• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  2. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  3. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  4. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  5. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  6. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  7. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  8. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  9. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  10. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  11. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  12. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  13. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  14. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  15. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  16. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  17. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  18. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  19. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  20. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  21. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  22. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  23. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  24. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  25. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  26. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  27. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  28. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  29. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  30. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился


/

Белорус Александр Матусевич работает дальнобойщиком на литовскую фирму. При выполнении рейса в Германию на территории немецкого завода он попал в ДТП: «Проезжая под мостом, я задел его и повредил двери своего прицепа». Расследованием аварии занялись страховщики, полиция ДТП не оформляла. Из-за этого Александр опасается, что ущерб за поврежденный прицеп ему придется оплачивать из своего кармана. AUTO.TUT.BY разбирается в ситуации.

— Я выехал на вахту на автомобиле DAF с полуприцепом. 22 ноября мне нужно было отвезти груз на завод в немецком городе Дилинген, — рассказывает Александр Матусевич. — На разгрузку ехал в сопровождении конвоя под мостом, а после разгрузки прицепа тем же путем поехал обратно. На мосту по ходу моего движения был знак, ограничивающий транспортное средство по высоте четырьмя метрами. При такой высоте машина с прицепом вмещается, поэтому я поехал вперед. Однако, проезжая под ним, я зацепил балку моста полуприцепом и серьезно повредил его двери. Сам мост при этом остался цел.

Фото предоставлено Александром Матусевичем

Об аварии Александр сообщил в Литву своему директору. Также он попросил сотрудников завода вызвать полицию, чтобы они зафиксировали факт аварии и все нюансы, связанные с ней. Водитель считает, что его вины в произошедшей аварии нет.

— На глаз невозможно предугадать, что проехать под мостом, не повредив прицеп, невозможно, — говорит мужчина. — Считаю, что это полностью вина завода — они обозначили мост информационным знаком 4 метра, под которым в действительности машина не пройдет.

Водитель также отметил, что дорога под мостом была неровная и на некоторых участках состояла из наслоения новых уровней асфальта поверх старого. Эти наслоения при наезде на них задними колесами полуприцепа поднимали угол трейлера на несколько сантиметров.

Фото предоставлено Александром Матусевичем

— Этих пару сантиметров оказалось достаточно, чтобы высота между мостом и дорогой сократилась, что и стало причиной удара правого угла прицепа о мост, — отметил дальнобойщик.

На место происшествия прибыли представители страховой компании, а полицию сотрудники завода вызывать отказались, пояснив водителю, что это частная территория.

— Так как я не разговариваю на немецком и английском языках, через переводчика мне объяснили, что в произошедшей ситуации должны разбираться страховая компания, завод и фирма-перевозчик, а полиция тут ни при чем. Но по моему настоянию через два дня полиция все же приехала. Однако они также заявили, что не имеют права что-либо делать, так как это частная территория.

По предварительной информации от страховщиков, восстановление поврежденного прицепа будет стоить 3900 евро. Но кто будет компенсировать эту сумму?

Фото предоставлено Александром Матусевичем

— Из-за того, что факт аварии полиция не зафиксировала, я опасаюсь, что всю вину свалят на меня и деньги придется выплачивать тоже мне, — сообщил Александр. — Хотя в пятницу представитель завода сообщил мне, что они берут на себя ответственность за произошедшее ДТП, и сказал, что я могу уезжать. Однако вместо документа, подтверждающего свою вину, они выдали мне какую-то бумажку без печатей и подписей.

Этот документ выдали Александру на заводе. В нем подтверждается факт произошедшей аварии, однако о том, кто в ней виноват, нет ни слова

Такой документ Александра не устроил, поэтому с территории завода уезжать он отказывается, даже несмотря на то, что продуктов у него уже практически не осталось и водитель будет голодать.

— Из-за языкового барьера и незнания законов Германии я не могу понять, обманывают меня или нет, — говорит водитель. — Решил, что не уеду с территории, пока завод не возьмет на себя ответственность за произошедшую аварию и не выдаст мне нормальные документы, подтверждающие это. Хотя не исключено, что я им надоем и они попытаются выдворить меня с завода.

Произошедший инцидент прокомментировал директор литовской фирмы, на которой работает Александр Матусевич:

— Александр сообщил мне об аварии, а я связался с немецким заводом и страховой компанией. Мне также сообщили, что в деле должны разбираться страховщики, а полиция ни при чем, — рассказал директор компании Мариус Юхнавичус. — Сейчас страховая компания уточняет, какие документы подписывал водитель при въезде на завод, выясняют, предупреждали ли его о том, что двигаться под мостом нельзя было. После этого станет ясно, кто должен оплачивать ремонт прицепа.

В немецкой страховой компании, которая ведет разбирательство произошедшего ДТП, AUTO.TUT.BY сообщили, что если бы в аварии пострадал человек, то полицию на место бы вызывали, но в данном случае в этом нет необходимости.

— Сейчас мы вызвали экспертов, которые замеряют высоту от дороги до моста и через 2−3 дня вынесут вердикт: может ли там свободно проехать грузовик с полуприцепом. От результатов экспертизы зависит, кто будет компенсировать ущерб, — сказала сотрудница компании.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Белорусские дальнобойщики из-за незнания языка и законов иногда попадают за рубежом в неприятные ситуации

Оказывается, ситуации, когда дальнобойщики, находясь в рейсе, попадают в неприятные ситуации и при этом не знают, как себя вести, происходят довольно часто. Об этом AUTO.TUT.BY рассказал преподаватель курсов «БАМЭ-Экспедитор» и консультант в сфере международных автомобильных перевозок Александр Комаров.

— Многие водители стремятся попасть в международные перевозки, не предполагая, что это очень трудная работа. Дальнобойщик должен осознавать, что только 50% его успеха в работе — это мастерство водителя, а оставшаяся часть — это знание международных конвенций, правил, соглашений, условий перевозок и, конечно, языка. Однако многие водители действуют по принципу «дорога научит», — сказал специалист.

В случае с Александром Матусевичем консультант не берется утверждать, кто здесь прав: водитель или завод — это дело экспертов.

— Но очевидно, что водитель не понимает, что движение грузовика по внутризаводской территории — это не езда по дорогам общего пользования. Невмешательство полиции в данной ситуации выглядит логично: событие произошло на территории завода, люди при этом не пострадали. Предположу, что Александр не изучил схему движения по территории предприятия и еще много прочих факторов не принял во внимание. Поведение водителя и его объяснения указывают на его слабую профессиональную подготовку. Излишняя самоуверенность и отсутствие стабильных знаний зачастую приводят к таким результатам.

Александр Комаров рассказал, что как минимум раз в месяц водители обращаются в БАМЭ или напрямую к нему и рассказывают о том, что их в рейсе за границей «обманули», «не пустили на загрузку», «несправедливо оштрафовали».

— Я в такие истории не верю. Потому что, когда начинаешь разбираться с их проблемой, часто оказывается, что сам водитель виноват в той или иной ситуации. Чаще всего дальнобойщики попадают в затруднительные ситуации из-за нарушения режима труда и отдыха. Также водители не проверяют документы на груз: хватают пачку документов и убегают, а из-за этого потом могут быть проблемы на границе.

Консультант считает, что таких ситуаций можно было бы избежать, если бы дальнобойщики приходили на подготовительные курсы не за «корочкой», а получать знания.

-10%
-20%
-50%
-5%
-10%
-20%
-10%
-50%
0072144