

Обычно техника работает в колонне по 7−8 машин. Если выезжает больше двух машин — уже требуется сопровождение ГАИ. Водители признаются, что даже авто гаишников не останавливают желающих обогнать колонну. Протоколов выписывают много.

Даже если нет снега, на работе не спим

Фото: Глеб Малофеев

Не бывает так, что вся техника одновременно выходит на улицы. В случае снегопада первой выезжает подметальная техника, которая формирует снежные валы, посыпает и обрабатывает дороги. А потом появляется уборочная техника — самосвалы и снегоуборочные комбайны — начинается вывоз снега.

В «Горремавтодре» внимательно следят за погодой. Пользуются не одним источником, изучают минимум 5−7 прогнозов. Признаются, что сбываются прогнозы процентов на 80. Если намечаются заморозки, машины выходят на дороги заблаговременно, превентивно обрабатывают улицы.

— Когда снега нет, работа в «Горремавтодоре» не останавливается, мы не спим по лавкам в раздевалке. Нужно съездить за песком или солью, заниматься текущим ремонтом. Если вдруг снег, а техника неисправна, спрос очень серьезный. Каждое утро машина проезжает через яму, механик проверяет состояние машины, — признаются водители.

Фото: Глеб Малофеев

С наступлением весны часть техники остается в резерве, на дежурстве. Нам рассказали, как однажды пришлось посыпать дороги солью в мае, когда неожиданно выпал снег. Но даже в этом случае буквально в течение дня можно переоборудовать достаточное количество автомобилей, чтобы справиться с такими сюрпризами.

В структуру «Горремавтодора» входит 9 районных предприятий плюс специализированные организации. «Горавтомост» отвечает за все мосты и подземные пешеходные переходы. «Гордорматериалы» обслуживает МКАД. Всего в объединении насчитывается порядка 700 единиц техники.

В «Горремавтодоре» признаются, что больше всего претензий к ним поступает от водителей по поводу того, что дорожники спят и вовремя не убирают снег.

— Вся подметальная техника у нас выезжает одновременно. И убрать 100 км дорог за 20 минут нереально. Кто любит поспать — приходите в дорожники, попробуйте выспаться, — смеются водители.

Материал подготовлен при поддержке ГП «Гордорматериалы».

-20%
-40%
-23%
-50%
-50%
-15%
-25%
-50%