169 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  2. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  3. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  4. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  5. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  6. Привьют всех желающих. Стало известно, когда в ТЦ «Экспобел» откроется пункт вакцинации
  7. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  8. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  9. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  10. Заявления Лукашенко, сигареты в вагонах, выплаты ветеранам, причины рака у белорусов — все за вчера
  11. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  12. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  13. «1700 рублей, СМС о зачислении пришла ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  14. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  15. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  16. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  17. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  18. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  19. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  20. Минтруда: ветераны получат единовременные выплаты до 9 мая
  21. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  22. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  23. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  24. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — о «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  25. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  26. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  27. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  28. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  29. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  30. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит


/

Белорус Александр Матусевич работает дальнобойщиком на литовскую фирму. При выполнении рейса в Германию на территории немецкого завода он попал в ДТП: «Проезжая под мостом, я задел его и повредил двери своего прицепа». Расследованием аварии занялись страховщики, полиция ДТП не оформляла. Из-за этого Александр опасается, что ущерб за поврежденный прицеп ему придется оплачивать из своего кармана. AUTO.TUT.BY разбирается в ситуации.

— Я выехал на вахту на автомобиле DAF с полуприцепом. 22 ноября мне нужно было отвезти груз на завод в немецком городе Дилинген, — рассказывает Александр Матусевич. — На разгрузку ехал в сопровождении конвоя под мостом, а после разгрузки прицепа тем же путем поехал обратно. На мосту по ходу моего движения был знак, ограничивающий транспортное средство по высоте четырьмя метрами. При такой высоте машина с прицепом вмещается, поэтому я поехал вперед. Однако, проезжая под ним, я зацепил балку моста полуприцепом и серьезно повредил его двери. Сам мост при этом остался цел.

Фото предоставлено Александром Матусевичем

Об аварии Александр сообщил в Литву своему директору. Также он попросил сотрудников завода вызвать полицию, чтобы они зафиксировали факт аварии и все нюансы, связанные с ней. Водитель считает, что его вины в произошедшей аварии нет.

— На глаз невозможно предугадать, что проехать под мостом, не повредив прицеп, невозможно, — говорит мужчина. — Считаю, что это полностью вина завода — они обозначили мост информационным знаком 4 метра, под которым в действительности машина не пройдет.

Водитель также отметил, что дорога под мостом была неровная и на некоторых участках состояла из наслоения новых уровней асфальта поверх старого. Эти наслоения при наезде на них задними колесами полуприцепа поднимали угол трейлера на несколько сантиметров.

Фото предоставлено Александром Матусевичем

— Этих пару сантиметров оказалось достаточно, чтобы высота между мостом и дорогой сократилась, что и стало причиной удара правого угла прицепа о мост, — отметил дальнобойщик.

На место происшествия прибыли представители страховой компании, а полицию сотрудники завода вызывать отказались, пояснив водителю, что это частная территория.

— Так как я не разговариваю на немецком и английском языках, через переводчика мне объяснили, что в произошедшей ситуации должны разбираться страховая компания, завод и фирма-перевозчик, а полиция тут ни при чем. Но по моему настоянию через два дня полиция все же приехала. Однако они также заявили, что не имеют права что-либо делать, так как это частная территория.

По предварительной информации от страховщиков, восстановление поврежденного прицепа будет стоить 3900 евро. Но кто будет компенсировать эту сумму?

Фото предоставлено Александром Матусевичем

— Из-за того, что факт аварии полиция не зафиксировала, я опасаюсь, что всю вину свалят на меня и деньги придется выплачивать тоже мне, — сообщил Александр. — Хотя в пятницу представитель завода сообщил мне, что они берут на себя ответственность за произошедшее ДТП, и сказал, что я могу уезжать. Однако вместо документа, подтверждающего свою вину, они выдали мне какую-то бумажку без печатей и подписей.

Этот документ выдали Александру на заводе. В нем подтверждается факт произошедшей аварии, однако о том, кто в ней виноват, нет ни слова

Такой документ Александра не устроил, поэтому с территории завода уезжать он отказывается, даже несмотря на то, что продуктов у него уже практически не осталось и водитель будет голодать.

— Из-за языкового барьера и незнания законов Германии я не могу понять, обманывают меня или нет, — говорит водитель. — Решил, что не уеду с территории, пока завод не возьмет на себя ответственность за произошедшую аварию и не выдаст мне нормальные документы, подтверждающие это. Хотя не исключено, что я им надоем и они попытаются выдворить меня с завода.

Произошедший инцидент прокомментировал директор литовской фирмы, на которой работает Александр Матусевич:

— Александр сообщил мне об аварии, а я связался с немецким заводом и страховой компанией. Мне также сообщили, что в деле должны разбираться страховщики, а полиция ни при чем, — рассказал директор компании Мариус Юхнавичус. — Сейчас страховая компания уточняет, какие документы подписывал водитель при въезде на завод, выясняют, предупреждали ли его о том, что двигаться под мостом нельзя было. После этого станет ясно, кто должен оплачивать ремонт прицепа.

В немецкой страховой компании, которая ведет разбирательство произошедшего ДТП, AUTO.TUT.BY сообщили, что если бы в аварии пострадал человек, то полицию на место бы вызывали, но в данном случае в этом нет необходимости.

— Сейчас мы вызвали экспертов, которые замеряют высоту от дороги до моста и через 2−3 дня вынесут вердикт: может ли там свободно проехать грузовик с полуприцепом. От результатов экспертизы зависит, кто будет компенсировать ущерб, — сказала сотрудница компании.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Белорусские дальнобойщики из-за незнания языка и законов иногда попадают за рубежом в неприятные ситуации

Оказывается, ситуации, когда дальнобойщики, находясь в рейсе, попадают в неприятные ситуации и при этом не знают, как себя вести, происходят довольно часто. Об этом AUTO.TUT.BY рассказал преподаватель курсов «БАМЭ-Экспедитор» и консультант в сфере международных автомобильных перевозок Александр Комаров.

— Многие водители стремятся попасть в международные перевозки, не предполагая, что это очень трудная работа. Дальнобойщик должен осознавать, что только 50% его успеха в работе — это мастерство водителя, а оставшаяся часть — это знание международных конвенций, правил, соглашений, условий перевозок и, конечно, языка. Однако многие водители действуют по принципу «дорога научит», — сказал специалист.

В случае с Александром Матусевичем консультант не берется утверждать, кто здесь прав: водитель или завод — это дело экспертов.

— Но очевидно, что водитель не понимает, что движение грузовика по внутризаводской территории — это не езда по дорогам общего пользования. Невмешательство полиции в данной ситуации выглядит логично: событие произошло на территории завода, люди при этом не пострадали. Предположу, что Александр не изучил схему движения по территории предприятия и еще много прочих факторов не принял во внимание. Поведение водителя и его объяснения указывают на его слабую профессиональную подготовку. Излишняя самоуверенность и отсутствие стабильных знаний зачастую приводят к таким результатам.

Александр Комаров рассказал, что как минимум раз в месяц водители обращаются в БАМЭ или напрямую к нему и рассказывают о том, что их в рейсе за границей «обманули», «не пустили на загрузку», «несправедливо оштрафовали».

— Я в такие истории не верю. Потому что, когда начинаешь разбираться с их проблемой, часто оказывается, что сам водитель виноват в той или иной ситуации. Чаще всего дальнобойщики попадают в затруднительные ситуации из-за нарушения режима труда и отдыха. Также водители не проверяют документы на груз: хватают пачку документов и убегают, а из-за этого потом могут быть проблемы на границе.

Консультант считает, что таких ситуаций можно было бы избежать, если бы дальнобойщики приходили на подготовительные курсы не за «корочкой», а получать знания.

-10%
-41%
-30%
-20%
-50%
-70%
-10%
-20%
-33%