• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/ Фото из архива и автопроизводителей /

На открытии завода «БелДжи» Александр Лукашенко сказал, что импортные машины чиновников будут постепенно заменять на собранные в Беларуси Geely. Мы изучили сайт госзакупок и выяснили, какие модели и марки пользуются у белорусских чиновников особенным спросом. Спойлер: это не китаец белорусской сборки!

Фото: Павел Мурашко
Geely Atlas

Geely в приоритете, но не на первом месте

Цена седана бизнес-класса Geely Emgrand GT — 53 тысячи рублей (в эквиваленте — около 26 тысяч долларов). За такие деньги предлагается авто средней комплектации Comfort. Под капотом у нее 1,8-литровый турбомотор мощностью 163 «лошадки» и 6-диапазонная АКП. Впрочем, в максимальной комплектации стоимость этой марки доходит до 60 тысяч рублей, а это уже больше установленного лимита на стоимость авто чиновников (максимальная стоимость авто для чиновников эквивалентна 25 тысячам евро. — Прим. TUT.BY). Поэтому спросом пользуются именно «средние» версии. Заказов на этот автомобиль мы насчитали не меньше десятка.

Фото Geely
Geely Emgrand GT. Фото: Geely

Кроме популярных у чиновников седанов Geely Emgrand 7 и кроссоверов Emgrand X7, госслужащие еще до официального открытия завода «БелДжи» начали робко заказывать кроссовер Geely Atlas. Стоимость авто — 32 тысячи бюджетных рублей (порядка 16 000 долларов).

Отметим, что в тендерной заявке марка автомобиля указывается далеко не всегда — обычно пишут просто «легковой автомобиль». Но подробные технические характеристики желаемых автомобилей позволяют однозначно идентифицировать марку и модель — трансмиссия, весовые параметры, характеристики кузова не оставляют шансов быть не узнанными.

Фото: Михаил Осипенко
Zotye T600

Кстати, ровно за такую же сумму — 32 тысячи рублей — гомельские чиновники готовы были приобрести еще один автомобиль белорусской сборки. Это кроссовер Zotye T600. За такие деньги предлагается базовая версия автомобиля с полуторалитровым турбомотором мощностью 162 лошадиные силы.

Можно вспомнить несколько заявок на еще один «почти белорусский» автомобиль — это бюджетный седан Citroen C-Elysee, хотя белорусского в нем по сути ничего нет. Тем не менее, автомобиль позволяет поддержать лозунг «Купляйце беларускае!».

В тренде — Lada

Среди самых популярных можно выделить Lada 4x4 и Largus. Они в заявках встречаются чаще всего. Нестареющая «трехдверка» пользуется спросом у любых госструктур, которые так или иначе связаны с инспектированием лесного или сельского хозяйства.

Здесь выбор комплектаций и версий невелик — один мотор, одна трансмиссия. Добавить можно разве что кондиционер. В тендерных заявках ограничивались суммой 15 тысяч рублей. Более дорогой Chevrolet Niva пользуется меньшим спросом.

Largus в силу своей универсальности берут все и много, останавливаясь обычно на средних уровнях комплектации.

А вот желающих купить Lada Granta — считанные единицы. Автомобили заказывали в дешевых версиях, с самым слабым 1,6-литровым бензиновым двигателем. Также в заявках на закупки были замечены Lada Vesta и Lada Vesta Cross, которая лишь недавно дебютировала на белорусском рынке.

Российские «иномарки»

Среди иномарок российского производства устойчивым спросом пользуется большой лифтбэк Skoda Octavia. При этом чиновники не давали разгуляться фантазии и в технических заявках указывали не самые дорогие версии, с простым бензиновым двигателем 1,6 литра и «механикой». Хотя при желании стоимость Octavia можно легко загнать за рамки лимита в 25 тысяч евро.

Фото: Skoda
Фото: Skoda

Но в большинстве случаев требования к комплектаци ограничивались наличием кондиционера, электропакета и круиз-контроля.

А вот более доступный Skoda Rapid встречается в заявках очень редко.

Парочка Renault Sandero/Logan не слишком популярны при госзакупках. Те, что есть, заявляются в не самых дорогих версиях. Ни кроссовер Duster, ни более дорогой Kaptur спросом у госчиновников не пользуются.

Фото: Renault

Некоторым нравится подороже

Обнаружили мы и много нестандартных заявок, когда стоимость автомобиля превышает установленный лимит в 25 тысяч евро. В заявках на приобретение пассажирских микроавтобусов фигурировали суммы от 75 до 140 тысяч рублей. Встретились и две иномарки Hyundai Tucson и VW Caddy Maxi за 55 тысяч рублей каждая.

Как угадать автомобиль по заявке? Смотрим на габаритные размеры, которые указаны с точностью до миллиметра. Под такие данные попадает только Hyundai Tucson.

Мы ждем перемен

В связи с запуском завода «БелДжи» и обещанием Лукашенко подключить административный ресурс для стимулирования покупки отечественных автомобилей в следующем году можно ожидать ажиотажного спроса на автомобили Geely. Правда, пока неизвестна судьба бизнес-седана Emgrand GT. Решение о продолжении его сборки пока не принято.

В случае прекращения производства можно предположить, что чиновники с удовольствием пересядут на Toyota Camry. Базовые версии японского бизнес-седана укладываются в лимит по закупкам.

В 2016 году на сайте госзакупок было размещено около 180 заявок на приобретение новых легковых автомобилей за бюджетные средства. А уже в 2017-м этих заявок мы насчитали в два раза больше.

-10%
-25%
-20%
-10%
-50%
-45%
-50%
-10%
-20%
0065603